Конспект интегрированного занятия в средней группе «Праздник 23 февраля. День защитника Отечества»
Цель: расширить знание детей о Российской армии, о родах войск и военной технике. Объяснение слово «Отечество». Воспитание чувств патриотизма, чувство гордости за страну, развитие эстетического вкуса.
Ход занятия:
-Какое сейчас время года? (Зима)
-А какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, 23 февраля)
-Поговорим о замечательном зимнем празднике – 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Дедушек, отцов, солдат, братьев)
-А кто знает, как правильно называется праздник? (День Защитника Отечества)
– «Отечество» – это родная страна, в которой человек родился и гражданам которой он принадлежит. Обозначает страну предков. На защите нашего Отечества стоит мужественная армия. Они охраняют наш покой в мирное время. А какие существуют войска в Российской армии вы попытаетесь отгадать из загадок. (после отгадывания на доску повесить картинку с изображением)
1. Самолет стоит на взлете,
Я готов уж быть в полете.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)
2. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
3. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
Порядок был бы чтобы. (Пограничник)
4. У нас есть “Тополь”, “Тополь-М”,
Не флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны
Чтоб больше не было войны. (Ракетчик)
5. Он, как рядовой в пехоте,
Служит рядовым в Морфлоте.
Не привык он вешать нос!
Он в тельняшке, он. (матрос)
6. Я сейчас служу на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте-
Дружим с рацией не зря! (Радист)
– Служить Отечеству – священная обязанность для каждого гражданина. В будущем все наши мальчики пойдут в армию, потому что это – их долг. Долг Родите, которая воспитывала их и обучала. Ребята, я предлагаю на мгновение превратиться в летчиков.
Физ. минутка “Самолеты”
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны и бег по кругу)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны и бег по кругу)
По окончанию игры дети возвращаются на свои места.
– А теперь я расскажу про разные виды войск.
Сухопутные войска – основной род войск, которые ведут боевые действия на суше. И помогает им такая военная техника, как танк, бронетранспортер, боевая машина пехоты, ракетоносец. (показ картинки)
Военно-воздушные войска – вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов. (показ картинки)
Военно-морские войска – вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения задач на океанских и морских территориях. Осуществляют боевые действия на кораблях, подводных лодок, катерах. (показ картинки)
Рефлексия
– Что больше всего вам понравилось?
– Что нового и интересного вы узнали?