Планирование-сценарий "День здоровья"
Цель: Укреплять физическое здоровье детей.
Задачи:
- Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
- Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
- Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
- Продолжать вовлекать родителей в образовательный процесс по развитию физических качеств, формированию привычки к здоровому образу жизни.
- Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Объявление в родительском уголке о дне здоровья, разучивание игр, беседы с детьми о здоровье.
Оборудование: Маска клоуна; Мыльные пузыри; маленькие пузырьки с маленьким горлышком из-под лекарств или духов; компьютер, кегли, мячи, санки – ледянки, дорожки здоровья, маски: мышки, медведя, воробья, большой платок, веревка.
Рспорядок дня
Утро:07.30-08.50
Приветствие детей и их родителей.
Детей встречают клоун.
Наблюдение за настроением пришедших.
Цель: Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Клоун здоровается со всеми.
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри.
Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.
«Чей паровоз громче гудит»
Цель: учить продолжительному и целенаправленному выдоху (не надувая при этом щеки).
Оборудование: маленькие пузырьки с маленьким горлышком из-под лекарств или духов.
Взрослый подносит пузырек к губам и дует в него, чтобы послышался свист, затем предлагает сделать то же самое ребенку – подуть в каждый пузырек по очереди (не надувая при этом щеки).
Зарядка под музыку «Веселая зарядка».
- Ребята, а что мы делаем перед едой? (ответы детей). Правильно, моем руки. Переходим к водным процедурам. Будем мыть руки прохладной водой. Это и закаливание, и соблюдение личной гигиены.
- Югыд ва, сöстöм ва,
Мыськы чужöм вылысь СА,
Медым дзирдалἱс син,
Медым югъялἱс пинь,
Медым нюмъялἱс вом.
Ачым вöлἱ медся ён.
Завтрак: 08.50-09.10.
Правила поведения за столом:
- Сёйыштамöй рок,
Вынсялас мед кок.
Сёйыштамöй нянь,
Быдмам ён да шань.
09.15 – 10.35- Занятия по НОД.
Прогулка: 10.45. – 11.45.
Игры со снежными постройками.
Цель: Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении различных упражнений и заданий на свежем воздухе.
- Развивать ловкость, координацию движений, внимание;
- Воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
«Попади в цель».
Дети располагаются перед китом по одному. По команде «Раз, два, три, в цель попади! »ребенок выполняет бросок.
«Боулинг».
Дети прокатывают ледяные шары и пытаются сбить больше кеглей.
«Хрустальный мост».
Дети выстраивается в колонну и по одному начинают подниматься по лесенке, забравшись на мост, ложатся на животики и подползают под веревками. Снова встают и спускаются по лестнице.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка.
Играющие хором произносят:
- Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!
После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону.
Катание с горки на санках – ледянках.
Обед: 12.00 – 12.30.
- Панялыштам шыд –
Лоан зэв ыджы-ыд!
Тихий час: 12.30 – 15.00.
Серафим Попов.
«Потандорса сьыланкыв».
- Узь, дона пиукöй, узь,
Мед лоас олöмыд кузь……
Вторая половина дня: 15.00 -15.30
Гимнастика пробуждения.
Дорожка здоровья.
Дети одеваются, приводят себя в порядок.
Закаливание: умывание прохладной водой (личико, ручки).
- Югыд ва, сöстöм ва,
Мыськы чужöм вылысь СА,
Медым дзирдалἱс син,
Медым югъялἱс пинь,
Медым нюмъялἱс вом.
Ачым вöлἱ медся ён.
Полдник: закрепление правил поведения за столом.
- Шöвк кодь корöсь,
Бумага кодь яйыд,
Увлань вужъяв,
Вывлань коръяв!
Ыжлы кызöм,
Порсьлы лудöм,
Ошлы висьöм,
А миянлы здоровье,
Ыджыда быдмыны.
Вечер: 16.00 – 17.00
Коми игротека: «Шыр да пельӧс», «Ошкӧ бабӧ», «Пышкай», «Ыджыд ворота», «Кöръяс да кöр видзысь».
Воспитатель: На этом День Здоровья подходит концу. Спасибо всем за активное участие!
Свободные игры детей, уход домой.
Литература.
1. Свободные ресурсы интернета:
* https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/12/31/den-zdorovya-v-sredney-gruppe
2. Вильышпоз. Ичöт челядьлы лыддьöм вылö книга / Лöсьöдἱс З,В, Остапова.-Сыктывкар:и Коми небöг лэдзанἱн, 2000. – 416 л. б.
3. Хабарова Т.В. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении: Методическое пособие к программе «Парма». – Сыктывкар: КРИРОиПК, 2003.-196 с.