Конспект физкультурного досуга в старшей группе
«Веселые старты»
Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения и создание праздничного настроения.
Задачи:
Оздоровительные: укрепление опорно -двигательного аппарата, профилактика плоскостопия.
Образовательные: закреплять умение действовать по команде
Воспитательные: воспитывать чувство команды, честность, здоровую конкуренцию
Развивающие: развивать физические качества (ловкость, сила, выносливость, равновесие).
Предварительная работа: придумать названия команд и нарисовать для них эмблемы.
Оборудование: 2 кегли, 2 мяча малого диаметра, 2 столовые ложки, 4 кубика, 2 гимнастические доски, 2 ведерка, 6 колец, 2 мешочка с песком, игрушечные рыбки, эмблемы команд, аудозаписи с музыкой.
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность: 30 минут
Структура и содержание спортивного досуга:
- Вводная часть (продолжительность 5 минуты)
- Выход и построение
- Введение в тему досуга
- Игра «Овощи и фрукты»
Цель: закрепление названий фруктов и овощей, развитие памяти.
Схема построения детей:
- Деление на 2 команды
- Основная часть (продолжительность 20 минут)
Цель: развитие физических качеств
- Эстафета «Мяч в ложке»
Оборудование: 2 мячами малого диаметра, 2 столовые ложки, 2 кегли.
Схема расположения детей:
Дозировка: 2 раза
- Эстафета «Удержи равновесие»
Оборудование: 4 кубика, 2 гимнастические доски, 2 кегли.
Схема расположения детей:
Дозировка: 2 раза
- Эстафета «Посадка картошки»
Оборудование: 2 ведерка, 6 мячей малого диаметра, 6 колец, 2 кегли.
Схема расположения детей:
Дозировка: 2 раза
- Эстафета «Пингвины»
Оборудование: 2 мешочка с песком, 2 кегли
Схема расположения детей:
Дозировка: 2 раза
- Игра – аттракцион «Поймай рыбку»
Оборудование: игрушечные рыбки
Схема расположения детей:
Дозировка: 1 раз
- Конкурс загадок
- Заключительная часть (продолжительность 5 минут)
Цель: снижение физической нагрузки.
- Игра малой подвижности «Хлопки»
Цель: развитие памяти и внимания
Схема распределения детей:
- Подведение итогов.
Ход спортивного досуга.
Дети входят в зал под музыку, проходят круг и останавливаются в одну шеренгу.
- Здравствуйте, ребята. Помните, накануне мы придумывали названия, рисовали эмблемы для команд? И вот уже сегодня мы начинаем самую весёлую из всех спортивных игр и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! Вы сегодня будете состязаться в ловкости, смекалке и быстроте! Ну что, вы готовы?
Здоровье, сила, ловкость –
Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость.
Веселым стартам шлем привет!
- Но для начала мы поиграем в знакомую вам игру «Овощи и фрукты». Построились в круг, я тоже с вами, чтобы все меня видели. Напоминаю вам правила игры. Я буду называть различные овощи и фрукты. Когда я назову овощ, вы быстро приседаете, а когда фрукты – поднимаете руки. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают те, кто сделает меньше всего ошибок. Будьте внимательны и не повторяйте бездумно друг за другом.
Руководство ходом игры: вычисляю ошибившихся, в конце хвалю детей и называю самых успешных участников.
- Разогрелись немножко. Теперь делимся на наши команды «Солнце» и «Луна». В одну шеренгу построились. Напра – во, раз-два! В обход по залу за направляющим налево шагом-марш!
- Приготовились, через центр зала в колонны по два - марш! Направляющие на месте! На месте стой – раз - два. Через левое плечо - кру-гом! Раз-два!
- Поделились мы на две команды. Капитаны, держите ваши эмблемы, показываем друг другу. Теперь дайте, я их повешу напротив ваших команд.
- Вы готовы соревноваться? Сегодня мы узнаем, какая команда самая смелая, ловкая и дружная. После каждой игры я буду считать очки, а в конце озвучу итоги.
- Первая эстафета называется «Мяч в ложке».
(На противоположном конце зала напротив команд ставлю кегли, даю капитанам по столовой ложке и по малому мячу).
- Кладем в ложку мяч. По моей команде вы бежите с ложкой с мячом в руках, обходите кеглю, затем возвращаетесь, передаете эстафету товарищу и встаете в конец колонны. Выигрывает та команда, где последний участник первым передаст ложку капитану.
- Приготовились! Начали!
