Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» с.Помоздино
Конспект НОД по
Рисованию в средней группе «ТАНК»
Составитель:
Третьякова Мария Александровна,
воспитатель
с.Помоздино
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в средней возрастной группе тема «Танк»
НОД «Художественное творчество» (Рисование) в средней группе
Тема: «Танк»
Цель: закрепить умение рисовать методом тычка.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;
- уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, ловкость;
- развивать технические навыки правильно держать инструмент для рисования;
Воспитательные: воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.
Предварительная работа.
- Беседа о военных профессиях;
- Рассматривание военных иллюстраций;
Материал: альбомный лист с карандашными контурами овального танка, гуашь, предметные картинки - военная техника, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные, стаканы – непроливайки с водой.
Ход НОД
Дети сидят на рабочих местах. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. В группу входит полевой почтальон.
Почтальон:- Здравствуйте, ребята!
Дети:– Здравствуй!
Почтальон:- Я к вам прибыл из Москвы - столицы нашей Родины России. У меня очень важное письмо для вас! В феврале наша страна отмечает праздник….стойте,…а что за праздник, что- то пока я к вам добрался всё на свете позабыл. А вы не помните, что это за праздник?
Дети: - День защитника Отечества!
Почтальон:- Всё верно, ребята, День защитника Отечества! Так вот письмо вам прислали солдаты Российской Армии. А вы знаете кто такие солдаты Российской Армии?
Ответы детей.
Воспитатель:- Сегодня мы с вами, ребята и с тобой почтальон, ещё поговорим о нашей армии и солдатах, которые охраняют нашу Родину!
Почтальон, но нам очень хочется узнать, что же в письме…
Почтальон: - Я так долго к вам шёл и ехал, и летел, что так просто письмо я вам не отдам. Вот отгадаете мои загадки, тогда отдам. Согласны?
Дети: - Да!
Почтальон: - Слушайте загадки:
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
Почтальон: - Всё вы знаете, ребята! Держите своё письмо! ( Передает письмо воспитателю)
Воспитатель: - Поблагодарим, ребята почтальона! Спасибо, вам уважаемый товарищ, почтальон!
Открываем наше письмо! « Дорогие, ребята! Пишут Вам солдаты Российской Армии! В честь дня защитника Отечества хотим мы организовать парад военной техники. Но дел так много, идет серьёзная подготовка. Боимся, что одним нам никак не справиться. Вот и обращаемся, к ребятам из разных городов за помощью. Пришла очередь ребят из города Краснодара помочь нам в организации парада. Нам не хватает боевых машин, а каких именно вы должны догадаться, разгадав наше зашифрованное послание. Его вы найдете в конверте.
Дидактическая игра «Найди пары». В конверте картинки с изображениями МОРЯК, ТАНКИСТ, ЛЕТЧИК, САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ…..
Воспитатель:- Ребята, кто-нибудь знает, как разгадать это зашифрованное послание?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, у каждого из солдат есть свой транспорт. А один солдат остался без боевой машины. Что это за солдат?
Дети: - Танкист.
Воспитатель: - Какая у него боевая машина?
Дети: - Танк.
Воспитатель: - Какие будут, предложения? Как ребята мы можем помочь солдатам Российской Армии?
Дети: Нарисовать танки!
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте мы сначала сделаем разминку, как все солдаты перед ответственным заданием.
Физкультминутка.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Воспитатель: Отлично! А теперь приступим!
Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше её металлической части); предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые); показать, как надо держать кисть для рисования (под углом); сделать кистью несколько движений по бумаге без краски.
Предложить детям обвести контуры овалов, сначала пальцем 2раза, потом кистью без краски; набрать краску зеленого цвета, зарисовать овалы внутри обычной кистью, акварельными красками зеленого цвета. Потом, украшаем по контуру гусеницы танка, делая тычки ватными палочками, предварительно окуная их в зеленую краску гуашь.
Самостоятельная работа детей. Творческая деятельность проходит под музыкальное сопровождение песня «Три танкиста».
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Я думаю, что мы соберем все наши работы и так же по почте отправим их солдатам. И парад будет спасен!
Вмести с детьми полюбоваться, отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.
Воспитатель: (Рефлексия)
- Какой скоро наступит праздник?
- Что сегодня вы узнали нового?
- Что понравилась больше всего?
- Что было сложнее всего?