Конспект НОД для группы раннего возраста
по сенсорному развитию «Мишки».
Цель: формирование у детей практического опыта, системы знаний.
Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький). Закрепить знание геометрических фигур.
Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.
Ход:
Проиветствие
«Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп! хлопают в ладоши
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ – топ! топают
Здравствуйте, щечки,
Плюх – плюх – плюх! хлопают по щечкам
Пухленькие щечки,
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок – чмок! "чмокают"
Здравствуйте, зубки,
... щелкают зубками
Здравствуй, мой носик,
Бип – бип – бип! нажимают на носик
Здравствуйте, малышки,
Всем привет! машут ручкой
-Ой, ребята, вы слышите, кто – то стучится!!! Давайте, посмотрим кто там…(вместе с детьми подходим к двери и заглядываем за дверь).
- Мишки…
- Молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся.
-Здравствуй, мишки.
- Здравствуйте, ребятишки, я медведь - папа и пришёл я вместе со своим сынишкой- Мишуткой, вот и он. На улице зима и мы с сынишкой спали в берлоге..Но Мишутка мой проголодался и мы решили к вам прийти.
- Ребята, что любят кушать мишки?
-Мёд.
- Да, угостим их мёдом.
- Вот бочонки с мёдом. (Показываю силуэтные картинки). Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок? (Поднимаю большой силуэт)
-Большой.
- А этот бочонок? (Показываю маленький)
-Маленький.
- Молодцы, какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)
-Жёлтого.
- Правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей) - большой бочонок мёда, а маленькому медведю — (ответы детей) -маленький бочонок. А то маленький съест большой бочонок и заболит у него животик, а большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так, что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом. Вот всем бочонки мёда (раздаю силуэтные картинки), посмотрите. Поднимите вверх большой бочонок (и я поднимаю) дадим его большому медведю- подойдите, положите большому медведю в корзинку- большую, а маленький дадим маленькому мишке- подойдите, положите маленькому мишке в маленькую корзинку.
Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
Воспитатель - вот какие молодцы накормили гостей, мишки говорят спасибо за угощения.
-Ребята, давайте мы вместе с вами поиграем… Мы с мишуткой целую корзину шишек собрали…
Игра «Мишка по лесу шагал»
Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу, имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова.
- Мишка по лесу шагал
- Мишка шишки собирал.
- Вдруг споткнулся мишка!
- И рассыпал шишки!
- Вы, ребята, помогите
- Мишке шишки соберите!
Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают их в корзинку.
Подведение итогов
- Спасибо вам ребята, вы нас накормили мёдом, Но нам пора уходить, мы в другой раз придём и будим играть, теперь нам пора опять ложиться в берлогу спать. Нам у вас понравилось. До свидания!