Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Консультация для родителей "Влияние родительских установок на развитие личности ребенка". Егорова В.В., воспитатель МДОУ "Детский сад 2" с.Помоздино

Влияние родительских установок на развитие личности ребенка

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки.

Установки возникают повседневно. Одни случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем их действие сильнее. Раз, возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для нее момент жизни ребенка воздействует на его поведение и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причем постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка «Ты все можешь!» победит установку «Неумеха, ничего у тебя не получается!», но только в том случае, если ребенок действительно будет получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (учение, рисование, лепка, пение и т. д.).

Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость — глупость, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.

Внимательно рассмотрите таблицу часто встречающихся негативных родительских установок, обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать контрустановки. Проанализируйте, какие директивы, оценки, и установки вы да­ете своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребенке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

"Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить..."

"Будь собой, у каждого в жизни есть друзья!"

"Горе ты мое!"

"Счастье мое, радость моя!"

"Плакса-вакса, нытик!"

"Поплачь, будет легче..."

"Вот дурашка, все готов раздать..."

"Молодец, что делишься с другими!"

"Не твоего ума дело!..."

"А ты как думаешь?..."

"Ты совсем, как твой папа (мама)..."

"Папа у нас замечательный человек!""Мама у нас умница!"

"Ничего не умеешь делать, неумейка!"

"Попробуй еще, у тебя обязательно получится!"

"Не кричи так, оглохнешь!"

"Скажи мне на ушко, давай пошепчемся!..."

"Неряха, грязнуля!"

"Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"

"Ты плохой, обижаешь маму, я от тебя уйду к другому ребенку!..."

"Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!"

"Жизнь очень трудна: вырастешь - узнаешь!.."

"Жизнь интересна и прекрасна! Все будет хорошо!"

"Уйди с глаз моих, встань в угол!"

"Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе!"

"Все вокруг обманщики, надейся только на себя!"

"На свете много добрых людей, готовых тебе помочь..."

Естественно, список установок может быть намного больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может "всплыть" в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребенка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.

Как часто вы говорите детям?…

· Я сейчас занят(а)…

· Посмотри, что ты натворил!

· Это надо делать не так…

· Неправильно!

· Когда же ты научишься?

· Сколько раз я тебе говорила!…

· Ты сведешь меня с ума!

· Вечно ты во все лезешь!

· Уйди от меня!

· Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ре­бенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребенка:

· Ты самый любимый!

· Ты очень многое можешь!

· Спасибо!

· Что бы мы без тебя делали?!

· Иди ко мне!

· Садись с нами!..

· Я помогу тебе...

· Я радуюсь твоим успехам!

· Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость.

· Расскажи мне, что с тобой...

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь уны­лой, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребенок — не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от при­роды наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.

Так догадывайтесь!

Мы вместе разучиваем стихи и песни в домашних условиях. Подготовила Мартюшева Н.А., музыкальный руководитель МДОУ Пожегодский детский сад

Мы вместе разучиваем стихи и песни в домашних условиях.

                                                                      Подготовила Мартюшева Н.А., музыкальный

                                                                    руководитель МДОУ Пожегодский детский сад

Музыка – одна из важнейших составляющих гармоничного эстетического воспитания, поэтому занятия вокалом обязательно входят в программу детских дошкольных учреждений. Но иногда родители желают большего – они хотят, чтобы их дети научились петь красиво и чисто, более полно  раскрыли свои музыкальные способности.

    Музицируем дома

Как научить ребёнка петь в домашних условиях, не прибегая к услугам профессиональных специалистов? Существует большое количество упражнений и заданий, которые позволяют развить музыкальность ребёнка в домашних условиях. Для их выполнения необязательно наличие музыкального инструмента или профессионального педагога. Можно пользоваться привычными музыкальными записями — детским песенками, фрагментами классической музыки.

Артикуляционная гимнастика

Одной из важных составляющих музыкальной подготовки является артикуляционная гимнастика. Упражнения по развитию артикуляции обязательно понравятся ребёнку — ведь они дают ему возможность на 10-15 минут стать «маленькой обезьянкой» — покривляться, высовывая язык надувая щёчки, цокать язычком, изображая лошадку.

Учимся петь, играя

Упражнения, развивающие вокальные способности детей, должны обязательно включать в себя элементы игры, заставлять работать фантазию ребёнка. Тогда в дальнейшем дети полюбят эти задания и будет выполнять их  с удовольствием.

Поем, используя пластические и образные жесты. Детям дошкольного возраста легче всего выражать эмоции через движение тела. Когда дошкольник поёт и двигается, имитируя своими движениями героев и события, происходящие в песне, то он гораздо легче запоминает текст и мелодию песни.

Рисуем голосом

Предложите ребёнку «пропеть» уже известные ему явления природы: вьюгу, метель, сильный ветер, полёт насекомых, прыганье и кваканье лягушек, скрип двери. Поиграйте: пусть он не называет вам, что именно показывает своим пением, а вы должны догадаться об этом самостоятельно.

