Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» с.Помоздино
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Методическая разработка
Тема: «Сказка о глупом мышонке».
Автор-составитель:
Егорова Вера Васильевна,
воспитатель
с.Помоздино
Автор-составитель: Егорова Вера Васильевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад №2» с.Помоздино.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказка о глупом мышонке»
Цель: формировать у детей элементарно математические представления.
Образовательные:
- Учить детей пользоваться планом-схемой.
- Упражнять детей в упорядочивании предметов по длине и высоте
- Уточнять представления о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.
Развивающие:
- Развивать у детей наглядно-образное мышление.
- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве группы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение выполнять задание в команде.
Демонстрационный материал: 3 схемы-плана группы; 5 стаканов разной высоты, 5 трубочек разной длины, 5 салфеток разной величины; игрушка кошка; 10 рыбок.
Раздаточный материал: 3 карточки с геометрическими фигурами.
Ход.
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш веселый круг!
Воспитатель: Нам сегодня предстоит выполнить несколько заданий, поэтому нам надо разделиться на 3 команды. На 1,2, 3 расчитайсь!
Дети разделяются на 3 команды приемом деления на первый-второй-третий. Первые номера попадают в 1 команду, 2 номера – во 2 команду и 3-и номера в 3 команду.
Воспитатель: Пела ночью мышка в норке:
-Спи мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
С.Маршак
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто только ни укладывал спать мышонка, но он все не засыпал. Вот вчера мне позвонила мама-мышка и попросила о помощи. Глупый мышонок не может уснуть, потому что он не мог определить какой формы кусочки сыра, которые мама принесла. Мама-мышка просит определить какой формы эти кусочки сыра. Она мне прислала фотографии сыра.
1. 2.
3. 4.
5. 6.
Воспитатель: сосчитайте и назовите, сколько кусочков сыра четырехугольной (10), трехугольной (8 штук) и пятиугольной (1) формы принесла мышонку мама. Они изображены на фотографиях.
Воспитатель: сосчитайте и назовите, сколько кусочков сыра треугольной формы принесла мышонку мама.
Первая команда считает под цифрами 1 и 2.
Вторая команда считает треугольники под цифрами 3 и 4.
Третья команда считает треугольники под цифрами 5 и 6.
Воспитатель: теперь посчитайте, сколько четырехугольной формы было сыра? И пятиугольной формы?
Воспитатель (включается аудиозапись) :
Глупый маленький мышонок
Отвечает тут спросонок:
- Вот спасибо вам, друзья,
Сколько сыра, знаю я!
Воспитатель: Побежал мышонок в норку, но заблудился и просит о помощи (включается аудиозапись):
Вы ребята помогите!
Мою норку отыщите!
Воспитатель: Перед вами план, с помощью которого мы сможем найти норку мышонка. На нем какие-то стрелки. Что означают эти стрелки.
Вперед ,
назад,
влево,
вправо.
5 |
5 |
10 |
7 |
Воспитатель: а что означают цифры? (количество шагов)
Дети встают от отправной точки (доска) и начинают искать норку.
Воспитатель: Мышонок очень доволен, что вы так быстро нашли его норку.
А мышонок очень рад,
Пригласил к себе мышат.
Воспитатель: Захотел глупый мышонок угостить своих друзей соком. Достал салфетки, стаканы, трубочки. Но никак не мог накрыть стол. Ему нужно сначала положить салфетки в ряд, начиная с самой маленькой. Это сделает первая команда.
Вторая команда расставит стаканы. Эти стаканы одинаковые? Чем отличаются?
Положите трубочки в стаканы, начиная с самой короткой. Это сделает третья команда.
Воспитатель благодарит детей от имени мышонка. Дети садятся на стулья. Появляется кошка.
Унесла мышонка кошка
И поет: - не бойся крошка,
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный мышонок,
Отвечает ей спросонок:
- В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть (С.Маршак)
Воспитатель: Это уже мышонок из сказки С.Маршака «Сказка об умном мышонке». Мышонок пообщался с вами и поумнел.
Говорит мышонок кошке:
- Посчитай со мной немножко.
Воспитатель выставляет на стол в ряд рыбок.
-Достал мышонок из холодильника рыбу. Сколько рыбок вы посчитали?
Отдал он рыбку кошке.
Воспитатель перекладывает рыбок на другой стол, к кошке.
Воспитатель: Сколько рыбок досталось кошке? Почему количество рыбок не изменилось?
Кошка рыбку забрала
И домой к себе пошла.
А мышонок пошел в дом,
Где остались мать с отцом.
Рефлексия. Какие мы сегодня молодцы! Помогли глупому мышонку добраться до дома, научили считать, научили мышонка геометрическим фигурам.
Дети рассказывают, что им было тяжело, а что получилось легко?
Прощание.
1,2,3,4,5 (строят башню из кулачков)
Приходи сюда опять (нижний кулачок раскачивает и толкает башню вверх)
Ура! (поднимает руки вверх и кричат).