Цель: Формировать у детей создавать зимний пейзаж.
Задачи:
Обучающиеся:
- учить детей обрывной технике аппликации и наклеивание на основу готовых форм
- расширение представлений детей о зиме
Развивающиеся:
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности
- развивать умение отвечать на вопросы о зиме, о зимних погодных явления
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, любовь к творчеству
Оборудование и материалы:
Тонированная бумага синего или голубого цвета, белая бумага, клей, кисти, ножницы, иллюстрации с зимними изображениями, образец аппликации
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о зиме, беседа зимних прогулках, наблюдение на прогулке
Методы и приемы: словесные (беседа, рассказы, вопросы, объяснения)
наглядные (демонстрация картин, наблюдение на прогулке)
Планируемый результат:
- уметь применить усвоенные знания
- уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы
- уметь выполнять поставленную задачу по алгоритму
Ход занятия
- Организационный момент.
Подготовка к занятию. Проверка всех рабочих инструментов и материалов.
- Мотивационно - ориентировочный этап. (отгадаем загадку)
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белым бело,
Ночью к нам пришла…(Зима)
- Актуализация знаний детей
Ребята, а вы любите зиму? Что зимой хорошо? А что зимой плохо?
Ответы детей
Давайте посмотрим на зимние пейзаж и вспомним зимние приметы
- Создание проблемной ситуации
Ребята, представляете, сегодня в детский сад пришло письмо с чудо - острова «Чунга – Чанга», на нем написано «Для детей старшей группы детского сада» и я вам сейчас его прочитаю:
«Здравствуйте ребята, мы жители чудо-острова Чунга-чанга, мы очень веселый и дружный народ, очень любим петь и танцевать. В нашей стране всегда очень жарко и солнечно, а недавно мы узнали, что на другом краю света идет снег и очень холодно, но и это оказывается тоже очень весело! Мы к сожалению, не можем прилететь в вашу страну, но нам очень хочется увидеть, что же это такое – Снег. Помогите нам пожалуйста, покажите Снег»
Воспитатель: Ребята, хотите помочь? А сможете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Из чего же мы можем сделать снег, чтобы показать снег жителям страны Чунга-Чанга?
(Ответы детей)
- Физкультминутка
Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть (прыгаем на месте)
- Приступаем к работе
Ребята, давайте сделаем для жителей страны Чунга – Чанга аппликацию. Как мы гуляем.
- Посмотрите на свои столы. Вы найдете основу голубого цвета, белую бумагу для снега. Трафарет мальчика. Белую бумагу мы будем разрывать на две части, это у нас получится снег, сугробы, горка.
- Приступаем к работе. Помним о технике безопасности. Когда работаем с ножницами, будьте осторожны – концы ножниц смотрят прямо от себя.
- Рефлексия
Подводим итоги занятия. Ребята, вы все большие молодцы! У вас получились замечательные сугробы и горки! Мы ваши работы сфотографируем и отправим на чудо – остров «Чунга-Чанга», чтобы жители этой замечательной страны увидели, как выглядит снег.