Конспект сценария физкультурного досуга.
Тема: "День Здоровья"
Возраст: средняя группа.
Цель: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Задачи:
- Расширять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека.
- Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
- Развивать у детей готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
- Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
- Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
- Продолжать вовлекать родителей в образовательный процесс по развитию физических качеств, формированию привычки к здоровому образу жизни.
- Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
- Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения в группе.
Распорядок дня
Утро.
Приветствие детей и их родителей
Пословицы и поговорки о здоровье. Встреча детей и их родителей происходит прямо в раздевалке. Родители вместе с ребёнком заранее готовят поговорку или пословицу. Если не подготовились, им даётся задание: закончить поговорку. За подготовленное стихотворение или поговорку вручается сладкий приз.
- Чистота - …залог здоровья;
- Береги платье снову,….а здзоровье смолоду;
- В здоровом теле -…. здоровый дух;
- Солнце, воздух и вода- …..наши лучшие друзья;
- Здоровье - …..дороже богатства;
- Если хочешь быть здоров- ….закаляйся;
- Здоров будешь- ….всё добудешь;
- Двигайся больше, ….проживёшь дольше.
- Пешком ходить - ....долго жить.
-Здоровье в порядке - ...спасибо зарядке.
Дыхательная гимнастика.
«Бабочка»
Цель: учить продолжительному и целенаправленному выдоху (не надувая при этом щеки).
Оборудование: На палочке ниточкой развешаны разноцветные бабочки.
Взрослый подносит бабочку к губам и дуют на него, чтобы бабочка дольше летала в воздухе, затем предлагает сделать то же самое ребенку – подуть на бабочку (не надувая при этом щеки). Потом можно делать вместе одновременно.
«Кораблик»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой.
Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку:
Ветерок, ветерок, натяни парусок!
Кораблик гони до Волги-реки.
«Лети, перышко!»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: перышки небольшого размера.
Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело вверх и не упало. У кого дольше продержится пёрышко в воздухе и не упадёт, тот выигрывает.
«Воздушный футбол»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: «мячи» из ваты, ворота, одноразовые трубочки.
Из кусочков ваты скатать шарик – «мяч». Ворота - 2 штуки. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» - вата должна оказаться в воротах.
«Перчатка»
Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; умение дуть через трубочку; активизация губных мышц.
Оборудование: Одноразовая перчатка надетая на пласмассовый стаканчик. Снизу в стаканчик продета одноразовая трубочка.
Задача: быстрее надуть перчатку, чтобы пальцы перчатки всали вверх.
«Доберись до яблока»
Цель: укрепление органов дыхания с помощью подручных средств.
Оборудование: трубочки для сока; гусеницы, вырезанные из бумаги; два яблока, выполненная из картона.
На столе размещены яблоки и гусеницы на расстояниидруг от друга около 30 сантиметров. Игроки, выдувая воздух короткими и частыми вдохами и выдохами через трубочку на спину гусениц, стараются направить их к яблокам. Чья гусеница быстрее доползёт до яблока, тот и выигрывает.
Игры на быстроту и ловкость рук.
«Кто быстрее!»
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики рук и кистей рук.
Оборудование: две палочки соединены верёвочкой, в середине которой нанизана бусинка (ориентир середины верёвки).
Кто быстрее намотает верёвку до бусины, тот и побеждает.
«Бабочка и паук»
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: картонная бабочка, толстая длинная нить; паук из картона.
Кто быстрее намотает паутину на бабочкув заданных направлениях, тот и побеждает.
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью, поделись!
Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.
- Какими словами можно поприветствовать друг друга и пожелать добра? (ответы детей).
«Добрый день!»- тебе сказали,
«Добрый день!»- ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
- Давайте постараемся передать тепло ваших сердец путем прикосновения ладошек. Можно обняться и тогда немного доброты перейдет от одного к другому.
(Дети выполняют).
«Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень!
Ешьте витамины каждый день.
Рано утром не ленитесь,
На зарядку становитесь!»
Утренняя зарядка. ОРУ с гимнастическими палками.
Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус у детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, развивать двигательную активность и потребность в ежедневном выполнении утренней гимнастики.
