Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Консультационный центр МДОУ «Детский сад №2»  с. Помоздино

Уважаемые родители!

МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино

информирует Вас об открытии

консультационного центра.

   Если Ваш ребёнок в настоящее время только зарегистрирован в очереди для направления в дошкольное учреждение, и Вы вместе с ним находитесь дома,  то в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказами Управления образования Администрации МР «Усть-Куломский» «О создании консультативных центров по оказанию методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования» от 10.10.2018 г №544, «Об организации работы по созданию консультативных центров» от 24.05.2019 г № 533, «О создании консультативных центров по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителем (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования» от 06.11.2019 года № 634, в помощь семье  с 26 ноября 2019 года на базе МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино  организована деятельность Консультационного центра для родителей (законных представителей).

   На базе Консультационного центра МДОУ «Детский сад № 2»                      с. Помоздино Вы сможете бесплатно получить квалифицированную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь специалистов по различным вопросам воспитания, развития и дошкольного образования Вашего ребёнка в период семейного образования, перед поступлением в детский сад.

  Желающим записаться в консультационный центр просьба подойти в кабинет заведующего по адресу: с. Помоздино, ул. им. А. В. Уляшева, д.43, с 14:00 до 17:00 ч в любой рабочий день.

   Подробную информацию о деятельности Консультационного центра Вы можете получить в МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино:

  • И.о. заведующего, Жангурова Наталья Егоровна (р.т. 97-4-83, сот.89121534187)

  • Старший воспитатель, Егорова Вера Васильевна (р.т. 97-4-83, 97-3-39)

  • Адрес электронной почты: natalyaegorovna@yandex.ru

  • Всю информацию ВЫ можете получить на официальном сайте ДОО

https://ds-2-pomozdino.nubex.ru/13664/

А также в группе в ВК

https://vk.com/club189788908 

 

Приглашаем Вас к сотрудничеству!

Положение о консультационном центре 2020

Приказ О внесении изменений в некоторые локальные акты консультативного центра

Отчеты

Егорова В.В., воспитатель МДОУ "Детский сад №2"с.Помоздино "Алгоритм применения технологического приёма опробование с детьми раннего и младшего дошкольного возраста"

Консультация Игнатовой С.Н., воспитателя МДОУ Детский сад №4 "Солнышко" "Готовим детей к школе".

Консультация для родителей Мингалевой Э.Н. «Необщительный ребенок в детском саду»

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ. Шебырева В.М., воспитатель МДОУ Пожегодский детский сад

«Детский сад или семейное воспитание… что выбрать» Заведующий Напалкова Н.В., МДОУ Пожегодский детский сад

Шомысова Е.Е., воспитатель МДОУ Пожегодский детский сад Характеристика возрастных особенностей детей: основные этапы развития

Следим за зубами. Я.В. Самойленко, медсестра ГБУЗ РК "Усть-Куломская ЦРБ" Помоздинская участковая больница

Значение режима дня в жизни дошкольника. Я.В. Самойленко, медсестра ГБУЗ РК "Усть-Куломская ЦРБ" Помоздинская участковая больница

МДОУ Пожегодский детский сад Шомысова Е.Е., воспитатель "Речевое развитие детей"

МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино. Э.Н. Мингалева, воспитатель. "Проведение и организация игр на снижение тревожности во время адаптации с элементами практикума"

МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино М.Г. Тарабукина, воспитатель. "Адаптация ребенка в детском саду"

МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино М.Г. Тарабукина, воспитатель. Картотека игр в в период адаптации

Консультация для родителей «Музыка и малыш» Музыкальный руководитель МДОУ «Пожегдинский детский сад» Мартюшева Н.А.

"Как организовать прогулку зимой" Консультация для родителей, воспитатель МДОУ «Пожегдинский детский сад» Нехорошева Л.И.

Консультация для родителей Характеристика возрастных особенностей детей раннего возраста, воспитатель МДОУ «Пожегдинский детский сад» Шебырева А.С.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны малышу», воспитатель МДОУ «Пожегдинский детский сад» Шебырева А.С.

Консультация для родителей "Кризисы в развитии детей дошкольного возраста и пути их преодоления", воспитатель МДОУ "Бадьельский детский сад" Уляшева О.Н.

Консультация для родителей "Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста", воспитатель МДОУ "Детский сад №2" с.Помоздино, Третьякова М.А.

