Тема «КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?»
Цель: Способствовать обогащению у детей представлений о диких животных.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей умения различать этих животных по особенностям внешнего вида.
2. Способствовать развитию познавательного интереса.
3. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Словарная работа: Волк, медведь, заяц, белка, лиса, волчонок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, лисенок.
Предварительная работа: Чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.
Оборудование: «Кто живет в лесу?», аудиозаписи «Звуки леса», игра «Кто чей малыш?»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам с вами сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель. Дети, сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес. В лесу живет очень много разных животных и сегодня мы можем встретить их. Ну что ребята отправляемся в лес?
Дети: Да.
Воспитатель. Тогда беремся крепко за руки и идем в лес.
Под музыку воспитатель и дети идут, взявшись за руки, и встают полукругом.
Воспитатель. Вот мы и пришли в лес.
Звучит музыка.
Читает стихотворение:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой,не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Воспитатель. Ребята, приглядитесь, что вы видите в лесу?
Дети: Елочки, березки, птички.
Основная часть
Воспитатель. В лесу мы можем встретить животных. Животные, которые живут в лесу мы называем дикие животные. Ребята, отгадайте, какие звери живут в лесу.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (Лиса)
Лиса очень красивая, белая грудка и черные сапожки, у нее рыжевато- оранжевый мех, тепло лисе зимой в такой шубке. Лиса живёт в норе. Ходит лисица тихонько, к земле низко пригибается. Лиса живёт в норе.
Ребята, а в сказках лиса всегда какая? (ответы детей)
На самом деле в природе лиса такая же хитрая, да плутовка охотница.
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк).
Волки – хищники, которые живут стаей, т. е. не по одному, а по несколько волков. У волка глаза зоркие, зубы острые. Шубка серая, теплая. Не страшны серому зимние морозы. Живет в лесу в логове.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку! (заяц)
Шубка у зайчика весной, летом и осенью серая, а зимой белая. На белом снегу белого зайку и не видать. Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Под кусточком прячется, всего боится. Задние лапы у него сильные и длинные, немного длиннее передних. Быстро зайка бегает. Давайте поиграем с зайчиком. Физкультминутка.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу (Медведь)
Медведь живет в лесу. Он очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира, который он накапливает за лето и осень. Медведь делает себе берлогу. Наломает веток, насыпает листьев. А как холода наступают, ложится в нее и спит до весны.
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Белка самый резвый, непоседливый зверек. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Хвост пушистый в зимние холода она им укрывается. Белка живёт в дупле ели. Белка питается орешками, шишками, грибочками. Ребята, а знаете ли вы, что у белки может быть несколько домов, где она хранит свои запасы.
Воспитатель. Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?
Дети: нет, живут и маленькие.
Воспитатель. Правильно. В лесу живут и детеныши.
Ребята посмотрите, кажется, детеныши перепутали своих мам, давайте им поможем найти свою маму?
Игра «Найди маму».
На столах разложены картинки диких животных и их детенышей.Дети должны разложить в следующем порядке: под волком – волчонок, под медведем – медвежонок, под лисой – лисенок, под зайцем – зайчонок, под елкой – бельчонок.
Воспитатель.
У волка –…
У медведя –
У лисы – …
У зайца – …
У белки – …
Воспитатель. Дети, звери так рады, что вы им помогли найти детенышей.
Ребята, наше путешествие по лесу закончилось, пора отправляться в детский сад
Под музыку воспитатель и дети идут, взявшись за руки, и встают полукругом.
Заключительная часть.
Дети, мы с вами сегодня побывали в гостях у диких животных
Дети, с какими животными мы сегодня познакомились на занятие?
Где эти животные живут?
Как мы называем тех животных, которые живут в лесу?