МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект ИОС "Луговые цветы"

18 июля 2021 г.

Конспект ИОС «Луговые красавицы». 
Дидактическая цель: расширить знания детей о луговых цветущих растениях на примере ромашки и колокольчика; рассказать об особенностях их строения; научить отличать живые растения от искусственных аналогов; дать представление о луге как о сообществе травянистых растений; воспитать бережное отношение к цветочным растениям луга. 
Ход игры. Перед выходом на прогулку воспитатель показывает детям букетик искусственных луговых цветов, предлагает украсить ими группу. Спрашивает у детей, знают ли они, как называются эти растения, в чем их различие и сходство, живые они или нет. Какая необходимая для роста растения часть отсутствует? Зачем растению нужны корни? Предлагает выбрать для этих цветов вазочку. Задает вопросы: «Нужны ли этим растениям свет, тепло, вода? Почему? Долго ли они могут стоять в вазе? Как за ними нужно ухаживать? Можно ли использовать эти цветы в играх? По дороге воспитатель рассказывает детям о том, что луг -это большое открытое место, где растут разные травы. Луг это -сообщество травянистых растений. Здесь в избытке солнца, света, влаги, поэтому растения хорошо себя чувствуют. На лугу много насекомых (бабочки, мухи, пчелы, шмели и др.), которые питаются цветочной пыльцой и соком цветов (нектаром). Воспитатель предлагает детям разыскать на лугу знакомые растения (мать-и-мачеха и одуванчики) и рассмотреть их. Спрашивает: «Какие это растения? Как можно определить, что они живые?» (Растут, реагируют на погоду, смену дня и ночи, имеют запах, поворачивают соцветия к солнцу, корни удерживают растение в земле и т. д.) В конце прогулки можно предложить детям пофантазировать, представить, о чем «разговаривают» луговые растения, что они могут рассказать. После прогулки дети могут сделать рисунки или аппликации цветочных луговых растений, используя в качестве образца искусственные ромашки и колокольчики.