- А теперь пора завтракать. Ребята, а что необходимо сделать перед едой? (ответы детей). Правильно, мыть руки. Переходим к водным процедурам. Будем мыть руки прохладной водой. Это и закаливание, и соблюдение личной гигиены. Ведь чистота - залог здоровья.
КГН. Умывание и мытьё рук с потешками.
Цель: продолжить формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать аккуратность и бережливость при работе с водой, способствовать накоплению конкретных представлений у детей о воде и ее свойствах, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.
Водичка, водичка! Умой моё личико, Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок! |
Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься вода! Выходи водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-ножку. Лейся-лейся, лейся По-сме-лей, Умывайся веселей! |
Завтрак. (формирование КГН за столом)
Цель: продолжить учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи, воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность.
Вот и завтрак подошёл, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Ноги наши не стучат, Наши язычки молчат. За едою не сори, Насорил - так убери.
|
Правила поведения за столом:
«Когда я ем, я глух и нем!» Жуёшь – закрытым рот держи. Проглоти – потом скажи.
И не чавкай, словно хрюша.
Салфетка есть перед тобой. |
Беседа с медсестрой «Овощи с грядки - здоровье в порядке».
Цель: Расширить представления об овощах, воспитание здорового образа жизни.
- учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
- формировать интерес к познавательной деятельности.
- расширять знания детей о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи».
- развивать память, мышление, любознательность, формирование навыков учебной деятельности.
- расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и варёном виде, из них можно изготовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
- воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей- овощами.
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Непосредственная образовательная деятельность: 09.15 - 10.30.
Прогулка.
Беседа о правилах безопасного поведения на площадке детского сада.
Самостоятельные игры детей на участке.
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, уступать друг другу, делиться игрушками, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Проведение подвижных и хороводных игр (до захода в группу за минут 15-20)
1.П/и :«Огуречик - огуречик».
Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.
Ход игры: на одной стороне в обусловленном месте стоит водящий, на другой стороне - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Водящий говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
Дети убегают за условную черту, а водящий их догоняет. Пойманный ребёнок становится водящим.
2.И.м.п. :« Баба-Яга».
Цель: совершенствовать речевую деятельность с соответствующими движениями.
Ход игры. Дети стоят в кругу. В середине Баба-Яга. Дети идут по кругу.
В тёмном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед.
В этой маленькой избушке
Бабушка-Яга живет!
Дети останавливаются. Приложив большой палец левой руки к носу, а большой палец правой к мизинцу левой, говорят слова:
Нос крючком,
Глаза такие.
Руками показывают большие глаза.
И поломана нога.
Прыгают на одной ноге.
Ну и Бабушка-Яга,качают головой
Не боимся мы тебя.
Уходи, уходи.
Больше к нам не приходи.
Дети грозят пальцем.
Баба Яга закрывает глаза, вытянув руки, поворачиваясь вокруг своей оси, говорит:
"Стрелка, стрелка повернись, а потом остановись!" На кого "стрелка" покажет, тот становится "Бабой-Ягой".
3. П/и:« Мышеловка».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Ход игры. Делятся на две неравные группы. Большая группа образует круг («мышеловку»). Остальные – «мыши» внути круга. Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и держат руки вверх, говорят:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
Затем дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают с другой стороны. На слове «раз!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и садятся. Пойманные становятся в круг. Игра возобновляется, «мышками» становятся другие игроки.
Обед. Тихий час.
Чтение художественной литературы перед обеденным сном
Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека, через знакомство с художественной литературой, успокоить и подготовить детей ко сну.
Сказка «Про умное Здоровье»
Автор сказки: Ирис Ревю
В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.
Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».
Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:
— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.
Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.
Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.
Вопросы к сказке «Про умное Здоровье»
Почему надо беречь своё здоровье?
Как ты думаешь: таблетки, микстуры, мази, сиропы добавят тебе здоровья?
Почему говорят: «Здоровье всему голова»?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Как ты понимаешь пословицу: «Здоровье есть первое богатство»
Гимнастика пробуждения «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула. (Повторяется 3 р.)
Дорожка здоровья.
Дети одеваются, приводят себя в порядок.
