НОД по развитию речи на тему "День Победы" в средней группе
Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы; формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.
Задачи:
Образовательные: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
Развивающие: развивать слуховое внимание, мелкую моторику; развивать умение подбирать слова по заданной характеристике;
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: рассказы о Великой Отечественной войне; чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат; просмотр видео и фото военных лет; рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды.
Ход занятия.
Воспитатель: А перед тем, как мы с вами начнем занятие, давайте потренируем наши пальчики и сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем (шагают пальчиками по столу)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь! (качают указательными пальчиками)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми (сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Какой великий праздник будет отмечать наша страна 9 мая? (День Победы) Почему именно 9 мая отмечают День Победы? (9 мая много лет назад наша армия победила фашистских захватчиков).
Ребята, сегодня мы на занятии поговорим о нашей Родине, о тех людях, которые воевали за нашу Родину. А что такое Родина?
Дети: Родина-это наш дом, город, страна, земля.
Воспитатель: Правильно, ребята. Родина-это наш дом, страна, где мы живем. Родина-это ваши родные мамы, папы, наша столица Москва, наш родной край.
Воспитатель: Ребята, много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. В этом году исполняется 76 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Нет в России семьи, которую бы война не обошла стороной. В этот праздник в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. О войне сегодня мы знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.
Рассказ воспитателя о войне:
Это были самые трудные дни.
Это была победа нашего народа над очень сильным (противником) врагом – фашистами.
Он напали на нашу страну без объявления войны, фашисты хотели завоевать нашу великую Родину. Горели дома. Рвались бомбы.
Все русские люди встали на защиту: мужчины уходили воевать, а женщины и дети работали, чтобы у нашей армии была еда, оружие, одежда.
Очень тяжёлая и страшная была война. Целых четыре года, гнали наши солдаты врага, с родной земли и прогнали их до самого главного города фашистов - Берлина. Это было 9 мая 1945 года. С тех пор мы отмечаем этот праздник-День Победы! В этот день закончилась война. Все люди поздравляли друг друга, радовались и плакали, потому что очень много людей погибло.
Утром 9 МАЯ в городах России проходят парады.
Еще есть живые люди, которые защищали нашу землю. Они уже очень старые, но в День Победы они надевают свои награды, и выходят на праздник.
В каждом городе есть Вечный Огонь. Он горит всегда, напоминая всем людям о войне.
А вечером, 9 МАЯ в городах России в небе расцветает праздничный салют.
Воспитатель: Ребята, а за что солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: Чтобы мы жили, учились спокойно.
Воспитатель: Ребята, раньше не было телефонов и компьютеров, писали люди письма от руки. Посылали их по почте.
Письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты в минуты отдыха.
Послушайте одно письмо.
Дорогие мои родные!
Ночь. Дремлет огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые.
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке.
Что в глуши затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию
Что попала в лихую беду
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтобы могли вы учиться и жить!
Ребята, устали сидеть?
Давайте, сделаем физкультминутку.
Как солдаты на параде, (шагают)
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой - раз и правой - раз
Посмотрите вы на нас!
Приседаем быстро, ловко (приседают)
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать.
Воспитатель: Ребята, Великая Отечественная война была самой тяжелой и жестокой. Сражались не только мужчины, но и девушки, женщины. А кто сейчас охраняет Родину?
Дети: Солдаты.
Воспитатель: А каким должен быть солдат?
Дети: Смелым, ловким, храбрым.
Воспитатель: А где служат солдаты сейчас?
Дети: В армии.
Воспитатель: Ребята, есть много военных профессий, которые нужны. А какие военные профессии вы знаете?
Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
Загадки:
1. Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг-собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это…- пограничник.
-Ребята, а кто такой пограничник?
2. Он на мостике стоит
И имеет грозный вид
Управляет кораблем
А бинокль всегда при нем. (капитан)
3. Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется… .танкистом.
4. Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат военный… .летчик.
Воспитатель: А сейчас поиграем в д/игру «Военная техника».
Ответьте, какой транспорт военный?
Автомобиль, танк, лодка, поезд, троллейбус, корабль, вертолет, ракета, автобус, самолет.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Рефлексия:
- Скажите, ребята, что отмечаем мы 9 МАЯ!
- Как мы его празднуем?
- Кого мы поздравляем с праздником День Победы?
- Что бывает вечером 9 МАЯ?
Самое главное на земле это мир!