МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Сказка о глупом мышонке"

20 апреля 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» с.Помоздино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Методическая разработка

Тема: «Сказка о глупом мышонке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Егорова Вера Васильевна,

воспитатель

 

 

 

 

 

с.Помоздино

 

Автор-составитель: Егорова Вера Васильевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад №2» с.Помоздино.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказка о глупом мышонке»

Цель: формировать у детей элементарно математические представления.

Образовательные:

  1. Учить детей пользоваться планом-схемой.
  2. Упражнять детей в упорядочивании предметов по длине и высоте
  3. Уточнять представления о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.

Развивающие:

  1. Развивать у детей наглядно-образное мышление.
  2. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве группы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей умение выполнять задание в команде.

Демонстрационный материал: 3 схемы-плана группы; 5 стаканов разной высоты, 5 трубочек разной длины, 5 салфеток разной величины; игрушка кошка; 10 рыбок.

Раздаточный материал: 3 карточки с геометрическими фигурами.

Ход.

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш веселый круг!

Воспитатель: Нам сегодня предстоит выполнить несколько заданий, поэтому нам надо разделиться на 3 команды. На 1,2, 3 расчитайсь!

Дети разделяются на 3 команды приемом деления на первый-второй-третий. Первые номера попадают в 1 команду, 2 номера – во 2 команду и 3-и номера в 3 команду.

Воспитатель: Пела ночью мышка в норке:

-Спи мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

С.Маршак

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто только ни укладывал спать мышонка, но он все не засыпал. Вот вчера мне позвонила мама-мышка и попросила о помощи. Глупый мышонок не может уснуть, потому что он не мог определить какой формы кусочки сыра, которые мама принесла. Мама-мышка просит определить какой формы эти кусочки сыра. Она мне прислала фотографии сыра.

1.                                                                    2.

 

       
     
   
 

 

 

 

 

 

 

3.                                                                         4.                                                         

 

       
   
     
 

 

 

 

 

 

 

 

5.                                                                          6.

 

       
   
     
 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: сосчитайте и назовите, сколько кусочков сыра четырехугольной (10), трехугольной (8 штук) и пятиугольной (1) формы принесла мышонку мама. Они изображены на фотографиях.

Воспитатель: сосчитайте и назовите, сколько кусочков сыра треугольной формы принесла мышонку мама.

Первая команда считает под цифрами 1 и 2.

Вторая команда считает треугольники под цифрами 3 и 4.

Третья команда считает треугольники под цифрами 5 и 6.

Воспитатель: теперь посчитайте, сколько четырехугольной формы было сыра? И пятиугольной формы?

Воспитатель (включается аудиозапись) :

Глупый маленький мышонок

Отвечает тут спросонок:

- Вот спасибо вам, друзья,

Сколько сыра, знаю я!

Воспитатель: Побежал мышонок в норку, но заблудился и просит о помощи (включается аудиозапись):

Вы ребята помогите!

Мою норку отыщите!

Воспитатель: Перед вами план, с помощью которого мы сможем найти норку мышонка. На нем какие-то стрелки. Что означают эти стрелки.

Вперед ,

 

назад,

 

 

 

влево,

 

 

вправо.

 

5

5

10

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: а что означают цифры? (количество шагов)

Дети встают от отправной точки (доска) и начинают искать норку.

Воспитатель: Мышонок очень доволен, что вы так быстро нашли его норку.

А мышонок очень рад,

Пригласил к себе мышат.

Воспитатель: Захотел глупый мышонок угостить своих друзей соком. Достал салфетки, стаканы, трубочки. Но никак не мог накрыть стол. Ему нужно сначала положить салфетки в ряд, начиная с самой маленькой. Это сделает первая команда.

Вторая команда расставит стаканы. Эти стаканы одинаковые? Чем отличаются?

Положите трубочки в стаканы, начиная с самой короткой. Это сделает третья команда.

Воспитатель благодарит детей от имени мышонка. Дети садятся на стулья. Появляется кошка.

Унесла мышонка кошка

И поет: - не бойся крошка,

Поиграем час-другой

В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный мышонок,

Отвечает ей спросонок:

 - В кошки-мышки наша мать

Не велела нам играть (С.Маршак)

Воспитатель: Это уже мышонок из сказки С.Маршака «Сказка об умном мышонке». Мышонок пообщался с вами и поумнел.

Говорит мышонок кошке:

- Посчитай со мной немножко.

Воспитатель выставляет на стол в ряд рыбок.

-Достал мышонок из холодильника рыбу. Сколько рыбок вы посчитали?

Отдал он рыбку кошке.

Воспитатель перекладывает рыбок на другой стол, к кошке.

Воспитатель: Сколько рыбок досталось кошке? Почему количество рыбок не изменилось?

Кошка рыбку забрала

И домой к себе пошла.

А мышонок пошел в дом,

Где остались мать с отцом.

Рефлексия. Какие мы сегодня молодцы! Помогли глупому мышонку добраться до дома, научили считать, научили мышонка геометрическим фигурам.

Дети рассказывают, что им было тяжело, а что получилось легко?

Прощание.

1,2,3,4,5 (строят башню из кулачков)

Приходи сюда опять (нижний кулачок раскачивает и толкает башню вверх)

Ура! (поднимает руки вверх и кричат).