МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у кошки Мурки» Средняя группа

17 сентября 2021 г.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

«В гостях у кошки Мурки».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми, коллективная деятельность, работа подгруппами.

Материалы и оборудование:  дидактические  игровые пособия «Кто, кто в домике живёт?», «Подбери правильно», «Что есть у кошки», мягкая игрушка – кошка, клубок ниток, блюдечко, игрушка-бутылочка молока, рисунок – раскраска по количеству детей.

Предварительная работа: чтение стихов, детских потешек, разгадывание загадок про кошек.
Планируемый результат: активно участвует в беседе, грамотно строит предложения, умеет отвечать полными предложениями.

Программное содержание.

Цель: Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Воспитание интереса и любви к чтению.

Задачи:

Развивающие:

1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение  конструктивными способами и средствами  взаимодействия с окружающими.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм.

3. Развитие литературной речи.

4. Способствовать развитию любознательности.

5. Продолжать совершенствовать речь: правильно употреблять глаголы (мяукает, мурлычет, лакает), прилагательные (пушистый, гладкий и т.д.), уменьшительно - ласкательные существительные.

6. Развивать умение составлять небольшие описательные рассказы о кошках и котятах.

7. Способствовать развитию умения разгадывать загадки про животных и любых предметов  по их характерным особенностям.

Обучающие:

1. Формирование словаря.

2.Формировать умение согласовывать слова в предложении.

3. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

4. Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

6. Познакомить детей с порядковыми числительными: первый, второй, третий. Формировать умение употреблять их в предложении при составлении описательных рассказов.

Воспитательные:

1. Воспитание звуковой культуры речи.

2. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Валентина Михайловна, а вас как зовут? (ответы детей). Я надеюсь, что наше знакомство и общение будет приятным и полезным.

Психологический настрой.

Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора.

Учимся старательно,
Слушаем внимательно!

2. Сюрпризный момент.

-Ребята, а вы любите ходить в гости? (Дети: да!) Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости. И вот перед нами красивый сказочный домик. Дети, хотите узнать, кто живёт в этом домике? (ответ детей) Чтобы открыть замок и посмотреть, нам нужно отгадать загадку:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.

-Кто  живёт в домике? Правильно, кошка (дверце открывается)

3. Основная часть.

-Кошку зовут Мурка. Как вы думаете, почему ей дали такое имя? (ответы детей) Правильно, она очень любит мурлыкать. Как кошка мурлыкает? (мур-мур-мур)

-Как можно ласково назвать кошку? Правильно, кошечка.

-Какая наша кошка Мурка? (пушистая, усатая, серая, добрая, милая и т.д.)

-Ребята, назовите эти слова ласково (пушистая - пушистенькая, усатая - усатенькая, серая - серенькая, добрая - добренькая, милая - миленькая и т.д.)

-Кошка – это «он» или «она»? (ответ детей). Правильно, кошка – она, а он – это кто? (ответ детей). Правильно, он – это кот.

- У каждого животного есть детёныши. Как зовут детёныша у кошки? (ответ детей). Правильно, котёнок. А если их много? (ответ детей). Правильно, котята. Кого любит кошка больше всех? (ответ детей) Правильно, своих котят.

-Как мяукает кошка?  (Мяу)

-Что делает Мурка?  (Мяукает)

-Кого она зовет? (своих котят)

-Как  она зовет своих котят? (мяу, мяу)

 

-Ребята, посмотрите, кто здесь спрятались? (ответы детей) Да, здесь спрятались котята. Сколько их? (котят трое). Какие они, опишите? (Первый котёнок беленький, второй котёнок чёрный с белой мордочкой и грудкой, а третий котёнок рыжий.)

-Ребята, а во что любят играть котята? (Воспитатель показывает клубок ниток.  Дети отвечают.)

Я вам предлагаю поиграть как котятки, только мы будем не катать клубочек, а бросать друг другу.

Проводится игра «Назови ласково».

У кошки уши - у котят ушки.

У кошки нос - у котят носики.

У кошки лапы  - у  котят лапки.

У кошки глаза - у котят глазки.

У кошки хвост - у котят хвостики.

У кошки когти - у котят коготки.

У кошки усы - у котят усики.

-Молодцы, ребята!

 

Проводится игра «Кто быстрее соберёт?». Работа с дидактическим материалом.

Дети разделяются на две команды. Командам нужно из частей тела собрать полное изображение кошки. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Скажите, сколько у кошки туловища? (туловище одно) Сколько голов? (голова одна). Сколько ушек? (у кошки два уха) Сколько глаз? (У кошки два глаза) Сколько лап у кошки?  (у кошки четыре лапы) Сколько хвостов? (хвост один).

Физминутка.

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.(ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.(поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (приседания)

И сказали три кота:

«Красота, красота!» (хлопки в ладоши)

Дети садятся на свои места.

-Дети, а вы знаете, чем питается кошка? (ответы детей)

-Ребята, угостим кошку вкусной пищей. Но для этого нам нужно отгадать загадки.

Загадки:

1. Под полом таится, кошки боится?  (Мышь)

2. В воде живёт, ни звука не издаёт?  (Рыба)

3. Под вымечком течёт, деткам здоровье даёт? (Молоко)

4. С грядки на стол попадают, людям пользу дают.  (Овощи)

5.У них есть крылья, голова, две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

Дети помещают угаданную пищу, отведенную по форме ячейку.

-Молодцы, ребята! Вот какой рацион нужен для кошки, чтобы она была здоровая и красивая. Котята ещё маленькие, мышей ловить не умеют, рыбу съесть тоже пока не могут.  А чем мы можем угостить котят?  (Дети: Молоком.)

Воспитатель берет воображаемую миску  с молоком.

-Как котята лакают молоко? (Дети вытягивают язычок, поднимая его вверх, втягивают обратно в рот.)

-Что делали котята? (Лакали молоко.)

-Как облизываются котята? (Дети проводят язычком по нижней губе, затем по верхней.)

 -Все сыты? Молодцы.

-Почему кошка может лакать языком, а мы нет? (Ответы детей) Правильно, у кошки язык шершавый, а у нас гладкий.

На наглядности изображение кошки с высунутым языком. Дети могут потрогать на ощупь.

-Дети, чей язык мы только что потрогали? Как мы можем сказать? (Ответ детей) Правильно, кошачий  язык.

Физминутка.

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапки в стороны развёл,

И как будто бы пошёл,

Головой он повертел

И за стол тихонько сел.

 

Вот мы и погостили у кошки Мурки. Пора прощаться.

Чтение стихотворения.

Маленькая кошечка

Села на окошечко.

Лапочкой махала,

Нас провожала!

-Что мы скажем кошке Мурке на прощанье? (ответы детей)

4. Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, к кому мы ходили в гости? Как звали кошку? Сколько котят у неё были? Какие они? Понравились задания, игры? На это наше занятие подошло к концу. До свидания!

На прощанье раздаётся всем ребятам рисунок-раскраска «Кошка».

 

Литература:

1. разработка дидактического пособия  по развитию речи «В гостях у кошки Мурки»

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/11/08/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-v-gostyah-u