МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект НОД по развитию речи "Освоение звука «У»"

3 октября 2022 г.

 

 

 

 

 

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Конспект НОД

Развитие речи

Методическая разработка

Освоение звука «У»

Младшая разновозрасная группа

Разработал: Воспитатель, без категории

Тарабукина Мария Георгиевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помоздино 2022год.

Звук «У»

Цели: Обучать четкому и по возможности длительному произношению звука У.

Пользоваться голосом различной громкости,развивать речевое дыхание, закреплять правильное произношение звука «у».

Материал:  игрушечный поезд, картина леса, где мальчик произносит звуки «Ау-у!, разноцветные листья.

Ход:

Воситательпоказывает детям игрушечный поезд, приглашает послушать как он гудит: «У-у-у-у (достаточно громко и протяжно), просит детей погудеть(хором и индивидуально).Ребята, хотите прокатиться на поезде? Как он гудит? Поезд гудит: У-у-у-у. Повторите…

Воспитатель предлагает детям всать друг за другом и изобразить паровозик

- Мы едем далеко, будем смотреть в окна. Если кого- то увидим в дороге, будем давать сигнал: У-у-у-у-у». Как мы будем сигналить? («У-у-у-у)

Поезд отправляется. Дети начинают двигаться за воспитателем

Паравозыд менам ен

Сiйō кыскō дас вагон,

Чах-чах, чах-чах,

Чу-чу, чу-чу!

Ылō- ылō менō ну.

- Что мы видим в окне? Мы видим лес. А вот посмотрите там мальчик стоит и он в лесу заблудился.Давайте дадим сигнал и остановимся: «У-у-у-у-у».Слышите, мальчик нам отвечает: «Ау-у! Ау-у! Ау-у!»

-Он заблудился.Давайте крикнем ему: Ау-у! Ау-у!Ау-у!

Он нас услышал и вышел из леса и теперь побежит домой. Вот мы молодцы!

Дальше едем(дети двигаются друг за другом).Ребята посмотрите в окно как красиво, деревья стоят а на них разноцветные листья.Давайте дадим гудок, остановимся( У-у-у-у)

Пойдемте погуляем.Посмотрите сколько разноцветных  листьев на земле, давайте соберем и поиграем с листочками.

Игра «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

Ребята, ветер дует тихо, вот так: «У-у-у»(Тихо и длительно произносит звук «у»)

Дети повторяют за воспитателем, как дует слабый ветерок, потом выясняют, как дует сильный ветер, и воспроизводят звук «у» нужной силы.Все литья разлетелсь. Соберем листочки и дальше поедем.

Поезд отправляется. А теперь мы поедем в детский сад.

Приехали, поезд дает гудок.( У-у-у-у-у) Дети выходят из вагончиков, садятся на стульчики.

- Вот мы и приехали….

-На чем мы ехали? Как поезд гудел?(«У-у-у-у» Кого мы видели в лесу? Кто заблудился? (мальчик) Как он кричал?(Ау-у! Ау-у!)…  Как ветер дул?(«У-у-у»).

Давайте теперь поезд поедет в гараж….