Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино.
Конспект открытого дня для родителей
«День Здоровья»
Средняя группа
Составители:
Воспитатели - Чисталева В.М.,
Селиванова Е.И.
Ноябрь 2018г.
Сценарий Дня Здоровья в средней группе.
Цель: Укреплять физическое здоровье детей.
Задачи:
· Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
· Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
· Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
· Продолжать вовлекать родителей в образовательный процесс по развитию физических качеств, формированию привычки к здоровому образу жизни.
· Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Распорядок дня
Утро:07.30-08.50
Приветствие детей и их родителей
Пословицы и поговорки о здоровье. Встреча детей и их родителей происходит прямо в раздевалке. Родители вместе с ребёнком заранее готовят поговорку или пословицу. Если не подготовились, им даётся задание: закончить поговорку.
- Чистота- …залог здоровья;
- Береги здоровье ….смолоду;
- В здоровом теле-…. здоровый дух;
- Солнце, воздух и вода- …..наши лучшие друзья;
- Здоровье- …..дороже богатства;
- Если хочешь быть здоров- ….закаляйся;
- Здоров будешь- ….всё добудешь;
- Здоровье не купить, ….его разум дарит.
Дыхательная гимнастика.
«Чей паровоз громче гудит»
Цель: учить продолжительному и целенаправленному выдоху (не надувая при этом щеки).
Оборудование: маленькие пузырьки с маленьким горлышком из-под лекарств или духов.
Взрослый подносит пузырек к губам и дует в него, чтобы послышался свист, затем предлагает сделать то же самое ребенку – подуть в каждый пузырек по очереди (не надувая при этом щеки).
«Кораблик»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой.
Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку:
Ветерок, ветерок, натяни парусок!
Кораблик гони до Волги-реки.
«Лети, перышко!»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: перышки небольшого размера.
Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело вверх и не упало. У кого дольше продержится пёрышко в воздухе и не упадёт, тот выигрывает.
«Мой воздушный шарик»
Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ.
Оборудование: воздушные шары.
Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.
Педагог сопровождает действия детей стихотворным текстом:
Вариант 1.
Мой воздушный шарик, раз, два, три.
Легкий, как комарик, посмотри.
Носом я вдыхаю, не спешу,
За своим дыханием слежу.
Вариант 2.
Каждый день я в шарик дую,
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь
И сильнее становлюсь.
«Воздушный футбол»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: «мячи» из ваты, кубики.
Из кусочков ваты скатать шарик – «мяч». Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» - вата должна оказаться между кубиками.
«Чей паровоз громче гудит»
Цель: учить продолжительному и целенаправленному выдоху (не надувая при этом щеки).
Оборудование: маленькие пузырьки с маленьким горлышком из-под лекарств или духов.
Взрослый подносит пузырек к губам и дует в него, чтобы послышался свист, затем предлагает сделать то же самое ребенку – подуть в каждый пузырек по очереди (не надувая при этом щеки).
«Ракета»
Цель: развитие сильного речевого вдоха; умение дуть через трубочку; активизация губных мышц.
За каждое правильное задание дети с родителями получают сладкий приз.
Далее переходим в группу.
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью, поделись!
Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.
- Какими словами можно поприветствовать друг друга и пожелать добра? (ответы детей).
«Добрый день!»- тебе сказали,
«Добрый день!»- ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
- Давайте постараемся передать тепло ваших сердец путем прикосновения ладошек. Можно обняться и тогда немного доброты перейдет от одного к другому.
(Дети выполняют).
- Быть веселыми и счастливыми нам поможет хорошее настроение!
- Упражнение «Продолжи предложение»:
- когда у меня хорошее настроение, я…..
- когда у меня плохое настроение, я….
- А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей).
- А вот у девочки Кати (кукла) плохое настроение, её обидел мальчик, который дернул её за косичку и развязал бантик. Девочка чуть не плачет. Давайте попробуем её утешить и развеселить!
(дети говорят утешительные слова, кто-то из девочек завязывает бантик).
- Ребята, а чтобы развеселить нашу гостью, мы покажем ей, как мы делаем зарядку.
«Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень!
Ешьте витамины каждый день.
Рано утром не ленитесь,
На зарядку становитесь!»
Музыкальная зарядка.
- А теперь пора завтракать. Ребята, а что необходимо сделать перед едой? (ответы детей). Правильно, мыть руки. Переходим к водным процедурам. Будем мыть руки прохладной водой. Это и закаливание, и соблюдение личной гигиены. Ведь чистота - залог здоровья.
После зарядки приятно умыться Дети холодной воды не боятся
Чисто умываются, друг другу улыбаются.
