МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект «Наблюдение за небом и тучами» в старшей группе.

7 декабря 2021 г.

«Наблюдение за небом и тучами» в старшей группе.

Цель: познакомить с комплексом признаков, характеризующих осеннюю погоду.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе;

2. Раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе;

3. Учить отличать облака от туч;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность.

Материал и оборудование: конверт с загадками, целлофановые пакеты по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего пейзажа; наблюдение за облаками; за дождем; чтение художественной литературы на данную тему.

Ход наблюдения:

I Вводная часть:

- Ребята, я прочитала стихотворение, но не могу определить о каком времени года в нем говориться. Вы мне поможете угадать? (Да) Послушайте:

В октябре мокра погода,

Хмуриться дождем природа.

С каждым днем темней, темней,

Дождик капает с ветвей. (А. Фукалов)

II Основная часть:

- Ну что, угадали про какое время года говорится? (Про осень) Правильно. А как вы определили, что про осень? (Потому что говорится про осенний месяц октябрь, пасмурную погоду, про дождик). Дети, посмотрите вокруг, сейчас какое время года? (Осень) Да, наступила осень.

- Ребята, мудрая сова приготовила для нас какой-то конверт. (Воспитатель показывает на сову на участке) Посмотрим? (Дети с воспитателем открывают конверт)

- В конверте есть загадка. Прочитаем? (Да)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой (тучи)

- Дети, где мы можем увидеть тучи? (В небе). Давайте посмотрим на небо и скажем, какая сегодня погода: пасмурная или солнечная? (Пасмурная). Почему пасмурная? (Потому что солнце не светит, небо затянуто тучами). Тучи какие? (Темно-синие, серые) Кажется, что они тяжелые, да? Заволокли все небо. Когда тучи становятся очень хмурыми, что может произойти? (Может пойти дождь)

- Дети, посмотрите в конверте еще одна загадка:

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их … (облака).

-Правильно, ребята, угадали. Это облака. Когда светило солнышко, мы с вами видели облака. Кто помнит, облака какие? (Белые, легкие, пушистые) Чем же они отличаются от туч? (Облако белое, а туча синяя; тучи дождевые, а облака – нет; облака кажутся более легкими, чем тучи).

- Дети, как вы думаете, кто помогает облакам и тучам передвигаться по небу? (Ветер). Правильно, ветер. Мы его не можем увидеть и потрогать. Но я знаю, как его поймать. Хотите покажу? (Да). (Воспитатель раздает детям пакеты, они набирают в них воздух и зажимают пакет кулачком). Ребята, что у нас в пакетах? (Воздух). Вы его не видите, но пакеты у вас полные. Воздух какой? (Прозрачный). Молодцы.

III Заключительная часть: Подведение итога и оценка.