Сценарий праздника в младшей группе «В гости к игрушкам»
Цель:
- Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.
Задачи:
- Закрепить знания малышей о знакомых игрушках.
- Учить детей в движениях передавать образ.
- Способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка.
- Продолжать работу по формированию навыка двигаться стайкой, друг за другом.
- Формировать у детей интерес к музыке.
Песни: Едет паровоз, Веселей детвора!
Танцы: С платочками, С кубиками, Топ- хлоп, Поезд Антошка.
Оборудование:
- зайка,
- кошка,
- матрешка,
- платочки,
- кубики.
Ход праздника.
Ведущий:
Дети любят игрушки,
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
(Б.Заходер)
Ведущий: Дзолюкъяс, талун ми мунам гöститны чачаяс дорö. Ми муса чачаяслы сьылам да йöктам, а найö миянкöд ворсыштасны. Тшöтш мöдöдчам чачаяс дорö.
Песня «Едет паровоз»
Ми мунiм гöститны чачаяс дорö – чачаöн вузасянiнö. Сöмын мыйкö ми сiйöс ог аддзöй…
Ой, танi мыйкö гижöма. Вайöй лыддям.
«Ме – кöзяйка чачаöн вузасянiнлöн Матрешка. Кöсъянныд кö сiйöс аддзыны, тiянлы колö меным йöктыны». Йöктам?
Ведущий
Йöктам! Да, дзолюкъяс?
Танец Топ- хлоп
Ведущий:
Вот ми и локтiм чачаон вузасянiнö. Видзöдлöй, какой кутшöм мича керка. Код нö сэнi олö? (Выносит зайчика-игрушку). Код нö тайо? Чеччалö тэрыба, радейтö морков. (Заяц). Кöчыд ворсыштны кöсйö. Ворсыштам сыкöд? Либö сувтам кытшö.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
Ведущий:
Гажа кöчильыдлы дзолюкъясыдкöд йöктыны,
А öнi сiйö кутас дзолюкъяссö суöдны.
Заяц «догоняет» детей. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: А кодi ешö олö тайö керкаас?
Выносит кошку-игрушку (от лица кошки)
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Музыкальный руководитель:
Вай сьылам кысукыдлы сьыланкыв!
Песня «Веселей детвора!»
Ведущий: А кодi ешö танi олö?
Выносит матрешку.
Ах, Матрешечка – Матрешка,
Хороша – не рассказать.
И с тобою наши дети
Очень любят поиграть.
Достаем из матрешки платочек.
У меня в руках платочек,
Яркой ткани лоскуточек.
Я люблю с ним поиграть
В пляске русской помахать.
Танец с платочками.
Ведущий: Челядь, видзöдлöй, танi миян кубикъяс! Уна кубик! Ворсыштам накöд?
«Игра с кубиками»
Ведущий рассыпает кубики по полу, а дети собирают.
Ведущий: А öнi йöктыштам накöд.
Танец с кубиками
Ведущий: Вот кутшöм шемöсмöдана кубикъяс! Вöлöмкöсь, наысь оз куш керкаяс тэчны позьö, но и йöктыны накöд, и сьыланкыв тотшкöдны.
Ведущий: Дзолюкъяс, чача вузасянiн сиптысьö, миянлы колö сэсся бöр мунны. Шуам чачаясыдлыь - аддзьысьлытöдз. Пуксямöй поезд вылö.
Поезд Антошка.