МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Веселые старты»

13 марта 2022 г.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе

«Веселые старты»

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения и создание праздничного настроения.

Задачи:

Оздоровительные: укрепление опорно -двигательного аппарата, профилактика плоскостопия.

Образовательные: закреплять умение действовать по команде

Воспитательные: воспитывать чувство команды, честность, здоровую конкуренцию

Развивающие: развивать физические качества (ловкость, сила, выносливость, равновесие).

Предварительная работа: придумать названия команд и нарисовать для них эмблемы.

Оборудование: 2 кегли, 2 мяча малого диаметра, 2 столовые ложки, 4 кубика, 2 гимнастические доски, 2 ведерка, 6 колец, 2 мешочка с песком, игрушечные рыбки, эмблемы команд, аудозаписи с музыкой.

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность: 30 минут

Структура и содержание спортивного досуга:

  1. Вводная часть (продолжительность 5 минуты)
  1. Выход и построение
  2. Введение в тему досуга
  3. Игра «Овощи и фрукты»

Цель: закрепление названий фруктов и овощей, развитие памяти.

Схема построения детей:

 

  1. Деление на 2 команды
  1. Основная часть (продолжительность 20 минут)

Цель: развитие физических качеств

  1. Эстафета «Мяч в ложке»

Оборудование: 2 мячами малого диаметра, 2 столовые ложки, 2 кегли.

Схема расположения детей:

 

Дозировка: 2 раза

  1. Эстафета «Удержи равновесие»

Оборудование: 4 кубика, 2 гимнастические доски, 2 кегли.

Схема расположения детей:

 

Дозировка: 2 раза

  1. Эстафета «Посадка картошки»

Оборудование: 2 ведерка, 6 мячей малого диаметра, 6 колец, 2 кегли.

Схема расположения детей:

 

Дозировка: 2 раза

  1. Эстафета «Пингвины»

Оборудование: 2 мешочка с песком, 2 кегли

Схема расположения детей:

 

Дозировка: 2 раза

  1. Игра – аттракцион «Поймай рыбку»

Оборудование: игрушечные рыбки

Схема расположения детей:

 

Дозировка: 1 раз

  1. Конкурс загадок
  1. Заключительная часть (продолжительность 5 минут)

Цель: снижение физической нагрузки.

  1. Игра малой подвижности «Хлопки»

Цель: развитие памяти и внимания

Схема распределения детей:

 

  1. Подведение итогов.

Ход спортивного досуга.

Дети входят в зал под музыку, проходят круг и останавливаются в одну шеренгу.

- Здравствуйте, ребята. Помните, накануне мы придумывали названия, рисовали эмблемы для команд? И вот уже сегодня мы начинаем самую весёлую из всех спортивных игр и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! Вы сегодня будете состязаться в ловкости, смекалке и быстроте! Ну что, вы готовы?

Здоровье, сила, ловкость –

Вот спорта пламенный завет

Покажем нашу дружбу, смелость.

Веселым стартам шлем привет!

- Но для начала мы поиграем в знакомую вам игру «Овощи и фрукты». Построились в круг, я тоже с вами, чтобы все меня видели. Напоминаю вам правила игры. Я буду называть различные овощи и фрукты. Когда я назову овощ, вы быстро приседаете, а когда фрукты – поднимаете руки. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают те, кто сделает меньше всего ошибок. Будьте внимательны и не повторяйте бездумно друг за другом.

Руководство ходом игры: вычисляю ошибившихся, в конце хвалю детей и называю самых успешных участников.

- Разогрелись немножко. Теперь делимся на наши команды «Солнце» и «Луна». В одну шеренгу построились. Напра – во, раз-два! В обход по залу за направляющим налево шагом-марш!

- Приготовились, через центр зала в колонны по два - марш! Направляющие на месте! На месте стой – раз - два. Через левое плечо - кру-гом! Раз-два!

- Поделились мы на две команды. Капитаны, держите ваши эмблемы, показываем друг другу. Теперь дайте, я их повешу напротив ваших команд.

- Вы готовы соревноваться? Сегодня мы узнаем, какая команда самая смелая, ловкая и дружная. После каждой игры я буду считать очки, а в конце озвучу итоги.

- Первая эстафета называется «Мяч в ложке».

(На противоположном конце зала напротив команд ставлю кегли, даю капитанам по столовой ложке и по малому мячу).

- Кладем в ложку мяч. По моей команде вы бежите с ложкой с мячом в руках, обходите кеглю, затем возвращаетесь, передаете эстафету товарищу и встаете в конец колонны. Выигрывает та команда, где последний участник первым передаст ложку капитану.

