Цель: Учить представлять в рисунке свое отношение к зиме и зимним играм.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей передавать в рисунке человека в движении
Развивающие:
- Развивать композиционные навыки и умения
Воспитатели:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним забавам
Материалы: иллюстрации с изображением зимних забав, краски акварельные, альбомный лист, кисти тонкая и толстая, простой карандаш, ластик.
Ход занятия.
В: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила у себя на столе вот этот сундучок. Кто же мог его сюда поставить? Давайте посмотрим, что же в нем лежит? (Открываем сундук и видим, что там лежат снежинки). Да, ребята, здесь лежат снежинки! Да еще и так много! А как вы думаете, кто бы мог его принести? (Ответ детей). Да, наверное, это Дед Мороз. Он хочет узнать, умеем ли мы с вами играть в снежки.
Игра «Снежки»
В: Вот, как хорошо и весело мы поиграли с вами в снежки.
В: Скажите, ребята, а какое у нас сейчас время года?
Д: Зима
В: Скажите, ребята, за что вы любите зиму?
Д: Зимой можно кататься на санках, на ватрушках, на лыжах. Можно лепить снеговика , замки, башни и тд.
В: Какие предметы можно взять с собой на зимнюю прогулку?
Д: Лопату, санки, ледянки, ватрушку, и тд.
После ответов детей, предложить сравнить два рисунка. (изображение детей на зимней прогулке) Кто на них изображён? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга?
Физминутка
Вышли мы на улицу (маршируем)
Снегу намело! (машем руками)
Вот лопаты мы возьмем (работаем лопатой)
Да и снег весь разгребем
Протопаем дорожку
К самому порожку (топаем ногами)
Слепим круглые снежки (лепим снежки)
И огромные комки (руками делаем комки)
Мы построим снежный дом (маршируют)
Дружно жить мы будем в нем (хлопают)
Перед началом рисования послушать рассказ о двух ладошках. Которые помогут детям рисовать!
Приступаем к работе.
- Берем лист бумаги по вертикали перед собой. Положим на лист левую ладонь по центру бумаги. Отводим в сторону большой палец.
- Между безымянным и средним пальцем должна образоваться галочка. Для этого нужно прижать безымянный палец к мизинцу, а средний палец ближе к указательному.
- Берем карандаш в правую руку и обводим ладошку. Карандаш сильно к руке не прижимаем.
- Убираем нашу ладошку с листа и замкнем две линии.
- После чего переворачиваем лист на 180̊ . Спрашиваем у детей «На что это похоже?»
- Сверху дорисовываем две дуги (это будет у нас капюшон).
- С правой стороны дорисовываем вторую руку. Дети сами должны решить, куда будет направлена рука: вверх, вниз, в сторону и тд..
- Далее будем дорисовывать остальные детали: - ботинки, пальчики или варежки, шарф, глаза, нос, рот.
- Готовый рисунок обводим восковыми мелками, так как они не боятся акварельных красок.
- Дополним сюжет: нарисуем снежинки, лопату, снеговика и тд. По желанию детей.
- Раскрашиваем наш рисунок акварельными красками.
Я предлагаю детям дополнить их рисунки любимыми зимними занятиями.
Рисунок должен передавать настроение.
В конце занятия делаем выставку картин о зиме.