МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Тема: «Рассказ на тему картины Н.Тархова «Козы».

18 октября 2021 г.

Тема: «Рассказ на тему картины Н.Тархова «Козы».

Цель: Развивать умения придумывать новые слова.

Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ по картине последовательно, с логическим завершением; развивать умение высказывать свои чувства и настроение, навеянные картиной.

Ход.

Вводная часть.

Приветствие. «Встречалка».

Дети становятся в круг.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас на нашем занятии. На занятии нас ждет волшебная сказка и увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и было хорошее настроение.

Игра «Мое настроение». Дети по кругу передают мяч и называют свое настроение.

Организационный момент.

Психолог: Я очень рада, что у вас вех хорошее настроение. Ребята, послушайте очень интересное стихотворение:

У папы настроение
Зазавтракомчитальное,
У мамы настроение
Напапуобижальное.
У брата настроение
Кричальнопогремучее,
А у меня, а у меня –
Покомнатампрыгучее (В. Лунин).

Психолог: Оказывается, можно самим придумывать новые и интересные слова. Давайте по очереди попробуем тоже придумать по одному новому слову.

Основная часть. «Рассказ на тему картины Н.Таркова «Козы»

Репродукция картины Н.Тархова «Козы» выставляется на доске.

Психолог: Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке,

Острые рожки,

Тоненькие ножки,

На самой макушке –

Бархатные ушки,

Язык полотняный,

Хвостик конопляный…

Как прыгну – сразу забодаю!

Психолог: кто поёт эту песенку? Какие новые слова в этой песенки вы услышали? А теперь послушайте другую песенку «Козленок»:

На траве лежит козленок.

«Ме-ме-ме!» - кричит козленок.

Ножки у него кривые,

Рожки у него тупые.

Он мне молока не дал,

Сыра ни куска не дал.

Он не жаден, просто мал.

Психолог: О ком эта песенка? Как описан здесь козленок?

Психолог: А теперь посмотрите на картину Н.Тархова «Козы». О чем эта картина? С чего вы начнете свой рассказ, о чем будете рассказывать потом, чем закончите?

Психолог: Расскажите, что вам нравится в картине. Почему?

Психолог: Давайте послушаем ваши рассказы на тему картины и обязательно обратим внимание на наиболее полный, интересный рассказ.

Желающие предлагают свои рассказы, а затем психолог вместе с детьми оценивают их.

Рефлексия: Что больше всего понравилось в занятии? И т.д. Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями.

Упражнение «Лицом к лицу».

Психолог: Повернулись лицом друг к другу, сказали комплимент: «Мне понравилось, как ты сегодня…».

Релаксация. Упражнение «Придумай зарядку». Цель: развитие воображения, эмоциональная разрядка, совершенствование двигательных навыков, сплочение коллектива. Оборудование: во время проведения упражнения включаются детские песни из мультфильмов. Ход проведения. Участники встают в круг. Каждому ребенку по очереди предлагается составить по 2–3 упражнения и придумать им названия для проведения зарядки на обозначенную тему. Например: «Дровосеки на работе», «спортсмены на стадионе», «перелет птиц», «лягушки на болоте».         

Прощание. Упражнение «Колокол».

Психолог: На этом наше занятие заканчивается, всем – большое спасибо!