Конспект проведения гимнастики после сна с детьми младшей группы.
Цель: содействовать охране и укреплению здоровья детей.
Задачи:
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
- Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки.
- Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе.
- Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.
Место проведения: спальня.
Материалы и оборудование: Аудиозапись, рельефная дорожка, дорожка из камней, 2 шнура, кубики.
Продолжительность: 9 минут.
Структура:
Вводная часть
Гимнастика в постели.
1.Потягивание.
2.Поднимание рук и ног.
Выполнение упражнений общеразвивающего характера с элементами самомассажа.
- «Лепим лоб».
- «Рисуем брови».
- «Лепим глаза».
- «Лепим нос».
- «Лепим уши».
- «Лепим руки»
- «Лепим руки»
- «Лепим ноги»
- Дыхательная гимнастика «Мо-лод-цы»
Основная часть.
Корригирующая гимнастика.
1. Ходьба по рельефной дорожке
2. Ходьба по дорожке из камней.
3. Ходьба между двух шнуров.
4. Ходьба, перешагивая через кубики.
Заключительная часть.
Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Устали».
Умывание рук.
Ход:
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине, выполняют упражнения общеразвивающего воздействия.
Вводная часть (4 минуты). «Пробуждение. Гимнастика в постели.
(Лежа в кровати, отложить в сторону одеяла).
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем, (сжимают и разжимают кулачки)
Их повыше поднимаем.
Тянем ручки, тянем ножки, (поднимают руки и ноги по очереди)
Ручками облачка достали
И немного выше стали.
Потянулись! Улыбнулись!
- Разбудили ручки и ножки,а теперь присаживайтесь в кроватках будем будить голову. Начнем.
Выполнение упражнений общеразвивающего характера с элементами самомассажа.
Проводится в постели, по спокойную, медленную музыку.
(Все упражнения выполняются из и.п. лёжа на спине).
1.«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу с середины к вискам. Повторить три раза, темп умеренный.
2. «Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребёнок выполняет в индивидуальном темпе.
3. «Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.
4. «Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторять четыре раза; темп быстрый.
5. «Лепим уши». Указательным и большим пальцем потереть уши. Повторить 2-3 раза.
6. «Лепим руки». Указательным пальцем правой постукать по левой руке и наоборот. Повторить 2-3 раза.
7. «Лепим ноги». Пальцами рук энергично стучать по ногам по направлению ступней. Повторить 2-3 раза.
Дыхательное упражнение «Мо-лод-цы».
1 – вдох. 2 – 4 – выдох. На выдохе произнести слово «мо - лод - цы». Повторить три раза; темп медленный.
- Все проснулись, а теперь идем гулять.
( Дети идут к дорожке)
Друг за другом мы идем
Дружно песенку поем.
Ждут на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Основная часть. Корригирующая гимнастика.(4 минуты)
1. Ходьба по рельефной дорожке.
-По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз-два.
По кочкам по камешкам.
2. Ходьба по дорожке из камней.
3. Ходьба между двух шнуров.
-На пути узенький мостик, не оступитесь, осторожно.
4. Ходьба, перешагивая через кубики.
-Переступаем кочки, поднимайте выше ножки, чтобы не споткнуться.
Заключительная часть (1 минута). Дыхательная гимнастика
-Вы устали? Давайте отдохнем.
«Устали»
И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены.
Вып-е: Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в И.п. на выдохе произнести «Устали» (3-5 раз).
-А теперь ребята, идем умываться.
Переходят в умывальную комнату умываться.
- Волшебная водичка
Умой наше личико,
Будет чистым носик, глазки,
Чисто личико, как в сказке.
- Молодцы! Вот мы совсем проснулись, пошли одеваться.