МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект НОД в средней группе по развитию речи тема «Посуда»

6 апреля 2021 г.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи тема «Посуда»

 

Цель: - расширить представление детей о посуде, сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды. Совершенствовать умение находить сходства и различия между предметами. Формировать понятие ; чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме Посуда. Развивать связную речь, логическое мышление, память, координацию речи с движением

Словарная работа; Посуда ,кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, вилка, ложка, сахарница, масленка

1. Организационный момент:

Воспитатель: Вам интересно узнать чем мы сегодня с вами будем заниматься? Тогда послушайте загадки и постараетесь отгадать о чем идет речь.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела! » (Чайник.)

Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река. (Тарелка.)

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны. (Кастрюля.)

На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еду

На кухне без … (Сковорода.)

Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)

Деревянная темница –

А в ней хлеб хранится. (Хлебница.) Ответы детей.(посуда)

2. Виды посуды. На доске помещается картинки с изображением посуды. Чайная посуда, кухонная посуда, столовая посуда, столовые приборы

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на доске? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят по группам? (Ответы детей.) Посуда бывает разная. Чайная посуда - это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята а как вы думаете для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки и стакана? А что мы наливаем в молочник? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта посуда нам нужна для того чтобы пить чай, поэтому её называют чайной.

 А теперь внимательно посмотрите на вторую картинку. Какая посуда по вашему мнению здесь изображена. Правильно столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нам нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Как вы думаете почему эта посуда называется столовая? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время завтрака, обеда и ужина.

И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито. Как ваши мамы, бабушки используют сковороду? А для чего нужна кастрюля? Абсолютно верно Эта посуда нужна на кухне, и она называется кухонная.

3. Игра «Каждый продукт, в свою посуду».

Чай попьем из …

Сахар насыпаем …

Каша сварим в …

Молоко нальем …

Котлеты пожарим в …

Соль у нас в …

А перец в …

Хлеб положили в …

Конфеты к чаю у нас лежат в …

4. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, круговые движения туловища вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (легкие поскоки на месте)

5. Познакомить детей с материалом из которого сделана посуда

Воспитатель: ребята давайте посмотрим на материалы, из которых сделана посуда. (перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда очень хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в ней можно только подавать готовые блюда. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке. Дети можете подойти к столу и внимательно рассмотреть посуду, по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т. д.

6. Игра «Назови, какая посуда».

Если ложка сделана из металла, то она (какая) - …

Если тарелка из стекла, то она - …

Если чашка из фарфора, то она - …

Если половник из металла, то она - …

Если ложка из пластмассы, то она - …

Если горшок из глины, то она - …

7. Игра «Что лишнее? »

 

8. Игра «Что исчезло? »

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому, что она Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?

 

Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей). Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

9. Вывод, обобщение. Посуда это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов, которую надо мыть и обращаться с ней бережно, потому что она хрупкая и может разбиться