МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект открытого дня для родителей «День Здоровья»

4 декабря 2018 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский сад № 2» с. Помоздино.

 

 

 

     Конспект открытого дня  для родителей

                        «День Здоровья»

                                 Средняя группа                                            

 

 

 

 

 

                                                   Составители:

                                                          Воспитатели  - Чисталева В.М.,

                                                                                      Селиванова Е.И.

                                                          

 

 

                                                       Ноябрь  2018г.

 

 

 

 

                        Сценарий  Дня  Здоровья в средней группе.

Цель: Укреплять физическое здоровье детей.

Задачи:

·       Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

·       Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

·       Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.

·       Продолжать вовлекать родителей в образовательный процесс по развитию физических качеств, формированию привычки к здоровому образу жизни.

·       Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

 

                                 Распорядок дня

 Утро:07.30-08.50

Приветствие детей и их родителей

Пословицы и поговорки о здоровье. Встреча детей и их родителей происходит прямо в раздевалке. Родители вместе с ребёнком заранее готовят поговорку или пословицу. Если не подготовились, им даётся задание: закончить поговорку.

     - Чистота- …залог здоровья;

- Береги здоровье ….смолоду;

- В здоровом теле-…. здоровый дух;

- Солнце, воздух и вода- …..наши лучшие друзья;

- Здоровье- …..дороже богатства;

- Если хочешь быть здоров- ….закаляйся;

- Здоров будешь- ….всё добудешь;

- Здоровье не купить, ….его разум дарит.

 Дыхательная гимнастика.

«Чей паровоз громче гудит»

Цель: учить продолжительному и целенаправленному выдоху (не надувая при этом щеки).

Оборудование: маленькие пузырьки с маленьким горлышком из-под лекарств или духов.

Взрослый подносит пузырек к губам и дует в него, чтобы послышался свист, затем предлагает сделать то же самое ребенку – подуть в каждый пузырек по очереди (не надувая при этом щеки).

 

 «Кораблик»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой.

Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку:

Ветерок, ветерок, натяни парусок!

Кораблик гони до Волги-реки.

 «Лети, перышко!»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: перышки небольшого размера.

Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело вверх и не упало. У кого дольше продержится пёрышко в воздухе и не упадёт, тот выигрывает.

 

 «Мой воздушный шарик»

Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ.

Оборудование: воздушные шары.

Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.

Педагог сопровождает действия детей стихотворным текстом:

Вариант 1.

Мой воздушный шарик, раз, два, три.

Легкий, как комарик, посмотри.

Носом я вдыхаю, не спешу,

За своим дыханием слежу.

Вариант 2.

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

 

 «Воздушный футбол»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: «мячи» из ваты, кубики.

Из кусочков ваты скатать шарик – «мяч». Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» - вата должна оказаться между кубиками.

«Чей паровоз громче гудит»

Цель: учить продолжительному и целенаправленному выдоху (не надувая при этом щеки).

Оборудование: маленькие пузырьки с маленьким горлышком из-под лекарств или духов.

Взрослый подносит пузырек к губам и дует в него, чтобы послышался свист, затем предлагает сделать то же самое ребенку – подуть в каждый пузырек по очереди (не надувая при этом щеки).

                                                    «Ракета»

Цель: развитие сильного речевого вдоха; умение дуть через трубочку; активизация губных мышц.

 

За каждое правильное задание дети с родителями получают сладкий приз.

Далее переходим в группу.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью, поделись!

 

Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.

- Какими словами можно поприветствовать друг друга и пожелать добра? (ответы детей).

«Добрый день!»- тебе сказали,

«Добрый день!»- ответил ты.

  Вас две ниточки связали

  Теплоты и доброты.

- Давайте постараемся передать тепло ваших сердец путем прикосновения ладошек. Можно обняться и тогда немного доброты перейдет от одного к другому.

(Дети выполняют).

- Быть веселыми и счастливыми нам поможет хорошее настроение!

- Упражнение «Продолжи предложение»:

- когда у меня хорошее настроение, я…..

- когда у меня плохое настроение, я….

- А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей).

- А вот у девочки Кати (кукла) плохое настроение, её обидел мальчик, который дернул её за косичку и развязал бантик. Девочка чуть не плачет. Давайте попробуем её утешить и развеселить!

(дети говорят утешительные слова, кто-то из девочек завязывает бантик).

- Ребята, а чтобы развеселить нашу гостью, мы  покажем ей, как мы делаем зарядку.

«Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень!

Ешьте витамины каждый день.

Рано утром не ленитесь,

На зарядку становитесь!»

 Музыкальная зарядка.

- А теперь  пора  завтракать. Ребята, а что  необходимо сделать перед едой? (ответы детей). Правильно, мыть руки. Переходим к водным процедурам. Будем мыть  руки прохладной водой. Это и закаливание, и соблюдение личной гигиены. Ведь чистота -  залог здоровья.

После зарядки приятно умыться                                                                              Дети холодной воды не боятся

       Чисто умываются, друг другу улыбаются.

