Тема: Зимушка-зима.
Возраст: 3-4 года.
Продолжительность: 15 минут
Место: физкультурный зал
Цель: создать условия для формирования у детей устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения.
Задачи:
Оздоровительные:
1.Укрепление у детей опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
2. Совершенствование функций организма средствами дыхательной гимнастики и ходьбы по массажным коврикам.
Образовательные:
1.Упражнять детей в сохранении устойчивое равновесие при выполнении упражнений;
2. Учить детей лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, не пропуска перекладин.
Развивающие:
1. Развивать координацию движений руки и глаза.
2. Уточнение представлений об окружающем мире.
Материалы и оборудование: гимнастическая стенка (высота 1,5 м), корзина со «снежками»(комки из ваты обернутые тканью), вертикальная цель для метания,
Структура и содержание физкультурного занятия:
I.Вводная часть (продолжительность – 3 минуты)
Построение в круг.
Ходьба по кругу за воспитателем «Похрустим по снегу».
Игровое упражнение «Белые медведи» (ходьба на четвереньках). Ходьба по кругу за воспитателем.
Бег врассыпную.
II. Основная часть (продолжительность – 10 минут).
1.Выполнение комплекса ОРУ со «снежками».
2.Выполнение основных движений.
1.Метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой «Кто попадет в цель «снежком».
Задача: побуждать детей к двигательной активности, упражнять детей в метании предмета в вертикальную цель.
2.Лазание по гимнастическую стенку «Снежная гора».
Задача: повышать у детей интерес к двигательной активности, упражнять в лазании по гимнастической стенке (высота 1,5 м).
Подвижная игра «Берегись, заморожу!»
Задача: упражнять детей в умении бегать в разных направлениях на наталкиваясь друг на друга.
III. Заключительная часть (продолжительность - 2 минуты).
|
Ходьба по модульным массажным коврикам. Задача: упражнять детей в ходьбе по массажным коврикам, наступая на всю стопу.
Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку». Задача: восстановить организм после физической нагрузки.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Организационный момент (приветствие).
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, (построение в круг)
Скажем "Здравствуйте! " друг другу. (подают друг другу руки)
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся – (улыбаются друг другу)
Добрый день для всех начнётся!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Я точно знаю, что вы любите зиму, поэтому предлагаю вам поиграть с вами в зимние игры. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: На деревья, на лужок
Выпал беленький снежок.
Снег такой белый и хрустящий! Пойдем по нему и похрустим.
Ходьба по кругу за воспитателем «Похрустим по снегу» (можно включить звук «Хруст снега»)
Воспитатель: Белые медведи как бурые не ложатся спать зимой. Покажем, как они гуляют по снегу.
Игровое упражнение «Белые медведи». Дети становятся на четвереньки и ходят «по-медвежьи».
Ходьба за воспитателем по кругу.
Воспитатель: Ой, летят, летят снежинки
На дома и на тропинки,
На луга и на поля
Вся белым-бела земля. Полетели снежинки!
Бег врассыпную «Снежинки полетели». Дети бегают в разных направлениях.
Ходьба по кругу.
Воспитатель: Мы один снежок возьмем
И играть скорей начнем.
Дети берут «Снежки» с корзинки, которая стоит в середине зала, по одному и перестраиваются в круг.
II. Основная часть.
- Выполнение комплекса ОРУ.
- «Передай снежок»
И.п.: ноги на ширине ступни, «снежок» в правой руке внизу.
Вып-е: Поднять руки через стороны вверх и передать «снежок» в другую руку над головой. Опустить руки, «снежок» внизу. Повторить 3-4 раза.
- «Положи-возьми снежок».
И.п.: ноги на ширине ступни, «снежок» в правой руке.
Вып-е:Присесть, положить «снежок» на пол. Сказать «положили». Подняться, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять «снежок» левой рукой, сказать «взяли». Выпрямиться, «снежок» внизу. Повторить 3-4 раза.
- «Снежок» вверх-вниз»
И.п.: ноги на ширине плеч, «снежок» в обеих руках внизу.
Вып-е: Поднять «снежок» вверх, сказать «вверх»; наклониться вперед-вниз и коснуться «снежком» пола, сказать «вниз». Выпрямиться, вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
- Новое упражнение. «Снежок» назад».
И.п.: стойка на коленях, сидя на пятках, «снежок» в правой руке.
Вып-е: поворот вправо, положить «снежок» позади себя, сказать «назад». Выпрямиться, руки на пояс, поворот вправо, взять «снежок», вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
- «Прыжки вокруг «снежка»
И.п.: ноги слегка расставлены, «снежок» на полу.
Вып-е: прыжки на двух ногах вокруг «снежка» вправо и влево (2-3 раза).
2. Выполнение основных движений.
- Метание в вертикальную цель правой и левой рукой «Кто попадет снежком в цель».
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в снежки, но мы не будем кидать их в друг друга.
Воспитатель ставит детей на расстоянии 1-1,5 метра от мишени. Дети по очереди кидают «снежки» в мишень то правой, то левой рукой.
- Лазание по гимнастической стенке «Снежная гора».
Воспитатель: а сейчас с вами будем покорять «снежную гору».
Дети при помощи воспитателя дети поднимаются по перекладинам чередуя ноги и руки. Воспитатель следит за правильным хватом руками за перекладины и уделяет внимание тому, чтобы дети не пропускали перекладины.
Подвижная игра «Берегись заморожу!».
Дети убегают от воспитателя в разных направлениях, воспитатель догоняет их. Ребенок, которого догнал воспитатель, останавливается и замирает.
III.Заключительная часть.
Ходьба по модульным массажным коврикам.
Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».
И.п. Стоя, ладони раскрыты, руки согнуты перед грудью, ладони раскрыты («снежинка лежит на ладони»).
Вып-е: Сделать вдох через нос. Медленно выдыхать через рот, громко произносить «ф-ф-у-у». Повторить 4–5 раз.