МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект НОД "Космос" старшая группа

15 апреля 2019 г.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: 
«Космос. Звезды. Вселенная»

Цели и задачи:

 - Познакомить детей с основными планетами, дать первоначальное преставление о строении солнечной системы и планетах;

 - Развивать словарь детей; познакомить с названиями планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;

 - Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; активизировать словарь детей, воспитывать любовь к своей планете.

Материал :  картинка на доске с изображением звёздного неба и планет (оформление развивающего пространства), картинки с изображением Солнца, Луны, ночного звёздного неба, созвездия Большой Медведицы (для отгадывания загадок), детали геометрических фигур  для конструирования.

 

Ход образовательной деятельности

Игра « Кто знает, тот отвечает»

Воспитатель подводит детей к картине на доске с изображением планет и спрашивает детей. Как называется планета на которой мы живём, а также предлагает отправится в путешествие в космос и познакомиться с названиями других планет.

Дети рассаживаются по местам.

Беседа « Космос. Вселенная»

Воспитатель продолжает рассказ: все планеты солнечной системы представляют собой 8 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей земли другие меньше.  Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки.

Далее воспитатель рассказывает, что Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Земля - третья  по счёту планета от Солнца.

Воспитатель знакомит детей с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн.

Загадочный мир планет с давних времён притягивал к себе внимание людей и  люди начали осваивать космическое пространство. Первый космический корабль « Восток» . На нём 12 апреля 1961 года впервые в мире советский человек Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт вокруг земного шара.

С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса. Космические аппараты исследуют Луну и другие планеты солнечной системы. Даже животные побывали в космосе и стали героями мультипликационного фильма.

Игра-задание  «Путешествие на ракете».

Ведущий: К запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Ведущий: Соединить контакты!

Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)

Ведущий: К старту готовы?

Дети: Готовы! (Стоят на месте.)

Ведущий: Пять, четыре, три, два, один…

Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)

Ведущий: Мы  взлетаем. Ракета уносит нас далеко – далеко от Земли! Мы взяли с собой конверт с загадками. Если мы их отгадаем, то узнаем, куда летим.

Ведущий достает из конверта загадку:

                 Голубой платок,

                 Алый колобок,

                  По платку катается,

                   Людям улыбается.

                                   ( Небо и солнце.)

Физкультминутка

Кто – то утром не спеша,

   (Ходьба на месте.)

Надувает желтый шар,

   (Дети дуют и разводят руки в стороны.)

А как выпустят из рук –

    (Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг.

     (Поворот.)

Что это за шар?

       (Дети хором: «Солнце».)

               Махнула птица крылом

             И покрыла весь свет одним пером.

                                                    (Ночь.)

          Рассыпалось ночью зерно,

          Глянули утром – нет ничего.

                                                  (Звезды.)

                  В голубой станице

                   Девица круглолица.

                  Ночью ей не спиться –

                В зеркале глядится.

                                               ( Луна.)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталось в небе только

Апельсиновая долька.

               ( Луна, Месяц.)

                    Из какого ковша

                      Не пьют, не едят?

                   А только на него глядят?

                                         (Созвездие Большая Медведица.)

Вопросы:

Сколько звезд в созвездии? (Семь.)

Какую фигуру образуют эти звезды? (Ковш.)

Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.

Ведущий: К приземлению приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! ( Дети встают.)

Ведущий: Приглушить моторы!

Дети: Есть приглушить моторы!

Ведущий: Разъединить контакты!

Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)

Ведущий: Отстегнуть Ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Ведущий и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)

Ведущий: Полет окончен!

Дети садятся.

Ведущий: Во время путешествия мы познакомились со звездным небом,  Луной и Солнцем.

                   Кружится хоровод планет.

                   У каждой свой размер и цвет.

                    Для каждой путь определён,

                    Но только на земле мир жизнью заселён.

Воспитатель. Вот мы и очутились на своей родной планете Земля. Давай те вспомним, ребята, какие летательные аппараты помогают людям  осваивать космическое пространство.

Творческая работа детей.

Дети из геометрических фигур конструируют космический корабль.

 

Литература: «Беседы о космосе» Е.А.Паникова, В.В.Инкина ООО «ТЦ Сфера»2014г

«Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская М.: ТЦ Сфера 2012г