МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) «Рыбка» средняя группа

17 марта 2022 г.

Конспект изобразительной деятельности в средней

группе по лепке «Рыбка»

Цель: Учить детей передавать образ рыбки в лепке из цельного куска пластилина путём оттягивания частей изображаемого предмета.

 Задачи:

  • Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами, оттягивания, сплющивания.
  • Формировать умение детей передавать в лепке особенности  формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями.
  • Продолжать учить оттягивать из цельного куска части фигуры и формировать детали изображаемого предмета(хвост, плавники).
  • Научить детей передавать чешуйки рыбки нетрадиционным способом - с помощью колпака шариковой ручки.
  • Развивать чувство формы и пропорций, память и воображение, мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, внимание,

творческие способности.

  • Воспитывать интерес к процессу лепки, познавательной деятельности, самостоятельность, аккуратность в работе.
  • Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием рыб.


Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, наглядные пособия: изображения речных и морских рыбок.

 

Ход:

 I Вводная часть.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на увлекательное занятие. А чему или кому оно будет посвящено... узнайте, отгадав загадку: 

"У родителей и деток вся одежда из монеток"

"Не хожу и не летаю, а попробуй догони!

Я бываю золотая, ну-ка, в сказку загляни!"

Дети: Рыба.

Предварительная беседа

Воспитатель: Правильно! Ребята, угадайте, какие рыбы здесь изображены?

Дети: Щука, ёрш.

Воспитатель: Правильно, а где эти рыбы обитают?

Дети: В реках.

Воспитатель: Верно. А здесь какие рыбы изображены, кто догадается?

Дети: Морские.

Воспитатель: Почему так решили?

Дети: Морские рыбки более яркие, по морскому дну (кораллы, водоросли и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, все ли рыбки одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Формой, цветом, размером, разной формой плавников и хвостов.

Воспитатель: Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: Круглое, овальное, треугольное. (Дети называют, воспитатель выкладывает названные формы, а рядом изображения рыб, соответствующие геометрическим формам).

Воспитатель: Что у них общего?

Дети: Голова, туловище, плавники , хвост.

Воспитатель: Что помогает двигаться рыбке в воде?

Дети: Хвост и плавники.

Воспитатель: Правильно. Хвост служит рулём, а плавники помогает ей передвигаться в воде. Для чего нужна чешуя рыбам?

Дети: Защищает тело рыбки от различных повреждений.

Воспитатель: Правильно. Когда рыбка проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбы.

Физминутка (проводится 2 раза)

Рыбка плавает в водице,               

 (сложить ладони вместе )

 Рыбке весело играть. 

  (показать, как плавает рыбка)              

 Рыбка, рыбка, озорница,  

  (грозить пальчиком)

  Мы хотим тебя поймать.               

(медленно сблизить ладони)

  Рыбка спину изогнула,                   

(снова показать, как плывет рыбка)

  Крошку хлебную взяла.                 

(сделать хватательные движения обеими руками)

  Рыбка хвостиком махнула             

(снова «плывут»)

  Рыбка быстро уплыла.

II. Основная практическая часть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас  предлагаю  слепить рыбку самим. Сегодня мы будем учиться лепить рыбку из цельного куска пластилина, а детали (плавники и хвост) сформируем путём оттягивания из цельного куска. Для начала нам нужно сформировать туловище рыбки в форме овала. Кто знает, как скатать овальное туловище?

Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его.

Воспитатель: Правильно. Итак, берём пластилин, согреем в ладошках, помнём немножко, чтоб он стал мягче и эластичнее. Так лепить будет легче. Скатаем однородный гладкий шарик, слегка удлиним путём скатывания как колбаску, пальцами сглаживаем, формируем овал. Туловище готово. Теперь части тела рыбки (хвост и плавники) будем оттягивать с помощью пальцев. Один из  концов  овала пальцами оттягиваем и сплющиваем, формируем  хвост. Другой конец овала - это будет голова рыбки. На спинке одновременно оттягиваем и сплющиваем  плавник в три подхода - раз, два, три. На животе рыбки тоже есть плавники. Тоже оттягиваем и сплющиваем. Рыбка у нас почти готова. Что ещё не хватает рыбке?

Дети: Рта, глаз, чешуи.

Воспитатель: Верно. Стекой мы формируем рот рыбке, делаем надрез на другом конце овала. Кончиком стеки делаем два углубления - это глазки у рыбки. На хвосте и плавниках делаем насечки, для максимальной схожести. А вот чешую рыбки предлагаю сделать необычным способом - с помощью шариковой ручки. Колпаком ручки слегка надавливающими движениями печатаем на туловище чешуйки. Рыбка наша готова. Наша рыбка непростая, а Золотая! Так хорошо потрудились, замечательные и красивые  рыбки получились. А теперь, ребята, поиграем и разомнёмся.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. (Наклоняются).

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс; (Изображают руками брас).

Одной, другой – это кроль. (Изображают руками кроль).

Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).

Вышли на берег крутой

И отправились домой! (Садятся на места).

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мне так понравились ваши рыбки. А вам нравятся получившиеся рыбки? (ответы детей). Каким способом мы сегодня лепили рыбок? (Из целого куска оттягивали части ). Какой инструмент сегодня нам помог передать чешуйки рыб? ( колпак ручки). А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? (ответы детей) На том наше занятие подошло к концу. Все вместе скажем друг другу: "Спасибо за занятие.  Доброго дня!"

 

 Литература:

Ресурсы интернета.

1. https://infourok.ru/konspekt-obrazovatelnoj-deyatelnosti-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-lepke-akvariumnye-rybki-5493239.html

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/06/01/lepka-rybki