Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Конспект НОД
Развитие речи
Методическая разработка
Освоение звука «У»
Младшая разновозрасная группа
Разработал: Воспитатель, без категории
Тарабукина Мария Георгиевна.
Помоздино 2022год.
Звук «У»
Цели: Обучать четкому и по возможности длительному произношению звука У.
Пользоваться голосом различной громкости,развивать речевое дыхание, закреплять правильное произношение звука «у».
Материал: игрушечный поезд, картина леса, где мальчик произносит звуки «Ау-у!, разноцветные листья.
Ход:
Воситательпоказывает детям игрушечный поезд, приглашает послушать как он гудит: «У-у-у-у (достаточно громко и протяжно), просит детей погудеть(хором и индивидуально).Ребята, хотите прокатиться на поезде? Как он гудит? Поезд гудит: У-у-у-у. Повторите…
Воспитатель предлагает детям всать друг за другом и изобразить паровозик
- Мы едем далеко, будем смотреть в окна. Если кого- то увидим в дороге, будем давать сигнал: У-у-у-у-у». Как мы будем сигналить? («У-у-у-у)
Поезд отправляется. Дети начинают двигаться за воспитателем
Паравозыд менам ен
Сiйō кыскō дас вагон,
Чах-чах, чах-чах,
Чу-чу, чу-чу!
Ылō- ылō менō ну.
- Что мы видим в окне? Мы видим лес. А вот посмотрите там мальчик стоит и он в лесу заблудился.Давайте дадим сигнал и остановимся: «У-у-у-у-у».Слышите, мальчик нам отвечает: «Ау-у! Ау-у! Ау-у!»
-Он заблудился.Давайте крикнем ему: Ау-у! Ау-у!Ау-у!
Он нас услышал и вышел из леса и теперь побежит домой. Вот мы молодцы!
Дальше едем(дети двигаются друг за другом).Ребята посмотрите в окно как красиво, деревья стоят а на них разноцветные листья.Давайте дадим гудок, остановимся( У-у-у-у)
Пойдемте погуляем.Посмотрите сколько разноцветных листьев на земле, давайте соберем и поиграем с листочками.
Игра «Мы осенние листочки»
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).
Ребята, ветер дует тихо, вот так: «У-у-у»(Тихо и длительно произносит звук «у»)
Дети повторяют за воспитателем, как дует слабый ветерок, потом выясняют, как дует сильный ветер, и воспроизводят звук «у» нужной силы.Все литья разлетелсь. Соберем листочки и дальше поедем.
Поезд отправляется. А теперь мы поедем в детский сад.
Приехали, поезд дает гудок.( У-у-у-у-у) Дети выходят из вагончиков, садятся на стульчики.
- Вот мы и приехали….
-На чем мы ехали? Как поезд гудел?(«У-у-у-у» Кого мы видели в лесу? Кто заблудился? (мальчик) Как он кричал?(Ау-у! Ау-у!)… Как ветер дул?(«У-у-у»).
Давайте теперь поезд поедет в гараж….