Вечер.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили всё про здоровье: как сберечь и сохранить. Ребята, а что нужно для здоровья, чтобы его сберечь и сохранить? (закаливаться, есть полезную еду, витамины, заниматься спортом, соблюдать личную гигиену и т.д.)
- Какие предметы личной гигиены вы знаете? (ответы детей). Вот вам загадки про эти предметы. За каждый правильный ответ ребёнок получает сладкий приз.
Загадки:
1.Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (мыло)
2.Резинка-Акулинка пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла, Спинка розовая стала! (мочалка)
3. Палочка с бородой Чистит зубы нам с тобой. (зубная щётка)
4. И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
А любому правду скажет- Всё, как есть ему покажет. (зеркало)
5. Мы ей пользуемся часто, Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать, Ей бы зубки почесать! (расческа)
6. Лёг в карман и караулю- рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос! (платок)
7. На стене висит, болтается, за него всяк хватается. (полотенце)
Воспитатель: - Все эти предметы называются умывальными и гигиеническими принадлежностями. Они нам помогают сохранить то, что всего дороже: здоровье!
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Воспитатель: Правильно, очень полезно кушать овощи и фрукты.
Закаливание: умывание холодной водой (личико, ручки).
КГН. Умывание и мытьё рук с потешками (повторение, закрепление утренних потешек).
Полдник: закрепление правил поведения за столом.
Весёлые старты.
Проводится совместно с родителями.
Цель: Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении различных упражнений и заданий.
- Развивать ловкость, координацию движений, внимание.
- Воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
- продолжать вовлекать родителей в образовательный процесс по развитию физических качеств, формированию привычки к здоровому образу жизни.
Ход весёлых стартов.
Воспитатель: - Здоровье, сила, ловкость – вот спорта пламенный завет. Покажем нашу дружбу, смелость, весёлым стартам шлём привет.
Дети с родителями делятся на команды. Название команд выбирают из предложенных геомерических фигур.
Эстафеты:
1. "Полоса препятствий".
Участники прыгают на двух ногах, проходя через кегли, обегают ориентир. Бегом добираются до команды. Передают эстафету следующему игроку, дотронувшись рукой плеча последующего игрока. Побеждает та команда, которая правильно и быстрее выполнит задание.
2."Попади- не промахнись"
Метание мешочков в горизонтальную цель. На определенном расстоянии от команд разложены обручи. Каждый участник по очереди в призвольной форме кидают мешочки, целясь в обоуч. Побеждает та команда, у котопой больше попаданий в цель.
3. "Передай апельсин"
Игроки команд высраиваются в шеренгу. По сигналу команда начинает передавать мяч в конец шеренги. Когда последний в шеренге игрок получает мяч, поднимает его над головой, таким образом сигнализируя, что задание выполнено. Чья команда быстрее справится с заданием, та и побеждает.
4."Поймай и передай"
Командиры на расстоянии становятся лицом к своей командой. Командир кидает мяч игроку своей команды. Игрок ловит мяч, передаёт его обратно командиру и становится назад своей команды. Получив обратно мяч отпоследнего игра командир поднимает мяч. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
5."Пройди и не задень"
Каждая команда пробегает до обруча, входит и выходит прямым прохождение через обруч, бежит обратно и передаёт эстафету. Чья команда быстрее справится с заданием, та и побеждает.
Итоговая общая игра "Найди пару".
Всем участникам раздаются по флажку. Пока звучит музыка все бегают врассыпную. После сигнала: "Дети, дети не зевайте, быстро пару выбирайте!" Игроки ищут пару по цвету флажка. Игра повторяется ещё раз.
Подведение итогов.
Воспитатель: На этом День Здоровья подходит концу. Спасибо всем за активное участие!
Свободные игры детей (по желанию детей предложить поиграть вместе с родителями утренние дыхательные игры), уход домой.
Литература.
1. Свободные ресурсы интернета:
* https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/12/31/den-zdorovya-v-sredney-gruppe
* https://www.yandex.ru/search/?lr=130903&clid=2275464&text
* https://infourok.ru/den-zdorovya-srednyaya-gruppa-4101014.html
*https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/03/11/tematicheskiy-den-den-zdorovya-v-starshey-gruppe