МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект НОД по рисованию "Танк"

16 февраля 2021 г.

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» с.Помоздино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по

Рисованию в средней группе «ТАНК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Третьякова Мария Александровна,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Помоздино

 

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию  в средней возрастной группе тема  «Танк»

  

НОД «Художественное творчество» (Рисование) в средней группе

Тема: «Танк»

Цель: закрепить умение рисовать методом тычка.

Задачи:

Образовательные:

- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;

- уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, ловкость;

- развивать технические навыки правильно держать инструмент для рисования;

Воспитательные: воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.

Предварительная работа.

- Беседа о военных профессиях;

- Рассматривание военных иллюстраций;

Материал: альбомный лист с карандашными контурами овального танка, гуашь, предметные картинки - военная техника, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные, стаканы – непроливайки с водой.

Ход НОД

Дети сидят на рабочих местах. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. В группу входит полевой почтальон.

Почтальон:- Здравствуйте, ребята!

Дети:– Здравствуй!

Почтальон:- Я к вам прибыл из Москвы - столицы нашей Родины России. У меня очень важное письмо для вас! В феврале наша страна отмечает праздник….стойте,…а что за праздник, что- то пока я к вам добрался всё на свете позабыл. А вы не помните, что это за праздник?

Дети: - День защитника Отечества!

Почтальон:- Всё верно, ребята, День защитника Отечества! Так вот письмо вам прислали солдаты Российской Армии. А вы знаете  кто такие солдаты Российской Армии?

Ответы детей.

Воспитатель:- Сегодня мы с вами, ребята и с тобой почтальон, ещё поговорим о нашей армии и солдатах, которые охраняют нашу Родину!

Почтальон, но нам очень хочется узнать, что же в письме…

Почтальон: - Я так долго к вам шёл и ехал, и летел, что так просто письмо я вам не отдам. Вот отгадаете мои загадки, тогда отдам. Согласны?

Дети: - Да!

Почтальон: - Слушайте загадки:

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). 

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Почтальон: - Всё вы знаете, ребята! Держите своё письмо! ( Передает письмо воспитателю)

Воспитатель: - Поблагодарим, ребята почтальона! Спасибо, вам уважаемый товарищ, почтальон!

Открываем наше письмо! « Дорогие, ребята! Пишут Вам солдаты Российской Армии! В честь дня защитника Отечества хотим мы организовать парад военной техники. Но дел так много, идет серьёзная подготовка. Боимся, что одним нам никак не справиться. Вот и обращаемся, к ребятам из разных городов за помощью. Пришла очередь ребят из города Краснодара помочь нам в организации парада. Нам не хватает боевых машин, а каких именно вы должны догадаться, разгадав наше зашифрованное послание. Его вы найдете в конверте.

Дидактическая игра «Найди пары». В конверте картинки с изображениями МОРЯК, ТАНКИСТ, ЛЕТЧИК, САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ…..

Воспитатель:- Ребята, кто-нибудь знает, как разгадать это зашифрованное послание?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, у каждого из солдат есть свой транспорт. А один солдат остался без боевой машины. Что это за солдат?

Дети: - Танкист.

Воспитатель: - Какая у него боевая машина?

Дети: - Танк.

Воспитатель: - Какие будут, предложения? Как ребята мы можем помочь солдатам Российской Армии?

Дети: Нарисовать танки!

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим  к работе, давайте мы сначала сделаем разминку, как все солдаты перед ответственным заданием.

Физкультминутка.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Воспитатель: Отлично! А теперь приступим!

Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше её металлической части); предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые); показать, как надо держать кисть для рисования  (под углом); сделать кистью несколько движений по бумаге без краски.

Предложить детям обвести контуры овалов, сначала пальцем 2раза, потом кистью без краски;  набрать краску зеленого цвета, зарисовать  овалы  внутри  обычной кистью, акварельными красками зеленого цвета. Потом, украшаем по контуру гусеницы танка, делая тычки ватными палочками, предварительно окуная их в зеленую краску гуашь.

 Самостоятельная работа детей.  Творческая деятельность проходит под музыкальное сопровождение песня «Три танкиста».

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Я думаю, что мы соберем все наши работы и так же по почте отправим их солдатам. И парад будет спасен!

Вмести с детьми полюбоваться, отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.

 

Воспитатель: (Рефлексия)

- Какой скоро наступит праздник?

- Что сегодня вы узнали нового?

- Что понравилась больше всего?

- Что было сложнее всего?