Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Консультации для руководителей и педагогов

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ В ДОУ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ

ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ В ДОУ»

  Важнейшим условием развития  личности педагога является самообразование, которое заключается в стремлении человека к поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. Работа по самообразованию – одна  из форм повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, путь достижения серьёзных результатов, самореализации в профессии. При этом особое значение имеет наличие определённой мотивации. Инициатива должна исходить от самого педагога. Без самообразования сегодня работать творчески нельзя. «Только тот, кто планирует, может организовать».

   Темы для самообразования подбираются с учётом индивидуального и профессионального мастерства воспитателя, с учётом уровня квалификации  (если педагогам 2 категории достаточно освоить и внедрить, то педагоги 1 и высшей категории разрабатывают систему, технологию, программу, цикл занятий и т.д.).  Выбранная тема самообразования должна быть  близка и понятна педагогу, только  в этом случае результат будет эффективен и раскроен творческий потенциал воспитателя.

  После определения проблемы  темы самообразования каждым педагогом составляется план работы (приложение №1). В нём указывается проблема, тема, определяются этапы, содержание  работы на каждом из  них, предполагаемый результат и формы его представления. Длительность этапов можно варьировать в   зависимости от  сложности темы, её освещённости в теории и практике дошкольного воспитания, опыта самого педагога. Сроки реализации плана педагог определяет сам, но, как правило,  они рассчитываются от аттестации до аттестации.

    Приложение №1.

Примерный план самообразования педагога

__________________________________ Ф.И.О.педагога (полностью)

                                                                             Пед.стаж работы, категория 1.

Год

Проблема

Тема

Этап

Содержание работы

Результаты. Форма отчётности.

2018 г

Экологичес-кое воспитание детей в д/с

Изучение теоретического и практического компонента программ по экологическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте

Организационно-ознакомительный

 

 

 

2. На основе планов составляется общий план работы по самообразованию педагогов ДОУ (прилагается №2).

В нём фиксируется проблема, над которой работает каждый педагог, этапы работы, предполагаемый и достигнутый результаты. Каждый педагог к концу учебного года имеет наработанный материал по четырём позициям (дети, педагоги, родители и оснащение конкретного направления).

Приложение №2.

Примерный план самообразования педагога

______________________________________________

Ф.И.О.педагога (полностью)

_____лет пед.стажа работы, категория_____________

Год

Проблема

Тема

Этап

Содержание работы

Результа-ты. Форма отчётнос-ти.

Работа с детьми

Работа с педагогами (педсовет, совет педагогов)

Курсы повышения по теме (посещение семинаров, мероприя-тий по теме)

Работа с родителями (оснащение)

2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результативность этапов работы по самообразованию:

1 этап – организационно-ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результата работы: консультации, доклады, наглядно-иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы.

2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовительного материала. Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности.

По окончании каждого этапа проводится рефлексия (самоанализ).

Защита самостоятельно изученных тем по самообразованию:

1.     Актуальность темы (по теме);

2.     Цели и задачи;

3.     План перспективный по теме;

4.     Работа с родителями;

5.     Работа с детьми (занятия);

6.     Результаты работы по завершению изучения темы;

7.     Литература (перечень);

8.     Иметь портфолио по самообразованию (папка);

9.     Форма защиты: участие в КМО, в семинарах, педсоветах, на заседании круглого стола, выступление по теме на научных конференциях, на конкурсе пед. мастерства «Воспитатель года» среди ДОУ на районном, на республиканском уровне в форме презентации (показ слайдов).

10.                       Формы представления результата работы: консультации на разные темы, доклады, наглядно- иллюстративный материал, перспективные планы, собственная разработка занятий, конспекты занятий, проводимые по плану, программы, методические разработки по теме, грамоты и достижения педагога и детей по теме, диагностика детей, анкетирование по теме ( результаты анкетирования), работа с родителями – родительские собрания ( результаты), мастер-класс, творческий проект и т.д.

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ В ДОУ»

«Создание картотеки подвижных игр в группах»

«Повышение здоровьесберегающей компетентности родителей»

Мониторинг в ДОО в соответствии с ФГОС

Педагогический мониторинг - это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы. Она обеспечивает непрерывное слежение за состоянием системы, позволяет прогнозировать ее развитие.

 

Педагогический мониторинг в ДОУ помогает достичь таких целей, как:

  • выявление у детей особенностей их развития для дальнейшего учета при организации образовательного процесса;
  • выявление отрицательных тенденций в развитии детей для определения необходимости их дальнейшего углубленного изучения;
  • диагностирование изменений в развитии дошкольников для определения результативности педагогической деятельности.

 

Мониторинг в ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), ст. 3.2.3; Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации”, ст. 11 п. 3.

 

Система мониторинга образовательных технологий в ДОУ в соответствии с ФГОС позволяет комплексно подходить к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения образовательной программы, в том числе, позволяет оценивать достижения детей в динамике. В процессе мониторинга через беседы, наблюдения, посредством экспертных оценок, критериально-ориентированного тестирования, критериально-ориентированных методик нетестового типа и т.д. изучаются: 

  • интеллектуальные,
  • личностные,
  • физические качества воспитанника.

 

Полученные данные мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС заносятся в специальные таблицы.

Педагогические технологии, применяемые в ДОО по ФГОС

Парциальные программы в ДОУ по ФГОС