МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Сценарий физкультурного развлечения для детей раннего возраста «Чистота – залог здоровья»

16 мая 2022 г.

Сценарий физкультурного развлечения для детей раннего возраста

«Чистота – залог здоровья»

Провела Тарабукина М.Г.

 Интеграция образовательных областей: «Физическая», «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Речевая», «Социально-коммуникативная».

Программное содержание: – Совершенствовать навыки ходьбы, бега, ползания, упражнять в прыжках в высоту и с продвижением.

– Формировать умение выполнять общеразвивающие упражнения.

– Дать представление детям о значении для здоровья санитарно гигиенических мероприятий.

 Способствовать развитию речи через подвижные и пальчиковые игры.

– Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх со сверстниками и взрослыми.

Материалы и оборудование: 2 куклы Замарашка, Наташа; игрушка мышь, игрушка заяц; погремушки по 2 штуки на каждого ребенка, красивая коробка.  Дорожки (ровные и извилистая), массажная ребристая дорожка, кирпичики  для перешагивания 6-8 штук, арки  3 штуки, массажные коврики 6-8 штук.

Магнитофон, CD с музыкальными композициями «Топ-топ, хлоп-хлоп» (Е.Железнова, Подвижные игры для детей 1,5 – 5 лет).

 

Ход развлечения

Дети под музыку заходят в группу и садятся на стульчики. Стук в дверь, воспитатель вносит куклу, которая вся грязная, волосы не расчесанные.

В:---Ребята, посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка. Замарашка, ты почему такая грязная?

Кукла /воспитатель/:

Я никогда не мою руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять!

В: ---Замарашка, быть грязной девочкой очень вредно для здоровья.

 Кукла /воспитатель/: Ничего не вредно! Я же не болею!

В:--- Мы не любим неопрятных, не расчесанных ребят.

 С ними даже поросята подружиться не хотят.

Умываются ребята, умываются зайчата и мышата.

Только ты не умывалась и грязнулею осталась!

Кукла /воспитатель/: Что и мышата и зайчата умываются?

В: ---Пойдем с нами, сама увидишь.

 

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

                             Ходьба друг за другом по дорожкам, руки на поясе

Мы по мостику пройдем

На тот берег попадем.

                         Ходьба друг за другом по ребристой дорожке, руки на поясе.

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

                        Ходьба друг за другом с перешагиванием, руки на поясе.

И по кочкам мы пойдем.

                        Ходьба, руки на поясе, наступая на массажные коврики.

В: ---Ой, смотрите, кто сидит и ушами шевелит.

Дети подходят к пеньку и находят там зайку.

Заяц /кукольный персонаж/: Здравствуйте, ребята. Это что за Замарашка с вами пришла? Когда я в гости хожу, всегда умываюсь!

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Зайка серый умывается.

Видно в гости собирается. /Дети «умываются»/

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо. /Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши/

Вытер сухо!

И поскакал: Скок-поскок! Скок-поскок! /Дети скачут/

Зайку убирают, показывают детям коробочку.

В: ---Видишь, Замарашка, даже зайцы умываются, когда в гости собираются.

 Посмотрите, зайка ускакал в гости, а нам с вами оставил красивую коробочку. Давайте посмотрим, что в ней. /Открывается коробочка, в ней погремушки. Дети встают в круг для выполнения общеразвивающих упражнений с погремушками

Общеразвивающие упражнения с погремушками.

1. «Погремушки в сторону». И.п.: ноги слегка расставить, погремушки внизу. Погремушки в сторону, помахать, опустить. /Повторить 4 раза/

2. «Ветерок и погремушка». И.п.: ноги врозь, погремушки вверх. Слегка наклоняться вправо-влево, помахивая погремушкой. /Повторить 4 раза/

3. «Погреми погремушкой». И.п.: сидя, ноги вместе, согнуты в коленях. Погремушки в руках внизу. Поднять руки вверх, погреметь, опустить. Голову не опускать. /Повторить 4 раза/

4. «Подпрыгивания». И.п.: ноги слегка расставить, погремушки внизу. 8 – 10 подпрыгиваний, затем ходьба с игрой погремушками

 

Е.Железнова, Подвижная  игра  «Танец с погремушкой»

В: Дальше пойдем?! А дорога длинная, будем идти долго маленькими ножками по узенькой дорожке.

 

 

Подвижная игра «Маленькие ножки…»

Маленькие ножки шли по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. /Ходьба друг за другом/

Маленькие ножки скакали по дорожке,

Скок-скок-скок, скок-скок-скок. /Прыжки на двух ногах с продвижением вперед/

 Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. /Бег друг за другом/

Маленькие ножки шли по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. /Ходьба друг за другом/

Е.Железнова, Подвижная игра  «Топы хлопы»

В: Ребята, кто-то на дорожке маленький серенький сидит, что-то тихо говорит. Мышка /игрушка/: Надо, надо лапки мыть, каждый пальчик не забыть.

Пальчиковая игра «Мышка-чистюля»

 Мышка мылом мыла лапку, /Одной рукой мыть другую/

Каждый пальчик по порядку.

           /Указательным пальцем дотронуться до каждого пальчика/

Вот намылила Большой,

Сполоснув его водой.

/Всеми пальцами правой руки «намыливать» большой          

палец левой руки и наоборот/

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

 Самый грязный был, наверно.

Кожа сразу стала красной,

Когда мыла Безымянный.

А Мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла.

                     /Аналогичные действия с каждым пальцем обеих рук/

 Кукла /воспитатель/: Я все поняла, не хочу быть Замарашкой!

В: ---Ребята, давайте научим Замарашку умываться!?

Дети: Да! Кусочек мыла мы возьмем,

И ладошки им потрем.

 И попросим мы водичку:

«Мича ва, состом ва,

Мыськы чужом вылысь са.

Медым югъялiс син

Медым дзирдалiс пинь,

Ачым волi медся ен!

                                       Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

После этого воспитатель приносит и показывает чистую, расчесанную куклу.

В:--- Ребята, посмотрите, наша гостья умылась, причесалась, надела чистую одежду. И зовут ее не Замарашка, а красавица Наташка.

Кукла Наташа /воспитатель/:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Чистой, теплою водою.

Кукла Наташа /воспитатель/: Спасибо, вам ребята, что показали мне, что нужно быть чистой и аккуратной.

Дети прощаются с куклой.