Завтрак: 08.50-09.10.

Правила поведения за столом:

·        Известно с детства это всем:

           «Когда я ем, я глух и нем!»

            Жуёшь – закрытым рот держи.

            Проглоти – потом скажи.

·       Не вертись, спокойно кушай,

И не чавкай, словно хрюша.

·       Не вытирай свой рот рукой –

Салфетка есть перед тобой.

 

Непосредственная образовательная деятельность: 09.10 – 10.30

Ход ООД

     Воспитатель:   Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(проводится коммуникативная игра с мячом).

     Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный…

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик:   Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да) 

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно». 

- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).  

1. Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой:

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте,

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть.

 

- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?  (Гигиена) 

- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. 

     Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья. 

- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

- 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

     Открывает 2-й лучик. 

Воспитатель:   Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

2.  Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

      3.  Упр. «Надуй шарик»

Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Гномик:   Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Воспитатель: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?  (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).

- Как вы думаете, где можно взять витамины?  (Продуктах питания, овощах и фруктах).

Молодцы! А теперь я проверю, знаете ли вы овощи и фрукты по вкусу и внешнему виду.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

 Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус.

Оборудование: Платок, яблоко, морковь, апельсин, капуста.

Участник с завязанными глазами пытается отгадать по вкусу овощ или фрукт, который ему достался.

Подвижная  игра «Во саду ли, в огороде».

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Оборудование: Игрушечные пластмассовые овощи и фрукты.

Составляется из желающих две команды из 3-4 детей. На расстоянии 2м на столе разложены муляжи овощей и фруктов вперемешку. Одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Какая команда быстрее справится с задачей, та и побеждает.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы открыть следующий лучик солнышка, нужно ответить на вопрос: что же находится  в фруктах и овощах? Правильно, полезные витамины. Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда. 

     Открывает 3-й лучик солнышка здоровья. 

- У нашего солнышка уже открыты 3 луча.

- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

- А вы любите делать зарядку? (ответы детей).

Проводится физкультминутка

 Воспитатель: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?  (Сила укрепляет здоровье человека).

- Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.

     Открывает 4-й лучик. 

Гномик:   Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

     Открывает 5-й лучик. 

Воспитатель:    Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?  

Гном:   Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.

Гном: Ребята, а  теперь я с вами прощаюсь. Мне не терпится рассказать своим друзьям всё то, что я здесь узнал.

Воспитатель:    Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик:   гигиена 

2-й лучик:   свежий воздух 

3-й лучик:   витаминная еда 

4-й лучик:   физические упражнения 

5-й лучик:   хорошее настроение. 

 

Воспитатель:    Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокоен, что ребята из нашей группы  будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье и  всех своих близких.

Гном: За то, что вы мне помогли, как найти и как сохранить  здоровье, я предлагаю поиграть.

 Игра «Море волнуется» (вместо морских фигур гномик показывает пиктограммы, а дети мимикой показывают это настроение).

Гном: Ребята, а  теперь я с вами прощаюсь. Мне не терпится рассказать своим друзьям всё то, что я здесь узнал. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам сюрприз. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети:    До свидания!

 

Прогулка: 10.45. – 11.45.

Весёлые старты

Цель: Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи: 

·         Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении различных упражнений и заданий на свежем воздухе.

  • Развивать ловкость, координацию движений, внимание;
  • Воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

 

                            Ход весёлых стартов.

 

Воспитатель:   - Здоровье, сила, ловкость – вот спорта пламенный завет.         Покажем нашу дружбу, смелость, весёлым стартам шлём привет.

 

Дети и родители  выстраиваются в одну шеренгу.  Пересчёт на первый-второй. Таким образом делятся на две команды «Зайчики» и «Медвежата».

Эстафеты:

1. «Прыжки из обруча в обруч».

На снегу рисуют круги на расстоянии 30 см друг от друга. Дети выстраиваются в колонну и по сигналу воспитателя начинают прыжки на двух ногах из круга в круг. Ребенок, закончивший прыжки и достигший последнего круга, бегом возвращается, передает эстафету следующему и становится в конец колонны.

2. «Кто быстрее».

Дети парой берут ложку со «снежным комочком» (теннисный шар) и по сигналу начинают бежать, до указанного ориентира, оббежав его, возвращаются назад. Выигрывает та команда, у кого «снежный комочек»  остался на ложках.

3. «Прокати соседа».

С помощью саней команда переправляется на другую сторону . После команды «Старт» дети везли по одному из ребят до места назначения. «Везущий» оставался, а «пассажир» с ледянкой возвращался за следующим.

          4. «Попади в цель».

  Дети с имитированными снежками располагаются перед стеной с целью по одному. По команде «Раз, два, три, в цель попади! »ребенок выполняет бросок.

5. «Перетягивание каната».

 Посередине площадки кладется канат, середина отмечается ленточкой. Команды берутся за канат и поднимают его с пола и по сигналу стараются перетянуть канат в свою сторону.

6.«Бег змейкой».

