МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе "Зимушка - зима"

16 февраля 2021 г.

Тема: Зимушка-зима.

Возраст: 3-4 года.

Продолжительность: 15 минут

Место: физкультурный зал

Цель: создать условия для формирования у детей устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения.

Задачи:

Оздоровительные:

1.Укрепление у детей опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

2. Совершенствование функций организма средствами дыхательной гимнастики и ходьбы по массажным коврикам.
Образовательные:
1.Упражнять детей в сохранении устойчивое равновесие при выполнении упражнений;

2.  Учить детей лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, не пропуска перекладин.

Развивающие:
1. Развивать координацию движений руки и глаза.

2. Уточнение представлений об окружающем мире.

Материалы и оборудование: гимнастическая стенка (высота 1,5 м), корзина со «снежками»(комки из ваты обернутые тканью), вертикальная цель для метания,  

Структура и содержание физкультурного занятия:

I.Вводная часть (продолжительность – 3 минуты)
Построение в круг.

Ходьба по кругу за воспитателем «Похрустим по снегу».

Игровое упражнение «Белые медведи» (ходьба на четвереньках). Ходьба по кругу за воспитателем.

Бег врассыпную.

II. Основная часть (продолжительность – 10 минут).

1.Выполнение комплекса ОРУ со «снежками».

2.Выполнение основных движений.

1.Метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой «Кто попадет в цель «снежком».

Задача: побуждать детей к двигательной активности, упражнять детей в метании предмета в вертикальную цель.

2.Лазание по гимнастическую стенку «Снежная гора».

Задача: повышать у детей интерес к двигательной активности, упражнять в лазании по гимнастической стенке (высота 1,5 м).

Подвижная игра «Берегись, заморожу!»

Задача: упражнять детей в умении бегать в разных направлениях на наталкиваясь друг на друга.

III. Заключительная часть (продолжительность - 2 минуты).

 

 

                                                            

                                                            

 

Ходьба по модульным массажным коврикам. Задача: упражнять детей в ходьбе по массажным коврикам, наступая на всю стопу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку». Задача: восстановить организм после физической нагрузки.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Организационный момент (приветствие).

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, (построение в круг)

Скажем "Здравствуйте! " друг другу. (подают друг другу руки)

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся – (улыбаются друг другу)

Добрый день для всех начнётся!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Я точно знаю, что вы любите зиму, поэтому предлагаю вам поиграть с вами в зимние игры. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: На деревья, на лужок

Выпал беленький снежок.

Снег такой белый и хрустящий! Пойдем по нему и похрустим.

Ходьба по кругу за воспитателем «Похрустим по снегу» (можно включить звук «Хруст снега»)

Воспитатель: Белые медведи как бурые не ложатся спать зимой. Покажем, как они гуляют по снегу.

Игровое упражнение «Белые медведи». Дети становятся на четвереньки и ходят «по-медвежьи».

 Ходьба за воспитателем по кругу.

Воспитатель: Ой, летят, летят снежинки

На дома и на тропинки,

На луга и на поля

Вся белым-бела земля. Полетели снежинки!

Бег врассыпную «Снежинки полетели». Дети бегают в разных направлениях.

Ходьба по кругу.

Воспитатель: Мы один снежок возьмем

И играть скорей начнем.

Дети берут «Снежки» с корзинки, которая стоит в середине зала, по одному и перестраиваются в круг.

II. Основная часть.

  1. Выполнение комплекса ОРУ.
  1. «Передай снежок»

И.п.: ноги на ширине ступни, «снежок» в правой руке внизу.

Вып-е: Поднять руки через стороны вверх и передать «снежок» в другую руку над головой. Опустить руки, «снежок» внизу. Повторить 3-4 раза.

  1. «Положи-возьми снежок».

И.п.: ноги на ширине ступни, «снежок» в правой руке.

Вып-е:Присесть, положить «снежок» на пол. Сказать «положили». Подняться, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять «снежок» левой рукой, сказать «взяли». Выпрямиться, «снежок» внизу. Повторить 3-4 раза.

  1. «Снежок» вверх-вниз»

И.п.: ноги на ширине плеч, «снежок» в обеих руках внизу.

Вып-е: Поднять «снежок» вверх, сказать «вверх»; наклониться вперед-вниз и коснуться «снежком» пола, сказать «вниз». Выпрямиться, вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

  1. Новое упражнение. «Снежок» назад».

И.п.: стойка на коленях, сидя на пятках, «снежок» в правой руке.

Вып-е: поворот вправо, положить «снежок» позади себя, сказать «назад». Выпрямиться, руки на пояс, поворот вправо, взять «снежок», вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

  1. «Прыжки вокруг «снежка»

И.п.: ноги слегка расставлены, «снежок» на полу.

Вып-е: прыжки на двух ногах вокруг «снежка» вправо и влево (2-3 раза).

2. Выполнение основных движений.

  1. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой «Кто попадет снежком в цель».

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в снежки, но мы не будем кидать их в друг друга.

Воспитатель ставит детей на расстоянии 1-1,5 метра от мишени. Дети по очереди кидают «снежки» в мишень то правой, то левой рукой.

  1. Лазание по гимнастической стенке «Снежная гора».

Воспитатель: а сейчас с вами будем покорять «снежную гору».

Дети при помощи воспитателя дети поднимаются по перекладинам чередуя ноги и руки. Воспитатель следит за правильным хватом руками за перекладины и уделяет внимание тому, чтобы дети не пропускали перекладины.

Подвижная игра «Берегись заморожу!».

Дети убегают от воспитателя в разных направлениях, воспитатель догоняет их. Ребенок, которого догнал воспитатель, останавливается и замирает.

III.Заключительная часть.

Ходьба по модульным массажным коврикам.

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».

И.п. Стоя, ладони раскрыты, руки согнуты перед грудью, ладони раскрыты («снежинка лежит на ладони»).

Вып-е: Сделать вдох через нос. Медленно выдыхать через рот, громко произносить «ф-ф-у-у». Повторить 4–5 раз.