Тема «Занятие-конкурс «Лучшая сказка».
Возраст: 5-6 лет
Цель: Формирование умения использовать образные средства в общении.
Материалы: маски, книга, которую изготовили на прошлом занятии.
Ход:
Вводная часть. Приветствие. «Встречалка».
Дети становятся в круг.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас на нашем занятии. На занятии нас ждет волшебная сказка и увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и было хорошее настроение.
Игра «Комплименты». Сидя или стоя в круге, дети бросают друг другу мяч и говорят комплименты типа «у тебя красивая улыбка», «ты добрая», «ты весёлая» и т.д.
Организационный момент. Словесная игра «Скажи, чей хвост?» (на образование притяжательных прилагательных, лиса-лисий, медведь – медвежий и т.д.).
Основная часть. «Занятие-конкурс «Лучшая сказка».
Психолог: На предыдущих занятиях вы придумали интересные, необычные сказки, выпустили новую книгу. Сказки можно показывать и на сцене в театре. У нас есть театральная комната со сценой, но нет зрителей. Кого бы вы хотели пригласить в качестве зрителей? (малышей). Когда мы их пригласим? (Когда все у нас будет готово). Сегодня наша сказка будет не похожа на предыдущие сказки, так как мы придумаем сказку с другим концом. Мы начнем придумывать продолжение сказки «Заюшкина изубушка» с того момента, когда у лисы и зайчика были построены дома.
Психологу необходимо напомнить о том, что они сочиняют сказку, поэтому слова, выражения должны быть похожи на сказочные, действия и поступки персонажей не похожие на реальные (Психолог может показать пример типа «зайка, хотя и был боязливым, но был сильным и трудолюбивым, поэтому он построил высокий каменный забор, чтобы лиса не могла добраться до его избушки»).
Дети по очереди придумывают продолжение сказки, опираясь на те рисунки, которые они сделали. Затем обсуждают и выбирают, самую интересную, по их мнению, сказку.
Психолог: а давайте теперь мы попробуем ее сыграть. Сказка состоит из сценок. Что можно представить в первой сценке? Во второй? В третьей? И т.д. Всё это были сценки, а в целом получается сценарий. Кто придумывает сценарий (сценарист). А кто руководит постановкой спектакля на сцене? (режиссер). Что еще нужно сделать, чтобы спектакль получился красивым? (декорации). Кто делает декорации? (Художники). А без кого невозможно поставить спектакль? (без артистов).
Дети распределяют роли между собой, выбирают соответствующие декорации и костюмы, а потом разыгрывают сказку. Можно выбрать ребенка, который будет снимать на видеокамеру, сценариста, режиссера и т.д.
Рефлексия: Что больше всего понравилось в занятии? И т.д. Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями.
Упражнение «Лицом к лицу».
Психолог: Повернулись лицом друг к другу, сказали комплимент: «Мне понравилось, как ты сегодня…».
Релаксация. Упражнение «Солнечный зайчик».
Психолог: Ребята представьте, что солнечный зайчик попал к нам в группу. Потом заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги…Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Прощание. Упражнение «Колокол». См. занятие №1.
Психолог: На этом наше занятие заканчивается, всем – большое спасибо!