Тема: «Рассказ на тему картины Н.Тархова «Козы».
Цель: Развивать умения придумывать новые слова.
Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ по картине последовательно, с логическим завершением; развивать умение высказывать свои чувства и настроение, навеянные картиной.
Ход.
Вводная часть.
Приветствие. «Встречалка».
Дети становятся в круг.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас на нашем занятии. На занятии нас ждет волшебная сказка и увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и было хорошее настроение.
Игра «Мое настроение». Дети по кругу передают мяч и называют свое настроение.
Организационный момент.
Психолог: Я очень рада, что у вас вех хорошее настроение. Ребята, послушайте очень интересное стихотворение:
У папы настроение
Зазавтракомчитальное,
У мамы настроение
Напапуобижальное.
У брата настроение
Кричальнопогремучее,
А у меня, а у меня –
Покомнатампрыгучее (В. Лунин).
Психолог: Оказывается, можно самим придумывать новые и интересные слова. Давайте по очереди попробуем тоже придумать по одному новому слову.
Основная часть. «Рассказ на тему картины Н.Таркова «Козы»
Репродукция картины Н.Тархова «Козы» выставляется на доске.
Психолог: Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке,
Острые рожки,
Тоненькие ножки,
На самой макушке –
Бархатные ушки,
Язык полотняный,
Хвостик конопляный…
Как прыгну – сразу забодаю!
Психолог: кто поёт эту песенку? Какие новые слова в этой песенки вы услышали? А теперь послушайте другую песенку «Козленок»:
На траве лежит козленок.
«Ме-ме-ме!» - кричит козленок.
Ножки у него кривые,
Рожки у него тупые.
Он мне молока не дал,
Сыра ни куска не дал.
Он не жаден, просто мал.
Психолог: О ком эта песенка? Как описан здесь козленок?
Психолог: А теперь посмотрите на картину Н.Тархова «Козы». О чем эта картина? С чего вы начнете свой рассказ, о чем будете рассказывать потом, чем закончите?
Психолог: Расскажите, что вам нравится в картине. Почему?
Психолог: Давайте послушаем ваши рассказы на тему картины и обязательно обратим внимание на наиболее полный, интересный рассказ.
Желающие предлагают свои рассказы, а затем психолог вместе с детьми оценивают их.
Рефлексия: Что больше всего понравилось в занятии? И т.д. Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями.
Упражнение «Лицом к лицу».
Психолог: Повернулись лицом друг к другу, сказали комплимент: «Мне понравилось, как ты сегодня…».
Релаксация. Упражнение «Придумай зарядку». Цель: развитие воображения, эмоциональная разрядка, совершенствование двигательных навыков, сплочение коллектива. Оборудование: во время проведения упражнения включаются детские песни из мультфильмов. Ход проведения. Участники встают в круг. Каждому ребенку по очереди предлагается составить по 2–3 упражнения и придумать им названия для проведения зарядки на обозначенную тему. Например: «Дровосеки на работе», «спортсмены на стадионе», «перелет птиц», «лягушки на болоте».
Прощание. Упражнение «Колокол».
Психолог: На этом наше занятие заканчивается, всем – большое спасибо!