Конспект НОД по развитию речи по теме «В гостях у зимующих птиц»
Цель: формировать экологическую культуру у детей, привить любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
Образовательные: закреплять представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях в жизни в зимних условиях развивать наблюдательность.
Развивающие: развивать словарный запас детей: (воробей, снегирь, ворона, сорока, дятел, голубь, синица, свиристель, сова).
Воспитательные: учить отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
Материалы и оборудование: картинки «зимующие птицы» большие и маленькие, кормушка, корм для птиц.
Ход занятия
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
- Скажите, какое сейчас время года? (Зима)
- А как вы можете доказать, что сейчас у нас зима?
- Сегодня утром я беседовала с Каркушей и она предложила нам погулять в зимнем лесу и познакомится с ее друзьями – птицами. Вы готовы?
Чтобы попасть в зимний лес, нужно выполнить одно задание.
Придумать к словам, слова признаки.
Зима какая? Снег какой? Снежинка какая? Сосулька какая?
Молодцы
А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Вернись, крутись в зимнем лесу окажись.
- Дети садятся на места
- А где же Каркуша?
- Вот же она. Здравствуй, Каркуша. А где же твои друзья?
- Спрятались. Давайте их поищем. 1,2,3,4,5 где же птичек нам искать
А какие птицы спрятались вы должны узнать отгадав загадки.
- Чик-чирик! К зернышку прыг
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
(Показать отгаданную картинку)
- Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
(Появляется картинка отгадка)
- Чернокрылый, красногрудый.
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
(Показ отгаданной картинки)
- Окраска сероватая,
Повадка вороватая,
Известная персона
Кто это? (ворона)
(Показать отгаданную картинку)
- Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой-
Все равно он будет мой! (дятел)
(Показать отгаданную картинку)
Воспитатель: - Ребята, а может быть, кто-то из вас знает, как эти птицы называются одним словом?
Дети: - Зимующие
Воспитатель: - А как выдумаете, почему их так называют?
Дети:- Потому что они не улетают в теплые края
Воспитатель: - Осенью многие птицы улетают в теплые края, на юг, но и есть птицы, которые остаются зимовать в родных местах. Такие птицы называются зимующими.
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Птицы летали, крыльями махали,
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок, завертелся как волчок.
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали (дети возвращаются за столы)
Воспитатель: - Ребята, скажите, легко ли найти птичкам корм зимой?
(Нет, потому что зимой все покрыто снегом, и птицы не могут добывать себе корм)
Воспитатель: - Вот вы уже сказали, почему птицам тяжело добывать себе корм зимой. А как мы люди, можем им помочь? (Мы можем их подкармливать)
Воспитатель: - А где птицы могут найти наши угощения? (В кормушках)
Воспитатель: - Чем мы можем их подкармливать? (крупой и семечками)
Молодцы ребята. Птицы рассказали мне, что в лесу случился переполох. И нам с вами нужно им помочь.
Игра «Разбери, кто остался зимовать?»
Педагог. Ребята, а сейчас вы внимательно посмотрите на плакат, запомните всех птичек. Теперь закройте глаза (в это время картинки меняются). Вам нужно разобрать птичек, кто остался зимовать, а кто улетел на юг?
- Ребята, наше путешествие в гости к зимующим птицам подошло к концу. Вспомните, какие задания мы выполняли. Что вам понравилось, а что вызвало затруднения? Покажите мне ту снежинку, которая соответствует вашему настроению сейчас, после прогулки. Скажем спасибо Каркуше за интересное путешествие!
Ну что ж, пришла пора возвращаться в детский сад.
Собрались все дети вкруг
Я - твой друг, и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
В детский садик мы вернемся!!!