(слежу за правильностью выполнения игры, чтобы дети не держали мяч рукой)
- Молодцы! За два повтора у нас ничья! (собираю ложки и мячи)
- Следующая эстафета – «Удержи равновесие». (раздаю капитанам по два кубика, кладу между командами и кеглями гимнастические доски.)
- Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пройти с ними по гимнастической доске, обойти кеглю, вернуться назад и отдать кубики следующему участнику. Игра заканчивается точно так же, как и предыдущая.
- Приготовились! Начали!
(слежу, чтобы дети правильно держали равновесие, соблюдали правила игры)
- Молодцы, на этот раз победила команда «Луна». (собираю кубики и убираю доски)
- А теперь поиграем в игру «Посадка картошки». (отдаю капитанам ведерки с малыми мячами, раскладываю кольца)
- Бежим до разложенных на полу колец, раскладываем мячики по кольцам, оббегаем кеглю, на обратном пути собираем мячики в ведро и вернувшись в команду, передаем ведро следующему игроку.
- Приготовились! Начали!
(слежу за правильным соблюдением правил игры)
- Отлично! Теперь у нас отличилась команда «Солнце». (забираю ведерки с мячами, собираю кольца)
- Следующая эстафета – «Пингвины» (даю капитанам мешочки с песком)
- По моему сигналу, зажимаем мешочки между колен и прыгаем до кегли, обходим его, тем же способом возвращаемся назад и передаем товарищу мешочек.
- Приготовились! Начали!
(слежу, чтобы дети правильно прыгали, соблюдали правила)
- Просто отлично! И опять у нас ничья. (забираю мешочки и кегли)
- А теперь строимся в круг, здесь уже каждый играет сам за себя. Игра называется «Поймай рыбку» (раскладываю игрушечных рыбок в центре круга, на одного меньше количества детей).
- Я включаю музыку, и вы начинаете бежать по кругу. При остановке музыки вы хватаете ОДНУ рыбку. Одному из вас рыбка не достанется, так что будьте ловчее и быстрее. Проигравший выбывает из игры, и каждый раз я буду убирать по одной рыбке. В конце остается один победитель. И еще, музыку я могу остановить в любой момент.
- Приготовились! Начали!
(управляю музыкой, слежу за правильностью выполнения игры, убираю по одному рыбки)
- Молодцы! Победителем становится (имя ребенка), остальные не расстраиваемся, все вы отлично поиграли. Теперь строимся в одну шеренгу, немножко отдохнем.
- Начинаем конкурс загадок. Тема у загадок такая – «Спортивный инвентарь».
- Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это …(Мяч)
- Воздух режет ловко – ловко,
Палка справа, слева палка.
Ну а между них веревка.
Это длинная…(Скакалка)
- Ноги, руки – все в движении.
Я ползу под потолок.
Мышцы – просто напряжение –
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог…(Канат)
- Я его кручу рукой,
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (Обруч)
- Не похож я на коня.
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязания не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай! (Велосипед)
- Умницы! Теперь я прибавлю очки тем командах, чьи участники правильно разгадали загадки.
- Ну и напоследок, перед подведением итогов, поиграем еще в игру «Хлопок». Вы свободно двигаетесь по залу, врассыпную. А я буду хлопать в ладоши. На один хлопок вы должны подпрыгнуть, на два хлопка – присесть, на три – встать с поднятыми руками. Запомните комбинацию, не запутайтесь.
- Приготовились! Начинаем! (хлопаю в ладоши, пытаюсь запутать игроков, отмечаю более внимательных и менее внимательных)
- Отлично! Закончили. Скажу только, что (имена детей) нужно быть более внимательными и хорошо слушать правила игры, чтобы запомнить их.
- Ну вот и закончились наши «Веселые старты». Все повеселились, подняли свое настроение, посоревновались. И пришло время подвести итоги состязания. Сегодня у нас со счетом 5:4 победила команда «Луна». Команда «Солнце» не расстраивается, у вас еще будет шанс показать себя, тем более вам совсем чуть – чуть не хватило до победы. Несмотря ни на что, хочу вас всех похвалить. Сегодня вы доказали, насколько быстрыми, ловкими, внимательными, сильными и дружелюбными можете быть. Все очень старались, никто друг на друга не обижался. И за это все получают сладкий приз (раздаю конфеты).
- А теперь давайте все вместе нашу речевку!
Дети хором говорят речевку:
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет!
Занимайтесь спортом, укрепляйте здоровье!
До новых встреч!
- Всем большое спасибо и хорошего дня!