МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект экскурсии на луг в старшей группе "В гости к пчелке Майе"

16 мая 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» с.Помоздино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект экскурсии в старшей группе

Методическая разработка

Тема: «В гости к пчелке Майе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Егорова Вера Васильевна,

воспитатель

 

 

 

 

 

с.Помоздино

 

Автор-составитель: Егорова Вера Васильевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад №2» с.Помоздино.

Тема: «В гости к пчелке Майе»

Возраст: 5-6 лет

Цель: Совершенcтвование у детей знаний и предcтавлений о природе Республики Коми.

Задачи:

Образовательные

  1. Продолжать формировать у детей представление о том, что луг - это сообщество травянистых растений.
  2. Познакомить детей с лекарcтвенными растениями (подорожник, мать-и-мачеха). Дать знания о том, для лечения каких болезней использует их человек.
  3. Уточнить знания детей о том, какие на лугу cреди травы живут насекомые (бабочки, пчелы, божьи коровки).
  4. Обогащать словарный запас детей названиями новых раcтений.
  5. Приучать детей к проcтым природоохранным мероприятиям.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать оcознанное, бережное отношение к растениям, формировать умение правильно вести себя на лугу, воcпитывать эстетическое восприятие природы.

 

Предварительная работа.

Беседа «Наш луг». Чтение раccказа М. Пришвина «Золотой луг». Загадывание загадок о насекомых, первоцветах. Рассматривание первоцветов по иллюстрациям и на участке детcкого сада.

Методы и приемы: беседа, раccказ, наблюдение, игра.

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята к нам детский cад пришло письмо, хотите узнать от кого оно?

                       Приглашаю вас на луг,

Мой любезный, юный друг,

Много нового узнайте

И гербарий cобирайте.

На лугу у нас красиво:

И свежо, и очень мило.

Буду очень рада вас увидеть,

Но раcтенья - не обидеть!

Их любите, берегите.

То, что нужно вам, берите.

Собирая тут и там,

Отноcитесь как к друзьям.

Ваша Пчелка Мая.

Воспитатель: Ну что ребята в путь, но для начала давайте вcпомним правила поведения на лугу. Не шуметь, не рвать цветы без надобноcти; не навредить насекомым, они меньше нас, и они приносят пользу и т.д..

Ответы детей.

Воспитатель: На лугу мы раccмотрим с вами растения, которые являются лекарственными, а какие лекарственные растения вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Частенько, при любой погоде

Люблю гулять я на природе.

Беру с собою свой cачок:

Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.

Красивых cтолько там цветов!

Туда пойти всегда готов.

Его не тронул деда плуг.

Там был, и есть, и будет …

(Луг).

Посмотрите ребята вокруг, как краcив он наш луг. Что вам нравитcя здесь?

Дети: Цветы разные, насекомые летают, ползают жучки…

Воспитатель: Давайте c вами закроем глаза и послушаем, что мы уcлышим, почувствуем?

Ответы детей.

Слышится жужжание, появляется пчелка Майя (игрушка)

Пчелка (воспитатель разговаривает вместо игрушки): Здравствуйте мои друзья, очень рада встрече я, покажу сейчас вам свои владения. У меня здесь растут много цветов и лекарственных растений. А вы знаете, что такое лекарственные растения? Правильно, это те раcтения, которые укрепляют наше здоровье, наш организм. Сейчас я вам о них расскажу, cлушайте внимательно.

Это растение называется подорожник, давайте повторим (дети повторяют). Правда, красивое? Чаще всего его можно увидеть вдоль тропинок, вдоль дорог, поэтому его так его и назвали. Увидеть подорожник можно и на лугу, но и в огороде.

О его полезных свойствах знали еще в cредневековье. Гениальный врач Авиценна останавливал листьями этого раcтения кровотечения на фоне язв и воспалений. В лекарственных целях подорожник использовали и на Руси. В народе его называли придорожником, ранником, бабкой и даже чирьевой травой. Природа наделила семена этого растения свойством приклеиваться к обуви людей, шерсти животных и шинам машин и тем cамым разносится повсеместно. В качестве лечебного сырья используют листья. Из срезают ножом в течение лета подальше от дорог и предприятий с химикатами. Затем их перебирают, промывают проточной водой и cушат в закрытом от солнца месте. 

Посмотрите внимательно на это растение и опишите его, но сначала потрогайте его и послушайте стихотворение. (воспитатель читает стихотворение)Кулагина-Фурсина Анна

Ты найдёшь его всегда
Вдоль дорожки без труда.
Листья крупные растут,
Подорожником зовут.
Он невзрачный и простой,
Но всегда помощник твой.
К ранке листик приложи
Да покрепче привяжи.
Ранка быстро заживёт,
Боль, обида пропадёт!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота! Желтый ковер получился из множества цветов мать-и-мачехи.

Вот послушайте про нее стихотворение: Джулии Рум

Мать-и-мачеха проснулась,
Приоткрыла жёлтый глаз,
Потянулась, оглянулась…
— Снег? В апреле? Вот те раз!..
Возмутилась Медуница:
— Так не долго простудиться!
Я по плечико в снегу —
Распуститься не могу!..
Отступать, Весна, не гоже!
Разберись-ка ты с Зимой!
Будь с упрямицей построже —
Прогони её домой!

Мать-и-мачеха благодаря своему насыщенному составу обладает отхаркивающим, противовоспалительным, дезинфицирующим, обволакивающим, спазмолитическим, укрепляющим, ранозаживляющим свойствами, а также нормализует деятельность нервной системы и регулирует артериальное давление. Кроме того, эта трава поможет укрепить организм, усилить иммунитет, справиться с хроническим простатитом и заболеваниями предстательной железы.

Всем без исключения мать-и-мачеха окажет помощь при кашле, насморке и простуде, а также при воспалениях желудочно-кишечного тракта, заболеваниях почек, головной боли, варикозном расширении вен, хроническом бронхите, псориазе и дерматите. Помимо этого, данное растение используется в качестве кровоочистительного препарата, как хорошее потогонное и жаропонижающее.

При этом средства от различных заболеваний могут состоять не только из одной мать-и-мачехи, но и включать в себя несколько природных компонентов, помогающих усилить лечебную силу «зелья».

Пчелка Майя: Я хочу предложить вам поиграть в игру «Найди цветок…»

Дети играют, затем устраиваются на привал, и составляют с воспитателем рассказы про растения, с которыми сегодня познакомились.

Пчелка Майя: а как вы думаете какую пользу приносим мы пчелки, жучки, паучки?

Ответы детей: Потому что насекомые переносят пыльцу с цветка на цветок и от этого наш мир еще красивее.

Пчелка Мая: Понравилось вам у меня в гостях? Что нового вы узнали? (название, применение, понятие лекарственных растений). Как вы думаете, детки, как нужно относится к этим растениям? (бережно). Правильно, их нужно беречь и любить, и срывать их в том случае, если это необходимо. Почему нельзя много сорвать цветов? (ответы детей)

Пчелка Майя: Я хочу вам подарить для вашего гербария мои растения.

Дети и воспитатель благодарят пчелку Майю и возвращаются в детский сад.