- Приготовились! Начали!

(слежу за правильностью выполнения игры, чтобы дети не держали мяч рукой)

- Молодцы! За два повтора у нас ничья! (собираю ложки и мячи)

- Следующая эстафета – «Удержи равновесие». (раздаю капитанам по два кубика, кладу между командами и кеглями гимнастические доски.)

- Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пройти с ними по гимнастической доске, обойти кеглю, вернуться назад и отдать кубики следующему участнику. Игра заканчивается точно так же, как и предыдущая.

- Приготовились! Начали!

(слежу, чтобы дети правильно держали равновесие, соблюдали правила игры)

- Молодцы, на этот раз победила команда «Луна». (собираю кубики и убираю доски)

- А теперь поиграем в игру «Посадка картошки». (отдаю капитанам ведерки с малыми мячами, раскладываю кольца)

- Бежим до разложенных на полу колец, раскладываем мячики по кольцам, оббегаем кеглю, на обратном пути собираем мячики в ведро и вернувшись в команду, передаем ведро следующему игроку.

- Приготовились! Начали!

(слежу за правильным соблюдением правил игры)

- Отлично! Теперь у нас отличилась команда «Солнце». (забираю ведерки с мячами, собираю кольца)

- Следующая эстафета – «Пингвины» (даю капитанам мешочки с песком)

- По моему сигналу, зажимаем мешочки между колен и прыгаем до кегли, обходим его, тем же способом возвращаемся назад и передаем товарищу мешочек.

- Приготовились! Начали!

(слежу, чтобы дети правильно прыгали, соблюдали правила)

- Просто отлично! И опять у нас ничья. (забираю мешочки и кегли)

- А теперь строимся в круг, здесь уже каждый играет сам за себя. Игра называется «Поймай рыбку» (раскладываю игрушечных рыбок в центре круга, на одного меньше количества детей).

- Я включаю музыку, и вы начинаете бежать по кругу. При остановке музыки вы хватаете ОДНУ рыбку. Одному из вас рыбка не достанется, так что будьте ловчее и быстрее. Проигравший выбывает из игры, и каждый раз я буду убирать по одной рыбке. В конце остается один победитель. И еще, музыку я могу остановить в любой момент.

- Приготовились! Начали!

(управляю музыкой, слежу за правильностью выполнения игры, убираю по одному рыбки)

- Молодцы! Победителем становится (имя ребенка), остальные не расстраиваемся, все вы отлично поиграли. Теперь строимся в одну шеренгу, немножко отдохнем.

- Начинаем конкурс загадок. Тема у загадок такая – «Спортивный инвентарь».

- Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это …(Мяч)

- Воздух режет ловко – ловко,

Палка справа, слева палка.

Ну а между них веревка.

Это длинная…(Скакалка)

- Ноги, руки – все в движении.

Я ползу под потолок.

Мышцы – просто напряжение –

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог…(Канат)

- Я его кручу рукой,

И на шее и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу (Обруч)

- Не похож я на коня.

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязания не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай! (Велосипед)

- Умницы! Теперь я прибавлю очки тем командах, чьи участники правильно разгадали загадки.

- Ну и напоследок, перед подведением итогов, поиграем еще в игру «Хлопок». Вы свободно двигаетесь по залу, врассыпную. А я буду хлопать в ладоши. На один хлопок вы должны подпрыгнуть, на два хлопка – присесть, на три – встать с поднятыми руками. Запомните комбинацию, не запутайтесь.

- Приготовились! Начинаем! (хлопаю в ладоши, пытаюсь запутать игроков, отмечаю более внимательных и менее внимательных)

- Отлично! Закончили. Скажу только, что (имена детей) нужно быть более внимательными и хорошо слушать правила игры, чтобы запомнить их.

- Ну вот и закончились наши «Веселые старты». Все повеселились, подняли свое настроение, посоревновались. И пришло время подвести итоги состязания. Сегодня у нас со счетом 5:4 победила команда «Луна». Команда «Солнце» не расстраивается, у вас еще будет шанс показать себя, тем более вам совсем чуть – чуть не хватило до победы. Несмотря ни на что, хочу вас всех похвалить. Сегодня вы доказали, насколько быстрыми, ловкими, внимательными, сильными и дружелюбными можете быть. Все очень старались, никто друг на друга не обижался. И за это все получают сладкий приз (раздаю конфеты).

- А теперь давайте все вместе нашу речевку!

Дети хором говорят речевку:

Спортсменам – новых побед.

 А всем – наш спортивный привет!

 Занимайтесь спортом, укрепляйте здоровье!

 До новых встреч!

- Всем большое спасибо и хорошего дня!