 Команда выстраивается в колонну, дети берут впереди стоящего за пояс. И по сигналу «Раз, два, три, вперед беги» начинают бежать по нарисованной линии на снегу. Побеждает тот, чья команда добежит до финиша, не упав и не отцепив руки.

7.Подвижная игра «Мы веселые ребята».

 Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

              - Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

                Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону.

 

Воспитатель:   - Вот и подошли к концу наши «Веселые старты».

            «Эстафеты вы прошли,

            Мы итоги подвели.

            И пускай, что счёт не равный,

            Вы ведь дружные команды.

            Все получат по медали

            Так как весело играли!».

 

Обед: 12.00 – 12.30

Тихий час: 12.30 – 15.00

Вторая половина дня: 15.00 -15.30

Гимнастика пробуждения «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно поклонилась.

Три – взмахнула крыльями.

Четыре – спинку выгнула.

Пять – на ножки прыгнула. (Повторяется 3 р.)

Дорожка здоровья.

Дети одеваются, приводят себя в порядок.

Закаливание: умывание холодной водой (личико, ручки)

Полдник: закрепление правил поведения за столом.

Вечер: 16.00 – 17.00

                                          Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили всё про здоровье: как сберечь и сохранить. Ребята, а что нужно для здоровья, чтобы его сберечь и сохранить? (закаливаться, есть полезную еду, витамины, заниматься спортом, соблюдать личную гигиену и т.д.) 

- Какие предметы личной гигиены вы знаете? (ответы детей). Вот вам загадки про эти предметы.

Загадки:

  1. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (мыло)

  1. Резинка-Акулинка  пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла, Спинка розовая стала! (мочалка)

3. Палочка с бородой Чистит зубы нам с тобой. (зубная щётка)

4. И сияет, и блестит, никому оно не льстит,

А любому правду скажет- Всё, как есть ему покажет. (зеркало)

5. Мы ей пользуемся часто, Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать, Ей бы зубки почесать! (расческа)

6. Лёг в карман и караулю- рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос! (платок)

7. На стене висит, болтается, за него всяк хватается. (полотенце)

Воспитатель: - Все эти предметы называются умывальными и гигиеническими принадлежностями. Они нам помогают сохранить то, что всего дороже: здоровье!

 

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

 Воспитатель  задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

 

Воспитатель: Правильно, очень  полезно кушать овощи и фрукты. Предлагаю каждому нарисовать свою витаминную тарелку. Но рисовать мы будем необычным способом. В этом нам поможет сюрприз, который принёс сегодня наш гость – гномик. С помощью этих оттисков из картошки мы и будем рисовать.

 Рисование «Фрукты на тарелочках».

Цели: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – оттиск печатками из картофеля. Учить детей композиционно размещать изображаемые предметы на листе бумаги (тарелочки) с помощью печатка. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Развивать умение соблюдать ритм узора (кайма тарелка). Воспитывать аккуратность, внимание.

Оборудование: Лист бумаги в форме тарелки, краски гуашь, восковые мелки, печатки из картошки.

Воспитатель: Сначала украсим основу – тарелочку каймой с помощью восковых мелков (узоры на выбор детей). А фрукты будем рисовать  печатками  из картошки, равномерно нанося на бумагу,  с промежутками друг от друга (практическая работа).

- Вот и готовы наши витаминные тарелки (развешиваются все рисунки детей на всеобщее обозрение). Ребята, вам понравилось рисовать печатками? (Да!) Вот какой интересный сюрприз приготовил гномик.

- А теперь можно и поиграть.

Коми игротека: «Шыр да пельӧс», «Ошкӧ бабӧ», «Пышкай» и т.д.

 

Воспитатель: На этом День Здоровья подходит концу. Спасибо всем за активное участие!

Свободные игры детей, уход домой.

 

Литература.

1. Свободные ресурсы интернета: 

* https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/02/08/plan-konspekt-provedeniya-tematicheskogo-dnya-zdorovya

* https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/12/31/den-zdorovya-v-sredney-gruppe

* https://www.yandex.ru/search/?lr=130903&clid=2275464&text

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Уважаемые родители!

28 ноября состоится  день открытых дверей,  посвящённый Дню Здоровья.

К этому дню просим подготовить поговорку или пословицу про здоровье вместе с детьми. Приглашаем посетить  и поучаствовать на наших занятиях в любое удобное Вам время, соблюдая режимные моменты детского сада.

Утро:07.30-08.50

Приветствие детей и их родителей

Игры, утреняя гимнастика

Завтрак: 08.50-09.10.

Непосредственная образовательная деятельность: 09.10 – 10.30

 

Прогулка: 10.45. – 11.45.

Весёлые старты

Обед: 12.00 – 12.30

Тихий час: 12.30 – 15.00

Гимнастика пробуждения

Полдник:15.30 – 16.00

 

Вторая половина дня: 16.00 -17.00

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Нетрадиционное рисование «Фрукты на тарелочках».

2. Коми игротека.