МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Планирование-сценарий "День здоровья"

15 февраля 2022 г.

Планирование-сценарий "День здоровья"

Цель: Укреплять физическое здоровье детей.

Задачи:

  • Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
  • Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
  • Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
  • Продолжать вовлекать родителей в образовательный процесс по развитию физических качеств, формированию привычки к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

 

Предварительная работа: Объявление в родительском уголке о дне здоровья, разучивание игр, беседы с детьми о здоровье.

 

Оборудование: Маска клоуна; Мыльные пузыри;  маленькие пузырьки с маленьким горлышком из-под лекарств или духов; компьютер, кегли, мячи, санки – ледянки, дорожки здоровья, маски: мышки, медведя, воробья, большой платок, веревка.

Рспорядок дня

 Утро:07.30-08.50

Приветствие детей и их родителей.

Детей встречают клоун.

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Клоун здоровается со всеми.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».

Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри.

 Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

 

 «Чей паровоз громче гудит»

Цель: учить продолжительному и целенаправленному выдоху (не надувая при этом щеки).

Оборудование: маленькие пузырьки с маленьким горлышком из-под лекарств или духов.

Взрослый подносит пузырек к губам и дует в него, чтобы послышался свист, затем предлагает сделать то же самое ребенку – подуть в каждый пузырек по очереди (не надувая при этом щеки).

 

Зарядка под музыку «Веселая зарядка».

- Ребята, а что мы делаем перед едой? (ответы детей). Правильно, моем руки. Переходим к водным процедурам. Будем мыть  руки прохладной водой. Это и закаливание, и соблюдение личной гигиены.

- Югыд ва, сöстöм ва,

Мыськы чужöм вылысь СА,

Медым дзирдалἱс син,

Медым югъялἱс пинь,

Медым нюмъялἱс вом.

Ачым вöлἱ медся ён.

 

Завтрак: 08.50-09.10.

Правила поведения за столом:

- Сёйыштамöй рок,

Вынсялас мед кок.

Сёйыштамöй нянь,

Быдмам ён да шань.

 

09.15 – 10.35- Занятия по НОД.

 

Прогулка: 10.45. – 11.45.

Игры со снежными постройками.

Цель: Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи: 

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении различных упражнений и заданий на свежем воздухе.
  • Развивать ловкость, координацию движений, внимание;
  • Воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

 

 

   «Попади в цель».

  Дети  располагаются перед китом по одному. По команде «Раз, два, три, в цель попади! »ребенок выполняет бросок.

 «Боулинг».

 Дети прокатывают ледяные шары и пытаются сбить больше кеглей.

«Хрустальный мост».

 Дети выстраивается в колонну и по одному начинают подниматься по лесенке, забравшись на мост, ложатся на животики и подползают под веревками. Снова встают и спускаются по лестнице.

 

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

 Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка.

Играющие хором произносят:

- Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону.

Катание с горки на санках – ледянках.

 

Обед: 12.00 – 12.30.

- Панялыштам шыд –

Лоан зэв ыджы-ыд!

Тихий час: 12.30 – 15.00.

Серафим Попов.

«Потандорса сьыланкыв».

- Узь, дона пиукöй, узь,

Мед лоас олöмыд кузь……

Вторая половина дня: 15.00 -15.30

Гимнастика пробуждения.

Дорожка здоровья.

Дети одеваются, приводят себя в порядок.

Закаливание: умывание прохладной водой (личико, ручки).

- Югыд ва, сöстöм ва,

Мыськы чужöм вылысь СА,

Медым дзирдалἱс син,

Медым югъялἱс пинь,

Медым нюмъялἱс вом.

Ачым вöлἱ медся ён.

 

Полдник: закрепление правил поведения за столом.

- Шöвк кодь корöсь,

Бумага кодь яйыд,

Увлань вужъяв,

Вывлань коръяв!

Ыжлы кызöм,

Порсьлы лудöм,

Ошлы висьöм,

А миянлы здоровье,

Ыджыда быдмыны.

 

 

Вечер: 16.00 – 17.00

Коми игротека: «Шыр да пельӧс», «Ошкӧ бабӧ», «Пышкай», «Ыджыд ворота», «Кöръяс да кöр видзысь».

 

Воспитатель: На этом День Здоровья подходит концу. Спасибо всем за активное участие!

Свободные игры детей, уход домой.

 

 

 

 

 

Литература.

1. Свободные ресурсы интернета: 

* https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/12/31/den-zdorovya-v-sredney-gruppe

2. Вильышпоз. Ичöт челядьлы лыддьöм вылö книга / Лöсьöдἱс З,В, Остапова.-Сыктывкар:и Коми небöг лэдзанἱн, 2000. – 416 л. б.

3. Хабарова Т.В. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении: Методическое пособие к программе «Парма». – Сыктывкар: КРИРОиПК, 2003.-196 с.