Формируем навыки самообслуживания у детей 2 – 3 лет.Консультация для родителей.МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино.Чисталева В.М., воспитатель

Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику рук детей" А.С. Шебырева, воспитатель МДОУ Пожегдинский детский сад

Тема: «Поощрение и наказание детей в семье. Похвала и порицание ребенка» Тренинговое занятие. МДОУ «Скородумский детский сад Малышок» Воспитатель Липина Т.В..

МДОУ «Скородумский детский сад Малышок» Воспитатель Демина А.Н. «Возможности игровой среды дома. Как ее организовать» Лекция

Кризисы в развитии детей дошкольного возраста и пути их преодоления. Уляшева О.Н.

Занятие-практикум «Гигиенический уход за ребенком» Лажанева Я.А.,медсестра МДОУ Пожегодский детс

МДОУ Пожегодский детский сад.Подготовил муз. руководитель: Мартюшева Нина Александровна. Консультация для родителей «Мы рисуем музыку»

Магические «можно» и «нельзя» (консультация для родителей) Шебырева В.М.,воспитатель МДОУ Пожегодский детский сад

Консультация для родителей Спортивные игры и упражнения в жизни детей Подготовила воспитатель МДОУ «Пожегдинский детский сад» Ладанова Алла Алексеевна

Памятка для родителей Подготовила воспитатель старшей разновозрастной группы Коровина Александра Евлогиевна «СЕМЬЯ И КНИГА»

«Как организовать летний отдых с ребенком». Подготовила: заведующий МДОУ «Пожегдинский детсий сад» Микушева А.И.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду». Воспитатель МДОУ Пожегодский детский сад Шахова И.Д.

Консультация для родителей «Необходимость профилактических прививок». Медсестра Самойленко Я.В.

Консультация заведующего МДОУ «Скородумский детский сад Малышок» З.Н.Деминойдля родителей «Организация рационального питания в семье»

МДОУ Пожегдинский детский сад, консультация для родителей "Кризис первого года жизни". Ладанова А.А.

МДОУ Пожегдинский детский сад. Консультация для родителей "Как сохранить и укрепить здоровье ребенка". Ладанова А.А.

Консультация для родителей «Физическая активность и здоровье посредством развивающей игры». Мингалева Э.Н., воспитатель МДОУ "Детский сад №2" с.Помоздино

Консультация Воспитателя  МДОУ «Скородумский детский сад Малышок» М.Е.Пашниной  для родителей  «Игры на развитие мелкой моторики рук»

Консультация

  1. Воспитателя  МДОУ «Скородумский детский сад Малышок» М.Е.Пашниной  для родителей 

«Игры на развитие мелкой моторики рук»

 Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2- 3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и: - стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей); - помогаем развивать интеллект ребенка в целом; - готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы. Все дети любят играть! Думаю, что эти игры на развитие мелкой моторики для детей 2-3 лет вам обязательно пригодятся:

 

  1. Игры с застёжками. Различные тренажеры по застегиванию расстегиванию являются особенно актуальными в этом возрасте. Ребенок активно осваивает обычную и разъемную молнию, крючки, кнопки и пуговицы.
  2.  Игры на кухне. Самый простой вариант – сортировка круп. Удобнее, если крупы будут разные по размеру: гречка и горох, рис и фасоль и т.д. В качестве цели у вас могут быть: 1. Накормить разной крупой разных животных; Рассортировать крупы перед выполнением аппликаций (подойдет, если ребенок любит делать аппликации из крупы); 3. Соревнование. Разделите задание на две кучки и предложите ребенку сразиться: кто быстрее рассортирует крупу – получит приз. Желательно, чтобы ребенок выиграл, так как проигрывать еще не умеет, и в следующий раз может отказаться играть.
  3. Игры с нанизыванием. Закрепите длинные трубчатые макароны на столе с помощью соленого теста. Дайте малышу полые макароны и попросите нанизать их на импровизированные стержни. Также можно надевать сушки на трубочки для коктейля или ручки поварешек. Для развития мышц кисти на кухне попросите малыша: · Взбить яйца венчиком или вилкой для омлета; · Очистить вареные яйца, овощи или фрукты (бананы, мандарины) от кожуры; · Посолить салат; · Вытереть со стола; · Разложить яйца в лоток из-под яиц (для начала можно использовать яйца от киндеров); · Помыть свою чашку или тарелку. Более безопасный вариант — мытье детской посуды; · Вытереть чистую посуду полотенцем.
  4. Игры с прищепками Разноцветные прищепки для белья – отличная игрушка для малышей. Для начала научите малыша раскрывать прищепки большим и указательным пальцем, потом большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Чтобы малышу было интересно, используйте следующие игры:

· Сделайте бусы из прищепок;

· Украсьте ведерко или коробку, прикрепив прищепки на их край;

· Развесьте кукольную одежду на веревку или прикрепите ее прищепками к спинке стула;

· Используйте различные трафареты, в которых с помощью прищепок необходимо прикрепить недостающие элементы;

· Прищепки могут быть конструктором. Сделайте из них домик, лестницу или самолет.

