Тема: «Магазин игрушек».
Возраст: 3-4 года
Продолжительность: 15 минут.
Место: физкультурный зал
Цель: создать условия для совершенствования двигательных умений детей.
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать формированию и укреплению сводов стоп.
- Способствовать укреплению дыхательной системы детей.
Образовательные:
1.Упражнять в прыжках с продвижением вперед.
2. Закреплять ходьбу с перешагиванием через предметы.
Развивающие:
- Развивать координацию движений.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Материалы и оборудование: набивные мячи, модульные массажные коврики (по одному модулю на каждого ребенка), небольшие мягкие игрушки (по паре каждой игрушки: 2 медвежонка, 2 зайца, 2 кошки, 2 ежика, 2 собачки, 2 куклы и т.д.), два длинных шнура (длина 2 м), большой обруч.
Структура:
- Вводная часть. (2 мин)
1.Ходьба за воспитателем по кругу
2.Бег за воспитателем по кругу.
- Основная часть. (10 мин.)
1.Выполнение комплекса ОРУ
2.Выполнение основных движений.
1. «Перешагни через камешки». Перешагивание через набивные мячи в прямом направлении, руки в стороны.
Задачи: повышать двигательную активность малышей, упражнять детей в перешагивании через предметы, удерживая равновесие.
- «Покажем игрушкам, как мы умеем прыгать». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Задачи: повышать двигательную активность малышей; упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Способ организации: поточный.
|
Подвижная игра «Найди пару»
Задача: развивать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
III.Заключительная часть. (2 мин)
|
Ходьба по модульным массажным коврикам. Задача: упражнять детей в ходьбе по массажным коврикам, наступая на всю стопу.
Дыхательное упражнение «Пузырики». Задача: восстановить организм после физической нагрузки.
Ход:
- Вводная часть.
Организационный момент (приветствие):
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются).
Воспитатель: сегодня мы с вами собрались, чтобы сходить в магазин. Какой магазин вам больше всего нравится?
Ответы детей (магазин, где продают вкусняшки, где продают игрушки).
Воспитатель: давайте пойдем с вами в магазин игрушек.
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Тогда встали друг за другом за мной шагом марш.
Ходьба за воспитателем по кругу.
Воспитатель: А теперь надо немного пробежать.
Бег за воспитателем по кругу.
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Воспитатель подводит детей к обручу с игрушками.
|
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие здесь игрушки продают!
Бери любимую игрушку –
Куклу, зайку, мишку…
А потом, давай-давай,
Ты в кружочек наш вставай!
Дети выбирают игрушки по 1 и перестраиваются в круг.
- Основная часть.
1.Выполнение комплекса ОРУ.
Воспитатель: Дети, полюбуемся нашими игрушками: какие они красивые!
- «Полюбуемся».
И.п.: ноги врозь, руки с игрушкой внизу.
Вып-е: Руки поднять вверх, подняться на носки и потянуться, посмотрев на игрушку. Принять и.п. Повторить 3-4 раза.
- «Покажем игрушку друг другу».
И.п.: ноги врозь, игрушка впереди на вытянутых руках.
Вып-е: Повернуться вправо-влево. Принять и.п. Повторить 3-4 раза.
- «Положи игрушку».
И.п.: ноги врозь, игрушка впереди в согнутых руках перед грудью.
Вып-е: Наклониться, игрушку положить на пол, руки перед грудью. Наклониться, взять игрушку, и.п. Повторить 3-4 раза.
4. Новое упражнение. «Через игрушку»
И.п.: сидя, ноги врозь, игрушка между ногами, руки упор сзади.
Вып-е: поднять правую ногу и переложить через игрушку к левой ноге, и.п. Повторить так же с левой ногой. Повторить 3-4 раза.
5.«Потанцуем с игрушкой».
И.п.: ноги слегка расставить, игрушка в согнутых руках перед собой.
Вып-е: 8-10 подпрыгиваний и ходьба на месте. Повторить 2-3 раза.
2.Выполнение основных движений.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим игрушкам, как мы умеем выполнять разные задания.
Дети сажают игрушки на скамейку и поточным способом в умеренном темпе выполняют задания. Повторяют 3 раза.
- «Перешагни через камешки». В ряд выложены набивные мячи на расстоянии 20-25 см. Перешагивание через набивные мячи в прямом направлении, руки в стороны.
- «Покажем своим игрушкам, как мы умеем прыгать». Параллельно лежат канаты длиной 2 м, ширина между канатами 20 см. Дети прыгают между канатами с продвижением вперед.
Воспитатель: на дорожке лежат камешки, через которые надо перешагнуть и не задеть. Идем поднимаем ножки, перешагиваем через камешки. А теперь надо прыжками пройти по другой дорожке. Прыгаем до конца дорожки. Молодцы! Вашим игрушкам очень понравилось, как вы выполнили все задания.
Подвижная игра «Найди пару».
Воспитатель: а теперь поиграем с нашими игрушками. Я буду играть в бубен, а вы побегайте со своими игрушками. А когда я скажу: «Найди пару», вы быстро должны найти пару своей игрушке и встать рядышком. Мишка ищет мишку, кукла ищет куклу, зайка ищет зайку и т.д.
- Заключительная часть.
Ходьба по модульным массажным коврикам по кругу в спокойном темпе. Воспитатель следит за тем, чтобы дети наступали на коврики всей стопой.
Воспитатель: а теперь с игрушками будем ходить по нашим красивым коврикам.
Дети останавливаются каждый на свой коврик и делают дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение «Пузырики»: И.п. – стоя, руки с игрушкой опущены.
Вып-е: Сделать глубокий вдох через нос, надуть «щёчки – пузырики» и медленно выдохнуть через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.