Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ранней возрастной группе
«Берлога для медвежонка
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Ход.
— Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я шла в ваш детский сад, на улице встретила беззащитного медвежонка. Он, наверно заблудился, я не могла его оставить на улице. Потому что там очень холодно.
— А почему холодно?
— Потому, что наступила зима
— Правильно, зима. С наступлением зимы становится холодно и морозно.
— Посмотрите, какой медвежонок грустный (показывает медвежонка детям)
Дети гладят медвежонка, жалеют его.
Постановка проблемы и мотивация детей (игровая, мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности)
Предлагает детям развеселить медвежонка.
— Я знаю интересную игру
П/Игра «Мишка в лесу»
Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя.
—Мишка по лесу шагал
—Мишка шишки собирал.
-Вдруг споткнулся мишка!
-И рассыпал шишки!
-Вы, ребята, помогите
—Мишке шишки соберите!
Воспитатель рассыпает шишки
— Не получилось у нас развеселить мишку. Наш медвежонок ещё совсем маленький, он хочет спать.
— Что нужно сделать, чтобы ему помочь?
— Нужно его положить спать
— Ребята, куда мы можем положить медвежонка на зиму спать?
— Дети дают варианты ответов (в кровать можно положить)
— Удобно медвежонку будет спать в кроватке, ведь мы с вами будем играть, шуметь, да и кроватки свободной у нас нет. (Неудобно будет медвежонку)
— Куда ещё можно положить медвежонка?
— Дети снова дают варианты ответов (на коврик, на пол)
Воспитатель предлагает детям подойти к доске, на ней висят иллюстрации с изображением берлоги.
— Ребята, медведи это дикие животные, они должны жить в лесу, медведь на зиму ложится спать в берлогу. Для того чтобы сделать берлогу медведь ищет ямку под деревом.. Сверху заваливает снегом. Там медведю уютно и тепло. И он спит до самой весны.
— Дети подходят к доске (рассматривают иллюстрации)
Игровая мотивация Давайте и мы поможет нашему медвежонку, устроиться вон… под тем деревом. Показывает детям на макет дерева.
— Теперь нам нужно засыпать берлогу снегом. А где же нам его взять?
Я предлагаю вам его нарисовать!
Дети вместе с воспитателем подходят к дереву. Укладывают медвежонка.
Практическая часть
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, обращает внимание детей, на то, что мы сегодня будем рисовать кисточками (Методом тычка)
Физминутка «Как на горке снег – снег»
Как на горке снег – снег,
И под горкой снег – снег,
И на елке снег – снег,
И под елкой снег – снег…
А под елкой спит медведь.
Тише, тише не шуметь..
Воспитатель даёт указания детям
— Какой снег?
— Белый
— Краска у нас тоже белая
— Кисточками вы будете рисовать снег, которым « засыплем берлогу».
— Возьмите кисточки тремя пальчиками и держите их вертикально.
С начало кисточки окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много, много «снега».
Воспитатель вместе с детьми засыпают, «берлогу нарисованным снегом».
Рефлексия
— Ребята кому мы с вами сегодня помогли?
— Что мы сделали для медвежонка?
— Как вы думаете какая берлога получилась?
— Вы молодцы, такие добрые и дружные.