  1.  Творческие занятия. В рисовании важным моментом является разнообразие, поскольку в зависимости от формы и толщины инструмента тренируются разные мышцы кисти. Также хороши раскраски. Они стимулируют малыша контролировать размах руки при рисовании, тем самым развивая соответствующие мышцы. Из аппликаций самыми популярными для данного возраста являются:

· Обрывная аппликация. Нарежьте бумагу длинными полосами, а ребенка попросите порвать их на одинаковые кусочки. Потом вместе приклейте, создав свой неповторимый образ;

· Любые насыпные аппликации: из круп, мелко порезанной ткани, бумаги, пенопласта, травы. Суть заключается в том, что ребенок должен точно в пределах контура намазать клей ПВА, а потом посыпать сверху выбранным материалом для аппликации;

· Коллажи. Особенно актуальны по причине того, что ребенка интересует сам процесс, а не результат. Клеить можно все: вырезки из журналов, наклейки, макароны, вату, крупу и т.д. Лепка. Несмотря на то, что разминание пальчиками пластичных материалов является отличной зарядкой, пришло время учить ребенка катать шарики, колбаски и делать лепешки. С маминой помощью малыш уже может лепить простые фигурки (улитка, ежик, змея). Кроме того, хорошей тренировкой станет:

· Размазывание пластилина в пределах контура;

 · Рисование пластилином путем расплющивания шариков (цветы, точки божьей коровки) или их размазывания (салют, елка).

 · Нарезание колбасок;

· Различные украшения и «ремонт» картинок (наложить заплатку на одежде, украсить елочку).

  1. Трафареты Их можно изготовить самостоятельно из картона, линолеума, пористой резины. Выберете простой контур (лист, облако, яблоко и т.п.) и аккуратно вырежьте его канцелярским ножом. Вы получите 2 трафарета: внешний и внутренний. Предложите малышу обвести их или закрасить. Выкладывание фигур Выкладывать фигуры можно с помощью счетных палочек, карандашей, спичек, монет пуговиц, крышек. Ребенок способен повторить рисунок только методом накладывания, поэтому необходимо заранее подготовить шаблон. Также можно выкладывать контуры раскрасок, подготовленные узоры и фигуры камешками или другими элементами.
  2.  Игры с бумагой Подарки. Предложите малышу подготовить игрушкам подарки. Заверните в бумагу кубик, мячик, тарелку, машинку. Пусть малыш потренируется заворачивать, а после вручения подарка – разворачивать так, чтобы обертка не порвалась. В более сложном варианте в качестве обертки можно использовать фольгу. Мять бумагу. Малышам интересно не только рвать бумагу, но и мять ее. Дайте крохе смять бумагу, а потом попросите расправить ее, чтобы лист стал ровным. По мере освоения навыка, его нужно будет выполнять одной рукой.
  3.  Пальчиковые игры и массаж.  Для массажа пальчиков и кистей рук замечательно подойдут рельефные мячики, которые малышу необходимо катать между руками. Закончить массаж можно хлопками и переходом к пальчиковым играм. Из покупных игрушек можно посоветовать конструкторы, игрушки с креплениями из гаек и болтов, заводные игрушки с ключиками, мозаику, пазлы.

МДОУ Скородумский детский сад Малышок»  количество оказанных услуг за период с сентября 2021 года по май 2022 года.

МДОУ Скородумский детский сад Малышок»                     количество оказанных услуг за период с сентября 2021 года по май 2022 года.

Месяц

Основные мероприятия 2021-2022 уч.г.

Ответственные

Отметка о проведении

Кол-во родителей, принимавших участие

1.

Сентябрь-октябрь

  • Информирование общественности о работе консультативного пункта на базе МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино
  • Выявление и приглашение на консультативный пункт семей, воспитывающих детей дошкольного возраста.
  •  Анкетирование родителей «Выявление запросов и ожиданий».
  • Утверждение годового плана работы Консультативного пункта.
  • Распространение информационного буклета о деятельности консультационного пункта.

Круглый стол:

  • «Консультативный пункт: его функции и действия»
  • Законодательная база дошкольного образования
  • Обзор литературы «Воспитание и развитие ребенка до 3 лет»
  • Онлайн-анкетирование родителей с целью выявления проблемных вопросов воспитания и обучения детей.
  • Экскурсия по ДОУ  

Демина З.Н. заведующий

Воспитатели Липина Т.В.