Теперь нарисуйте на листе бумаге несколько линий, завитков, овалов. Покажите их малышу и предложите «пропеть» рисунок, следуя голосом за его линиями. В дальнейшем можно дать задание ребёнку нарисовать рисунок, которые он будет «петь», самостоятельно.  Отличное упражнение, которое развивает не только вокальные данные, но и фантазию детей.

Поем гласные звуки

Во время пения обращайте внимание на то, как поются те или иные звуки. Научите ребёнка петь ряд гласных «ааааууооыы», «уууооооаа» плавно, не делая границы между звуками. Следите за работой губ и гортани во время пения. Губы должны быть приоткрыты и находиться в состоянии «полуулыбки», при этом гортань поднимается, и образующие звуки получаются лёгкими и звонкими.

Занятия музыкой позволят развить не только вокальные способности детей, но и откорректируют возрастные дефекты речи, наладят правильную артикуляцию, разовьют дыхательные органы. Если дети много и с удовольствием поют, необходимо продолжать их дальнейшее музыкальное обучение в специализированных музыкальных школах и студиях.

Существует несколько способов, которые можно использовать для того, чтобы развить навыки пения у детей 2-5 лет.

Выберите простую песенку, которая нравится вам и малышу и пойте ее, но не сидя на одном месте, а активно - двигайтесь, изображайте то, о чем поется. Для большей наглядности используйте различные предметы (чтобы задействовать зрительную модальность). В этом случае ребенок лучше и быстрее запомнит текст, и ему не будет скучно повторять мелодию. Малыш запомнил песенку, но не слышно как он поет. Возьмите простой лист бумаги и скрутите его в трубочку - это рупор, если петь в него, то звук становится громче. Можно попеть в резиновую трубочку: один конец поднести к губам, а другой - к уху, тогда ребенок услышит себя.

Звук можно не только услышать, но увидеть и почувствовать! Наверняка у вас дома есть свечи, для них есть хорошее применение: если петь на горящую свечу, то видно как пламя склоняется то в одну, то в другую сторону. А вот если «звук не вылетает», то и огонек стоит ровно как солдатик. Почувствовать «летящий звук» можно, если петь на ладошку.

Вы поете красиво, чисто, а ребенок гундосит. Как быть? Известно, что многократное повторение одной и той же мелодии может привести к желаемому результату. Но ребенка невозможно заставить петь одно и то же 10 раз. Тогда на помощь приходит ваша смекалка. Вы поете эту мелодию сидя, стоя, громко, тихо, вместе с собачкой, зайцем, весело, грустно, взявшись за руки и т.д. Таким образом, вы повторяете мелодию столько раз, сколько удастся придумать различных модификаций игры, словом, пока вам и ребенку не надоест этим заниматься.

Ребенок песенку не поет, а проговаривает. Необходимо поработать с гласными звуками. У каждой мамы есть в запасе красивые ниточки или ленточки. Сложите их в «музыкальную коробочку» или мешочек и медленно вытягивайте по одной, при этом пропевая длинный звук (как будто вместе с ниточкой выходит звук). В хорошем исполнении проявляется то, как ребенок слышит высоту звуков. Для того чтобы развить и обострить восприятие высоты звуков в музыке для детей в этом возрасте хорошо использовать различные предметы, помогающие понять это соотношение. Например, строить башенку и петь (чем выше кубик, тем выше звук). Или попробовать петь и рисовать на вертикально прикрепленном листе: рисуем вверх - поем вверх, вниз - звук голоса все ниже и ниже.

Малыш тянет звуки, но точно не попадает. Попробуйте сыграть в игру «Передай». Возьмите любой небольшой предмет, который хорошо помещается в руке ребенка, и дайте ему этот предмет вместе со звуком. Малышу же нужно вернуть предмет и звук снова вам. Если он правильно возвращает звук, то вы ему даете следующий. Затем поменяйтесь ролями, теперь звуки получать и возвращать будете вы. Если ребенок хорошо справляется с этой игрой, предложите ему не один звук, а последовательность из двух, трех звуков.

Интонация в музыке занимает огромное место. Подрастающему музыканту педагог часто говорит: «Пой (или играй) выразительно, с интонацией!» Наша задача показать все разнообразие интонаций в музыке ребенку сейчас. Сделать это не сложно. Если вы стесняетесь петь песенки малышу, можно читать ему стишки разными голосами: сердито или ласково, деловито или стесняясь. Даже если вы не считаете себя мастером в пении песен попробуйте пропеть вместе с ребенком простенькие попевки, придерживаясь того же принципа. Для ребенка такая игра - большое развлечение, это увлекательно и заразительно. И вы убедитесь на своем опыте, как быстро, оказывается, он овладевает различными интонациями, как легко запоминает стишки и песенки.

   Мы надеемся, вы согласны с тем, что обучение пению в раннем возрасте - это увлекательный процесс. Не отчаивайтесь, если достичь больших результатов сразу не получится. Могу уверить вас в том, что самым приятным подарком за ваше терпение и труд будет радость ребенка от ощущения, что у него получается правильно, чисто и красиво петь.

 

Консультация "Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание"

Консультация "Компьютер: за или против"

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3 лет»МДОУ Бадьёлский детский сад