Завтрак: 08.50-09.10.
Правила поведения за столом:
· Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем!»
Жуёшь – закрытым рот держи.
Проглоти – потом скажи.
· Не вертись, спокойно кушай,
И не чавкай, словно хрюша.
· Не вытирай свой рот рукой –
Салфетка есть перед тобой.
Непосредственная образовательная деятельность: 09.10 – 10.30
Ход ООД
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
(проводится коммуникативная игра с мячом).
Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный…
(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».
- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).
1. Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
3. Чтобы зубы не болели,
Ешь конфеты-карамели.
4. Если выходишь зимой погулять,
Шапку и шарф надо дома оставлять.
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай,
Режим дня ты соблюдай.
7. Вот еще совет простой:
Руки мой перед едой.
8. От мамы своей быстро вы убегайте,
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими,
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь,
Надо туда непременно упасть.
- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.
- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
- 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открывает 2-й лучик.
Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
- Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя
Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.
2. Вдох через нос
Выдох через рот на полуприсяде.
3. Упр. «Надуй шарик»
Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Воспитатель: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).
- Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фруктах).
- Молодцы! А теперь я проверю, знаете ли вы овощи и фрукты по вкусу и внешнему виду.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу».
Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус.
Оборудование: Платок, яблоко, морковь, апельсин, капуста.
Участник с завязанными глазами пытается отгадать по вкусу овощ или фрукт, который ему достался.
Подвижная игра «Во саду ли, в огороде».
Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.
Оборудование: Игрушечные пластмассовые овощи и фрукты.
Составляется из желающих две команды из 3-4 детей. На расстоянии 2м на столе разложены муляжи овощей и фруктов вперемешку. Одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Какая команда быстрее справится с задачей, та и побеждает.
Воспитатель:
- Ребята, чтобы открыть следующий лучик солнышка, нужно ответить на вопрос: что же находится в фруктах и овощах? Правильно, полезные витамины. Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.
Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.
- У нашего солнышка уже открыты 3 луча.
- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
- А вы любите делать зарядку? (ответы детей).
Проводится физкультминутка
Воспитатель: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека).
- Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.
Открывает 4-й лучик.
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Воспитатель: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открывает 5-й лучик.
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.
Гном: Ребята, а теперь я с вами прощаюсь. Мне не терпится рассказать своим друзьям всё то, что я здесь узнал.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Воспитатель: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокоен, что ребята из нашей группы будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье и всех своих близких.
Гном: За то, что вы мне помогли, как найти и как сохранить здоровье, я предлагаю поиграть.
Игра «Море волнуется» (вместо морских фигур гномик показывает пиктограммы, а дети мимикой показывают это настроение).
Гном: Ребята, а теперь я с вами прощаюсь. Мне не терпится рассказать своим друзьям всё то, что я здесь узнал. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам сюрприз. До свидания, ребята!
Воспитатель и дети: До свидания!
Прогулка: 10.45. – 11.45.
Весёлые старты
Цель: Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
· Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении различных упражнений и заданий на свежем воздухе.
- Развивать ловкость, координацию движений, внимание;
- Воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход весёлых стартов.
Воспитатель: - Здоровье, сила, ловкость – вот спорта пламенный завет. Покажем нашу дружбу, смелость, весёлым стартам шлём привет.
Дети и родители выстраиваются в одну шеренгу. Пересчёт на первый-второй. Таким образом делятся на две команды «Зайчики» и «Медвежата».
Эстафеты:
1. «Прыжки из обруча в обруч».
На снегу рисуют круги на расстоянии 30 см друг от друга. Дети выстраиваются в колонну и по сигналу воспитателя начинают прыжки на двух ногах из круга в круг. Ребенок, закончивший прыжки и достигший последнего круга, бегом возвращается, передает эстафету следующему и становится в конец колонны.
2. «Кто быстрее».
Дети парой берут ложку со «снежным комочком» (теннисный шар) и по сигналу начинают бежать, до указанного ориентира, оббежав его, возвращаются назад. Выигрывает та команда, у кого «снежный комочек» остался на ложках.
3. «Прокати соседа».
С помощью саней команда переправляется на другую сторону . После команды «Старт» дети везли по одному из ребят до места назначения. «Везущий» оставался, а «пассажир» с ледянкой возвращался за следующим.
4. «Попади в цель».
Дети с имитированными снежками располагаются перед стеной с целью по одному. По команде «Раз, два, три, в цель попади! »ребенок выполняет бросок.
5. «Перетягивание каната».
Посередине площадки кладется канат, середина отмечается ленточкой. Команды берутся за канат и поднимают его с пола и по сигналу стараются перетянуть канат в свою сторону.