Пашнина М.Е.

Демина А.Н.

Октябрь 2021

2 родителя

2.

Октябрь

  1. «Организация рационального питания в семье»

консультация

Заведующий

Демина З.Н.

Октябрь 2021

2 родителя

3.

Ноя

брь

  1. «Игры на развитие мелкой моторики рук»

Мастер-класс

Воспитатель

Пашнина М.Е.

Ноябрь 2021

2 родителя

4.

Декабрь

 

 

 

 

5.

Январь

  1. «Влияние родительских установок на формирование личности ребёнка»

консультация

Воспитатель

Демина А.Н.

 

 

6.

Февраль

 

 

 

 

7.

Март

  1. «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка)

консультация

 

 

 

8.

Апрель

  1. «Возможности игровой среды дома. Как ее организовать»

Лекция

Воспитатель

Пашнина И.И..

 

 

9

Май

 

 

 

 

список детей, получающих услугу по предоставлению консультативной помощи

ФИО ребенка

дата рождения

кол-во лет

ФИО родителя

2021-2022 уч.г.

Третьяков Владимир Васильевич

30.06.2020г

1г3м

Третьякова Нина Сергеевна

Пашнина Екатерина Васильевна

15.12.2020

Пашнина Наталья Борисовна

 

 

 

  Подготовила воспитатель МДОУ Пожегодский                                                                                                       Консультация для родителей "Как развивать мелкую моторику рук на кухне". Подготовила: Шомысова Е.Е. Уважаемы

                                                                                                                               Подготовила воспитатель МДОУ Пожегодский

                                                                                                                                                                  детский сад Шомысова Е.Е.

Уважаемые родители! А вы умеете играть на кухне?

Кухня - одно из самых загадочных и притягательных мест для ребенка в доме. Не стоит пытаться изолировать ребенка от кухни из-за опасений, что это место повышенной опасности, и он может там пораниться. Наоборот, надо стараться как можно чаще привлекать ребенка к различным работам на кухне. Это не только привьет ему необходимые бытовые навыки, но и разовьет внимательность, аккуратность, поможет развитию мелкой моторики.

Разумеется, не стоит ни к чему принуждать ребенка. Все должно происходить по обоюдному согласию и в форме игры

«Игры с крупой»

Предложите ребенку перебрать рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики.

Еще можно: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие и главное: развивает мелкую моторику. А развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребёнка.

Макароны-бусинки

Игра на развитие мелкой моторики, на счёт

Необходимый инвентарь: леска, толстые нитки, макароны разной формы и длины.

Предложите ребенку сделать бусы в подарок маме, бабушке или сестре, отметьте при этом, что бусы будут непростые — из макарон. Придумайте какой-нибудь несложный алгоритм чередования бусинок, например: две короткие, затем одна длинная, две круглые, две узорные.

◈ Закрепляем: нанизывать в следующий раз можно разноцветные макароны, чередуя их сразу по двум признакам: по цвету и длине. Можно попутно выучить стихотворение:

Мастерили бусы сами.

Маме подарили.

Только не хотели бы,

Чтобы их... сварили.

Вкусные буквы

Игра на развитие мелкой моторики; формирование целостного восприятия; закрепление знание букв

Необходимый инвентарь: макароны, стол.

◈ Как играем: предложите ребенку поиграть — выложите из отварных макарон те буквы, которые он уже выучил. Сделать это можно на тарелке, на противне. Если ребенок затрудняется — помогите ему.

◈ Можно выложить короткие слова, такие как АУ, ЕМ, БАК, ЛАК, ЕЛЬ и пр. После того как ребенок выложит знакомые слова, их можно будет... скушать!

◈ Закрепляем: буквы можно выкладывать из фасоли, гороха. Если есть тесто, можно вылепить «сдобные» буквы вместе с ребенком, а потом угостить домашних.

◈ В свободное время поиграйте в слова — называйте слова сначала на букву «А»: автобус, апельсин и т. д.

Кругольная страна

Игра развивает творческое воображение; закрепляет знание свойств геометрических фигур.

Необходимый инвентарь: различные крупы и бобовые, стол и немного фантазии; цветная бумага или картон, ножницы.

◈ Как играем: предложите ребенку выкладывать из макарон, гороха, фасоли различные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник и пр.). Поиграйте в ассоциации, например, круг похож на яблоко, мяч, шарик; квадрат — на куб, тумбочку и т. д.

