МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у зимующих птиц»

14 января 2022 г.

Конспект НОД по развитию речи по теме  «В гостях у зимующих птиц»

Цель: формировать экологическую культуру у детей, привить любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

 Образовательные: закреплять представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях в жизни в зимних условиях развивать наблюдательность.

Развивающие: развивать словарный запас детей: (воробей, снегирь, ворона, сорока, дятел, голубь, синица, свиристель, сова).

Воспитательные: учить отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Материалы и оборудование: картинки «зимующие птицы» большие и маленькие,  кормушка, корм для птиц.

Ход занятия

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

- Скажите, какое сейчас время года? (Зима)

- А как вы можете доказать, что сейчас у нас зима?

- Сегодня утром я беседовала с Каркушей и она предложила нам погулять в зимнем лесу и познакомится с ее друзьями – птицами. Вы готовы?

Чтобы попасть в зимний лес, нужно выполнить одно задание.

Придумать к словам, слова признаки.

Зима какая? Снег какой? Снежинка какая? Сосулька какая?

Молодцы

А теперь все вместе скажем волшебные слова:

Вернись, крутись в зимнем лесу окажись.

- Дети садятся на места

- А где же Каркуша?

- Вот же она. Здравствуй, Каркуша. А где же твои друзья?

- Спрятались. Давайте их поищем. 1,2,3,4,5 где же птичек нам искать

А какие птицы спрятались вы должны узнать отгадав загадки.

 

  1. Чик-чирик! К зернышку прыг

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

(Показать отгаданную картинку)

  1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

(Появляется картинка отгадка)

  1. Чернокрылый, красногрудый.

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

(Показ отгаданной картинки)

  1. Окраска сероватая,

Повадка вороватая,

Известная персона

Кто это? (ворона)

(Показать отгаданную картинку)

  1. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой-

Все равно он будет мой! (дятел)

(Показать отгаданную картинку)

 

Воспитатель: - Ребята, а может быть, кто-то из вас знает, как эти птицы называются одним словом?

Дети: - Зимующие

Воспитатель: - А как выдумаете, почему их так называют?

Дети:- Потому что они не улетают в теплые края

Воспитатель: - Осенью многие птицы улетают в теплые края, на юг, но и есть птицы, которые остаются зимовать в родных местах. Такие птицы называются зимующими.

 

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.

Птицы летали, крыльями махали,

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок, завертелся как волчок.

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали (дети возвращаются за столы)

 

 

Воспитатель: - Ребята, скажите, легко ли найти птичкам корм зимой?

(Нет, потому что зимой все покрыто снегом, и птицы не могут добывать себе корм)

Воспитатель: - Вот вы уже сказали, почему птицам тяжело добывать себе корм зимой. А как мы люди, можем им помочь? (Мы можем их подкармливать)

Воспитатель: - А где птицы могут найти наши угощения? (В кормушках)

Воспитатель: - Чем мы можем их подкармливать? (крупой и семечками)

 

Молодцы ребята. Птицы рассказали мне, что в лесу случился переполох. И нам с вами нужно им помочь.

Игра «Разбери, кто остался зимовать?»

Педагог. Ребята, а сейчас вы внимательно посмотрите на плакат, запомните всех птичек. Теперь закройте глаза (в это время картинки меняются). Вам нужно разобрать птичек, кто остался зимовать, а кто улетел на юг?

 

 

- Ребята, наше путешествие в гости к зимующим птицам подошло к концу. Вспомните, какие задания мы выполняли. Что вам понравилось, а что вызвало затруднения? Покажите мне ту снежинку, которая соответствует вашему настроению сейчас, после прогулки. Скажем спасибо Каркуше за интересное путешествие!

Ну что ж, пришла пора возвращаться в детский сад.

Собрались все дети вкруг

Я  - твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

В детский садик мы вернемся!!!