МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

СРИ "Космическое путешествие"

24 мая 2018 г.

Тема «Космическое путешествие».

Возраст: 4-7 лет.

Цель: Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и установлению ролевых взаимоотношений.

Задачи:

  1. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры;
  2. Развивать умение самостоятельно распределять роли без конфликтных ситуаций;
  3. Развивать умение использовать полифункциональные предметы;
  4. Способствовать расширению спектра игровых действий, их логичности и динамичности; 
  5. Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
  6. Развивать воображение, память и коммуникативные навыки.

 Материал: Строительный материал, полифункциональная мебель, пульт управления, наушники,  муляжи космических реквизитов, инструменты, костюмы космонавтов, атрибут «Космический корабль», конструктор, магнитофон.

Игровые роли: Командир отряда космонавтов, бортинженер, конструктор, диспетчер, космонавты.

Ход:

Дети сидят на стульчиках в кругу.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Мы снова сегодня встретились, чтобы играть. Давайте вспомним наше правило:

В игре нельзя кусаться, драться!

Надо слушать друг друга и улыбаться!

Нужно творить и играть

Всегда друг другу помогать!  

Никого не обижать!

Это ж детская игра!

Приветствие.  Упражнение «Я рад (а), что я сегодня с вами».

Психолог: А теперь поприветствуем друг друга. Я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

Разминка. Игра «Ракета».

Дети стоят в кругу.

Психолог: «Давайте попробуем запустить в космос ракету. Мы будем мотором этого корабля, сядем на корточки и начнем ракету запускать».

Дети сначала шепчут: «У-у-у», потом постепенно приподнимаются, усиливая голос, затем с громким криком «ух» подпрыгивают и поднимают руки вверх. Ведущий может попросить детей повторить запуск, если им не удалось достаточно резко прыгнуть и достаточно громко крикнуть.

Основная часть.

Психолог: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад и нашла письмо на своем столе. Посмотрим от кого оно? А письмо нам пришло от нашего друга Лунтика. Вот что он пишет: «Здравствуйте мои друзья. Пишет Вам ваш друг Лунтик. На моей планете «Солнечная семейка» случилась беда. На мою планету напал Грозный робот со своим войском. Раньше на нашей планете было светло и весело, а сейчас темно и грустно. Мы бегали, шумели и играли, а сейчас мы сидим дома. На вашем пути Грозный робот расставил много различных препятствий. Но вы ничего не бойтесь. Вам я высылаю маршрут, как быстрее добраться до моей планеты. Лунтик.

Психолог: Как можно помочь Лунтику? Давайте придумаем план наших действий.

Ответы детей.

Психолог оказывает минимальную помощь в развертывании сюжета.

Психолог: Давайте сегодня отправимся в космическое путешествие и полетим с вами на «Солнечную семейку» и поможем Лунтику. Что нам для этого нужно? Как мы это сделаем?

Ответы детей.

Психолог: Хорошо, только помните , ребята, что на чужой планете надо действовать всем вместе, помогать друг другу, иначе можно попасть в беду.

Психолог:  А без кого не полетит ракета?

Ответы детей.

Психолог:  Как вы думаете, кого мы можем выбрать командиром? Почему? Что он делает на ракете? (командир корабля спокойный и уверенный)

Ответы детей.

Психолог:  А кто еще находится на борту корабля?

Ответы детей.

Психолог с детьми обсуждают о космонавтах и их функциях (бортинженер внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полетом и стыковки; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль; конструктор следит за состоянием корабля, делает ремонт; космонавты – сильные, смелые, умные и трудолюбивые). Далее предлагает распределить роли. Если возникают трудности, психолог предлагает выбрать роли с помощью считалки или по договоренности (сегодня –я, завтра – ты). Психолог может взять на себя роль диспетчера.

Психолог: 

А давайте-ка ребята,

Поиграем в космонавтов.

Собираемся в полёт

Строим новый звездолёт.

Ребенок - конструктор и остальные ребята строят корабль из строительного материала или из полифункциональной мебели.

Психолог: К полету все готово! Ну, командир, командуй.

Звучит песня "Трава у дома" Слова: А.Поперечный, музыка: В.Мигуля.
Чтобы помочь детям погрузиться в игровую ситуацию психолог может сопровождать полет следующими словами: Посмотрите, сколько много звёзд на небе. Нам кажется, что они крохотные, а на самом деле - это огромные раскалённые шары, состоящие из газа. Солнце - это тоже звезда, самая близкая к нам. Учёные пытались сосчитать их и им на помощь пришёл телескоп. Они насчитали 200 миллионов звёзд. И цвет у них разный, зависит он температуры звезды.

Психолог дает детям самостоятельность в игре, стараясь не вмешиваться в ее ход, но он должен напомнить о том, что им нужно достичь поставленной цели - помочь Лунтику спасти планету.Психолог также вносит новое содержание в игру, например, полет нескольких экипажей и их совместная работа на орбите; в космосе проводится выход космонавтов в открытое пространство, стыковка кораблей и т.д.

Психолог (в роли диспетчера): Жители планеты увидели, что вы хорошие космонавты. И вы готовы, чтобы помочь Лунтику. (Отметить, что были на этой планете).

Психолог: Мы с вами помогли Лунтику. Но нас ждут на Земле наши друзья. (Отметить, что были на этой планете).

Ребенок - командир: Занять свои места. Пристегнуться. Возвращаемся на Землю.

Рефлексия.

Психолог: Что мы сегодня с вами делали? Во что мы играли? Какие роли вам больше всего понравились?  Что больше всего понравилось в игре? (Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями).

Релаксация. Игра «Пылесос и пылинки».

Психолог: Представьте, что вы пылинки, а я пылесос. Пылинки весело танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, кружась, все медленнее и медленнее, оседают на пол. Пылесос собирает пылинки; кого он коснется, то встает и садится на свой стульчик.

Когда ребенок-пылинка садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед вниз, руки опускаются, голова наклоняются, он как бы обмякает.

 Прощание. Упражнение «Всем-всем до свидания».

Психолог: Вот и пришла пора прощаться. Поставьте свои кулачки в единый «столбик», затем громко прокричите: «Всем – всем до свидания!», а потом кулачки убираем.

Список литературы:

  1. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие. - 3-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 251 с.
  2. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. –М: Гном и Д, 2000.
  3. Михайленко Н.Я. Игра с правилами[Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. – М.: Онега, 1994.