6.«Бег змейкой».
Команда выстраивается в колонну, дети берут впереди стоящего за пояс. И по сигналу «Раз, два, три, вперед беги» начинают бежать по нарисованной линии на снегу. Побеждает тот, чья команда добежит до финиша, не упав и не отцепив руки.
7.Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:
- Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!
После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону.
Воспитатель: - Вот и подошли к концу наши «Веселые старты».
«Эстафеты вы прошли,
Мы итоги подвели.
И пускай, что счёт не равный,
Вы ведь дружные команды.
Все получат по медали
Так как весело играли!».
Обед: 12.00 – 12.30
Тихий час: 12.30 – 15.00
Вторая половина дня: 15.00 -15.30
Гимнастика пробуждения «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула. (Повторяется 3 р.)
Дорожка здоровья.
Дети одеваются, приводят себя в порядок.
Закаливание: умывание холодной водой (личико, ручки)
Полдник: закрепление правил поведения за столом.
Вечер: 16.00 – 17.00
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили всё про здоровье: как сберечь и сохранить. Ребята, а что нужно для здоровья, чтобы его сберечь и сохранить? (закаливаться, есть полезную еду, витамины, заниматься спортом, соблюдать личную гигиену и т.д.)
- Какие предметы личной гигиены вы знаете? (ответы детей). Вот вам загадки про эти предметы.
Загадки:
- Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (мыло)
- Резинка-Акулинка пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла, Спинка розовая стала! (мочалка)
3. Палочка с бородой Чистит зубы нам с тобой. (зубная щётка)
4. И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
А любому правду скажет- Всё, как есть ему покажет. (зеркало)
5. Мы ей пользуемся часто, Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать, Ей бы зубки почесать! (расческа)
6. Лёг в карман и караулю- рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос! (платок)
7. На стене висит, болтается, за него всяк хватается. (полотенце)
Воспитатель: - Все эти предметы называются умывальными и гигиеническими принадлежностями. Они нам помогают сохранить то, что всего дороже: здоровье!
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Воспитатель: Правильно, очень полезно кушать овощи и фрукты. Предлагаю каждому нарисовать свою витаминную тарелку. Но рисовать мы будем необычным способом. В этом нам поможет сюрприз, который принёс сегодня наш гость – гномик. С помощью этих оттисков из картошки мы и будем рисовать.
Рисование «Фрукты на тарелочках».
Цели: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – оттиск печатками из картофеля. Учить детей композиционно размещать изображаемые предметы на листе бумаги (тарелочки) с помощью печатка. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Развивать умение соблюдать ритм узора (кайма тарелка). Воспитывать аккуратность, внимание.
Оборудование: Лист бумаги в форме тарелки, краски гуашь, восковые мелки, печатки из картошки.
Воспитатель: Сначала украсим основу – тарелочку каймой с помощью восковых мелков (узоры на выбор детей). А фрукты будем рисовать печатками из картошки, равномерно нанося на бумагу, с промежутками друг от друга (практическая работа).
- Вот и готовы наши витаминные тарелки (развешиваются все рисунки детей на всеобщее обозрение). Ребята, вам понравилось рисовать печатками? (Да!) Вот какой интересный сюрприз приготовил гномик.
- А теперь можно и поиграть.
Коми игротека: «Шыр да пельӧс», «Ошкӧ бабӧ», «Пышкай» и т.д.
Воспитатель: На этом День Здоровья подходит концу. Спасибо всем за активное участие!
Свободные игры детей, уход домой.
Литература.
1. Свободные ресурсы интернета:
* https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/12/31/den-zdorovya-v-sredney-gruppe
* https://www.yandex.ru/search/?lr=130903&clid=2275464&text
Уважаемые родители!
28 ноября состоится день открытых дверей, посвящённый Дню Здоровья.
К этому дню просим подготовить поговорку или пословицу про здоровье вместе с детьми. Приглашаем посетить и поучаствовать на наших занятиях в любое удобное Вам время, соблюдая режимные моменты детского сада.
Утро:07.30-08.50
Приветствие детей и их родителей
Игры, утреняя гимнастика
Завтрак: 08.50-09.10.
Непосредственная образовательная деятельность: 09.10 – 10.30
Прогулка: 10.45. – 11.45.
Весёлые старты
Обед: 12.00 – 12.30
Тихий час: 12.30 – 15.00
Гимнастика пробуждения
Полдник:15.30 – 16.00
Вторая половина дня: 16.00 -17.00
Непосредственная образовательная деятельность.
1.Нетрадиционное рисование «Фрукты на тарелочках».
2. Коми игротека.