Анализ летне-оздоровительной работы
в МДОУ «Детский сад №2 с.Помоздино» за 2020 год.
Воспитатель: Егорова В.В., Тарабукина М.Г., Чисталева А.В.
С 1 июня детский сад перешёл на летний режим работы по разработанному плану. В детском саду было организовано сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и утренней гимнастики на свежем воздухе.
Были созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповых комнатах и на участках ДОУ. Приобретены материалы для игр (лопатки, ведра, формочки для лепки из песка, бадминтон, городки). Яркость и новизна этих пособий, их разнообразие вызвал у дошкольников желание действовать с ними, что способствовало повышению у ребят познавательного интереса к экспериментированию с природным материалом, исследовательской деятельности, ловкости, выносливости, глазомера, а также нравственно-волевых черт характера: смелости, дисциплинированности.
Традиционно пребывание детей летом организуется с помощью проведения тематических дней, приобщенных к Российским праздникам и памятным датам. Каждый день проходил под своим названием и включал в себя разные виды деятельности на одну тематику. Это разнообразило пребывание детей в ДОУ и вызвало интерес, доставило особую радость.
Летом продолжалась систематическая работа по разделам программы. Все виды деятельности проводились на улице, с учетом погодных условий. Каждому виду отводилось место и время в распорядке дня.
Тарабукиной М.Г. 1 июня дети было проведено развлечение, посвященное Международному дню защиты детей. Участвуя в разных играх и конкурсах, в отгадывании загадок, ребята получили массу приятных эмоций. В конце развлечения дети получили сладкие призы и воздушные шары.
В этот период был проведен познавательно-спортивный досуг «Оазис». Дети участвовали в подвижных, пальчиковых и хороводных играх, заданиях по единой теме «Пустыня» Была создана такая психологическая атмосфера, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Большое внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята экспериментировали с природным материалом – разными видами песка, глиной, водой, вместе с воспитателями проводили опыты, наблюдали за птицами, насекомыми и животными. Эти формы работ позволили сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире, а в частности дети усвоили свойства материалов, уточнили свои представления о жизни животного мира и т.д.
В летний период были организованы экологические экскурсии «Прогулка по летнему лесу», «Прогулка по селу», «Прогулка на луг» содержание которых позволило детям обследовать близлежащие местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, экологической обстановки, наличии животных и растений. Дети собирали природный материал для коллекции и поделок.
Физкультурно-оздоровительная работа в летний период была нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. При любых затруднениях создавалась ситуация успеха, авансирование похвалы и обращение внимания ребенка на малейший успех, позволили без стресса и страха детям проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, водные процедуры после прогулки, оздоровительный бег, босохождение, солнечные ванны, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям, усовершенствование его умения быстро и целесообразно приспособиться к различным переменам в условиях жизни.
В последний день был организован праздник «Дед Мороз и лето». Для детей было огромным сюрпризом появление Деда Мороза на празднике в разгар лета. Сказочный персонаж играл с детьми, устроил конкурсы, загадывал загадки, песни пел и танцевал. Все дети выучили стихи к празднику. В конце праздника он раздал подарки и сладкие призы. После праздника дети танцевали под свои любимые песни.
В условиях ограничительных мер во время пандемии возможности полноценно участвовать в жизни детского сада у родителей не было. Поэтому им давались консультации, проводились беседы по организации летнего досуга и оздоровительных мероприятий.
Для родителей была оформлена выставка детских рисунков, на которой систематически вывешивались работы детей.
В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:
• Повысились функциональные возможности организма;
• Снизилась заболеваемость;
• Нормализовались антропометрические показатели детей;
• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
В своей дальнейшей работе педагоги группы планируют:
- продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.
- воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке
- проводить физические досуги (один раз в месяц)
- проводить экскурсии, походы в лес.