Конспект режимного момента умывание в младшей группе
«Как научили Витю-грязнулю умываться».
Цель: формирование представлений о правилах здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить последовательно умываться.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и желание быть опрятным.
Развивающие:
- Развивать навыки самообслуживания.
Материалы и оборудование: кукла-мальчик с перепачканными руками и лицом.
Предварительная работа: прочитать часть сказки И.В. Гуриной «Сказка про Витю-грязнулю из серии «Стихи и сказки на все случаи непослушания», до момента «Что же нам теперь делать?- всхлипнул Витя.»
Ход:
После утренней гимнастики дети вместе с воспитателем идут в ванную комнату. Воспитатель вносит куклу (Витя-грязнуля) и общается с детьми от его имени.
Витя-грязнуля: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Что это вы тут делаете?
Ответы детей (Здравствуйте! Мы пришли умываться).
Воспитатель: Здравствуй, Витя-грязнуля! Мы пришли умыться перед завтраком. А ты, что тут делаешь?
Витя-грязнуля: Да какая польза от вашего умывания! Руки мочить, да ещё с этим мылом, которое щиплет глаза!
Воспитатель: Наши дети знают, что на грязных руках живут микробы, которые могут попасть в рот и можно заболеть. Правда дети?
Ответы детей.
Воспитатель: все верно, ребята.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!
Попадут микробы в рот
- может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Витя-грязнуля: а вот оно в чем дело! А я то и не знал, от чего у меня болит живот.
Воспитатель: посмотри Витя и учись, как надо умываться. Сейчас мы с детьми покажем. Сначала нужно завернуть рукава. Потом открыть не сильно кран, чтобы не разбрызгать воду. Намочить руки и взять мыло. Руки надо намыливать круговыми движениями. Положим мыло и начинаем делать «мыльные перчатки». Теперь надо аккуратно смыть водой пену и отжать руки от воды. Закроем кран, возьмем полотенце и начинаем вытирать руки. Для этого надо плотно приложить ладони к полотенцу, вытереть воду с обеих сторон, а потом вытираем каждый пальчик. Полотенце надо повесить на место.
Дети умываются.
Витя-грязнуля: Ой, как здорово у вас получается! Вы такие молодцы! Я тоже обязательно помоюсь.
Воспитатель: Это правильно решение, Витя. Ты умывайся, а мы пошли завтракать.
Дети с воспитателем идут завтракать.