◈ Закрепляем: в свободное время можно вырезать вместе с ребенком геометрические фигуры из цветной бумаги или картона и выкладывать на полу фигуры из них. Например, дом — он состоит из квадрата (сам дом), прямоугольника (это окно) и треугольника (это крыша). Предметы должны состоять не более чем из 4-5 деталей.

Необычные рисунки

Продолжаем учиться рисовать, развиваем творческое воображение

Необходимый инвентарь: манка, противень, кисть художественная или палочка, соломинка (все, чем можно рисовать), сито.

◈ Как играем: играем в «художников» — высыпаем манку на противень ровным слоем (можно просеять через сито), затем предлагаем нарисовать любой рисунок, который придет ребенку в голову, и рисовать, чем он захочет. Попросите малыша рассказать о своем «шедевре», описать его. Похвалите ребенка. Покажите рисунок домочадцам.

◈ Закрепляем: в подобной технике можно выполнить замечательную новогоднюю открытку — красками нарисовать елку, дать картинке подсохнуть, покрыть ее ровным слоем клея и присыпать манкой, как будто припорошить снежком.

Глубокий - мелкий

Игра знакомит с такими характеристиками величины, как глубоко-мелко.

Необходимый инвентарь: посуда.

◈ Как играем: вы разливаете суп? Обратите внимание ребенка на то, что папина тарелка глубокая — в нее войдет больше поварешек супа, а тарелка ребенка мелкая, в нее войдет меньше. Посчитайте вместе с ребенком поварешки. Среди салатников тоже есть и глубокие, и мелкие. Спросите, в какой из них салата войдет больше. Пусть ребенок проверит — сам выложит салат в салатник.

◈ Закрепляем: а сковорода? В глубокой мы жарим картошку, в мелкой печем блины.

◈ На прогулке мерьте лужи палочкой — какая окажется глубже всего. А может, мерить их сапогами? Решать вам. А ямы? Какая из них глубже, мельче, через какую прыгать труднее?

◈ Вспомните сказку «Три медведя». У кого была самая глубокая тарелка, ложка, у кого самая мелкая?

◈ Усложняем: можно взять несколько предметов любой посуды или кастрюльки и сравнить их по глубине. Предложите ребенку нарисовать чашки трех медведей, а вам можно в это время спокойно готовить ужин.

Толстый - тонкий

Игра знакомит ребенка с понятием «толщина» («объем»)

Необходимый инвентарь: посуда, овощи, бутерброды.

◈ Как играем: вы моете посуду? Покажите ребенку толстый и тонкий стакан, бокал. А как же измерить их толщину? Обхватить бокал рукой! А может, ее измерить ниточкой и сравнить, какая из ниточек окажется длиннее? Можно сравнивать вазы, кастрюли и т. д.

◈ Закрепляем: «Эй, пузатый кабачок, отлежал себе бочок!» Сравните по толщине два кабачка: можно на глаз, можно мерой — ниточкой. Как еще можно назвать толстый кабачок? (Пузатый.)

◈ Усложняем: вспомните строчку из стихотворения «Мойдодыр»: «...а за ним и бутерброд подскочил — и прямо в рот». Предложите ребенку помочь вам сделать толстый и тонкий бутерброды. А что на них положить, решайте сами.

◈ Поиграйте в игру «Сказочные толстяки». Кто из вас сможет больше назвать толстых и тонких героев сказок — тот и победил (толстые: Винни-Пух, Робин-Бобин-Бара- бек (который «скушал сорок человек»), сеньор Помидор-, тонкие: Дуремар, Пьеро).

Несколько советов родителям:

- никогда не отказывайтесь от помощи, если  ребенок ее вам предлагает. Да, вы все сделаете быстрее сами, чем с ребенком. Но это только пока. Скоро малыш вырастет и пусть лучше он с детства привыкнет к тому, что родителям надо помогать, а не к тому, что родители все сделают без него.

- если для вас, например, вымыть блюдце легко, то для ребенка 2-5 лет это не так просто. Примите, что он будет все делать медленно. Это не чтобы вас разозлить, а просто по-другому у малыша не получится. Поэтому если у вас нет времени, то лучше не звать ребенка на кухню.

- если ребенок настаивает и просит разрешить ему помочь вам, когда вы торопитесь, попробуйте спокойно переключить его внимание на что-нибудь другое - например, скажите, что в данный момент большей помощью будет, если он уберет  в своей комнате.

 

Консультация для родителей "Кризис 3 лет". Подготовила: Ладанова А.А.

Консультация для родителей "Как сохранить психическое здоровье детей"

Консультация для родителей "Как воспитать помощника"