МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ранней возрастной группе «Берлога для медвежонка

7 декабря 2021 г.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ранней возрастной группе

«Берлога для медвежонка

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей раннего  возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Ход.

— Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я шла в ваш детский сад, на улице встретила беззащитного медвежонка. Он,  наверно заблудился, я не могла его оставить на улице. Потому что там очень холодно.

— А почему холодно?

— Потому, что наступила зима

— Правильно, зима. С наступлением зимы становится холодно и морозно.

— Посмотрите, какой медвежонок грустный (показывает медвежонка детям)

Дети гладят медвежонка, жалеют его.

Постановка проблемы и мотивация детей (игровая, мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности)    

Предлагает детям развеселить медвежонка.

— Я знаю интересную игру

П/Игра «Мишка в лесу»

Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя.               

 —Мишка по лесу шагал

—Мишка шишки собирал.

-Вдруг споткнулся мишка!   

 -И рассыпал шишки!           

-Вы, ребята, помогите                                                       

  —Мишке шишки соберите! 

  Воспитатель рассыпает шишки

— Не получилось у нас развеселить мишку. Наш медвежонок ещё совсем маленький, он хочет спать.

— Что нужно сделать, чтобы ему помочь?

— Нужно его положить спать

— Ребята,  куда мы можем положить медвежонка на зиму спать?

— Дети дают варианты ответов (в кровать можно положить)

— Удобно медвежонку будет спать в кроватке, ведь мы с вами будем играть, шуметь, да и кроватки свободной у нас нет. (Неудобно будет медвежонку)

— Куда ещё можно положить медвежонка?

— Дети снова дают варианты ответов (на коврик, на пол)

Воспитатель предлагает детям подойти к доске, на ней висят иллюстрации с изображением берлоги.

 — Ребята, медведи это дикие животные, они должны жить в лесу, медведь на зиму ложится спать в берлогу. Для того чтобы сделать берлогу медведь ищет ямку под деревом.. Сверху заваливает снегом. Там медведю уютно и тепло. И он спит до самой весны.

— Дети подходят к доске (рассматривают иллюстрации)

Игровая мотивация  Давайте и мы поможет нашему медвежонку, устроиться вон… под тем деревом. Показывает детям на макет дерева.

— Теперь нам нужно засыпать берлогу снегом. А где же нам его взять?

Я предлагаю вам его нарисовать!

Дети вместе с воспитателем подходят к дереву.   Укладывают медвежонка.

 

 Практическая часть

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, обращает внимание детей, на то, что мы сегодня будем рисовать  кисточками (Методом тычка)

Физминутка «Как на горке снег – снег»

 Как на горке снег – снег,

И под горкой снег – снег,

И на елке снег – снег,

И под елкой снег – снег…

А под елкой спит медведь.

Тише, тише не шуметь..

Воспитатель даёт указания детям

— Какой снег?

— Белый

— Краска у нас тоже белая

— Кисточками вы будете рисовать снег, которым « засыплем берлогу».

— Возьмите кисточки тремя пальчиками и держите их вертикально.

С начало кисточки окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много, много «снега».

Воспитатель  вместе с детьми  засыпают,  «берлогу нарисованным снегом».

Рефлексия     

— Ребята кому мы с вами сегодня помогли?

— Что мы сделали для медвежонка?

— Как вы думаете какая берлога получилась?

— Вы молодцы, такие добрые и дружные.