МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект НОД по развитию речи "Лучшая сказка"

19 мая 2021 г.

Тема «Занятие-конкурс «Лучшая сказка».

Возраст: 5-6 лет

Цель: Формирование умения использовать образные средства в общении.

Материалы: маски, книга, которую изготовили на прошлом занятии.

Ход:

Вводная часть. Приветствие. «Встречалка».

Дети становятся в круг.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас на нашем занятии. На занятии нас ждет волшебная сказка и увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и было хорошее настроение.

Игра «Комплименты». Сидя или стоя в круге, дети бросают друг другу мяч и говорят комплименты типа «у тебя красивая улыбка», «ты добрая», «ты весёлая» и т.д.

Организационный момент. Словесная игра «Скажи, чей хвост?» (на образование притяжательных прилагательных, лиса-лисий, медведь – медвежий и т.д.).

Основная часть. «Занятие-конкурс «Лучшая сказка».

Психолог: На предыдущих занятиях вы придумали интересные, необычные сказки, выпустили новую книгу. Сказки можно показывать и на сцене в театре. У нас есть театральная комната со сценой, но нет зрителей. Кого бы вы хотели пригласить в качестве зрителей? (малышей). Когда мы их пригласим? (Когда все у нас будет готово). Сегодня наша сказка будет не похожа на предыдущие сказки, так как мы придумаем сказку с другим концом. Мы начнем придумывать продолжение сказки «Заюшкина изубушка» с того момента, когда у лисы и зайчика были построены дома.

Психологу необходимо напомнить о том, что они сочиняют сказку, поэтому слова, выражения должны быть похожи на сказочные, действия и поступки персонажей не похожие на реальные (Психолог может показать пример типа «зайка, хотя и был боязливым, но был сильным и трудолюбивым, поэтому он построил высокий каменный забор, чтобы лиса не могла добраться до его избушки»).

Дети по очереди придумывают продолжение сказки, опираясь на те рисунки, которые они сделали. Затем обсуждают и выбирают, самую интересную, по их мнению, сказку.

Психолог: а давайте теперь мы попробуем ее сыграть. Сказка состоит из сценок. Что можно представить в первой сценке? Во второй? В третьей? И т.д. Всё это были сценки, а в целом получается сценарий. Кто придумывает сценарий (сценарист). А кто руководит постановкой спектакля на сцене? (режиссер). Что еще нужно сделать, чтобы спектакль получился красивым? (декорации). Кто делает декорации? (Художники). А без кого невозможно поставить спектакль? (без артистов).

Дети распределяют роли между собой, выбирают соответствующие декорации и костюмы, а потом разыгрывают сказку. Можно выбрать ребенка, который будет снимать на видеокамеру, сценариста, режиссера и т.д.

Рефлексия: Что больше всего понравилось в занятии? И т.д. Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями.

Упражнение «Лицом к лицу».

Психолог: Повернулись лицом друг к другу, сказали комплимент: «Мне понравилось, как ты сегодня…».

Релаксация. Упражнение «Солнечный зайчик».

Психолог: Ребята представьте, что солнечный зайчик попал к нам в группу. Потом заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги…Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Прощание. Упражнение «Колокол». См. занятие №1.

Психолог: На этом наше занятие заканчивается, всем – большое спасибо!