Сценарий осеннего утренника в старшей группе.
«Осенняя сказка».
Цели:
- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр.
Задачи:
- Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
- Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на утреннике;
- Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
Действующие лица:
Ведущий, Осень – взрослые.
Пелагея, Домовенок, Антошка, Слякоть, Холодрыга, Ёжик – дети.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение, детские шапочки: самовары, блюдца, зонтики, муляж гриба, корзинка, лодка с веслом, бубен для игры.
Предварительная работа:
- беседы об овощах, о работе в огороде, рассматривание иллюстраций;
- проведение дидактических игр;
- загадывание и отгадывание загадок;
- разучивание стихов, песен, танцев;
- пальчиковые игры.
Ход утренника.
Под веселую музыку дети заходят в зал и встают у центральной стены.
Ведущая. -Как звонко музыка звучала! Нас чудный праздник нынче ждет, И по секрету я узнала, Что осень в гости к нам придет.
Уж ей давно быть здесь пора, Давайте с вами, детвора, Стихами будем славить Осень, Придти сюда скорей попросим.
Ребенок -
Осень наступает незаметно,
Осторожным шагом к нам идёт.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелётных соберёт.
Ребенок – Осень, ты дождливая, и немножко грустная. Но зато ты сладкая! Но зато ты вкусная!
Ребенок -
Деревья все осенним днем
Красивые такие!
Давайте песенку споем
Про листья золотые.
Дети исполняют песню –
И садятся на свои места.
Под музыку в зал входит Осень с корзинкой в руках. В корзинке большие осенние листья.
Осень.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
Ведущая. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!
Осень.
- Давайте ж праздник начинать, веселиться, не скучать. А пока я вам, ребята, предлагаю поиграть.
Игра «Да и нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Куртки, шапки одевать?
Часто, часто льют дожди?
- Молодцы!
- Осенними вечерами поет прощальную песенку соловей, а в лесу бродят сказки, одна лучше другой. И вот одну из них я вам сейчас расскажу. Слушайте. Жила в одной деревне хозяюшка. Выходит хозяйка Пелагея, потягивается. – Все – то у нее ладно получалось.
Пелагея (смотрит в окошко). – Ох, вот и утро на пороге, день начинается, дел невпроворот. Сейчас самовар поставлю (заносит большой самовар) да сыночка будить буду.
Подходит к Антошке, который спит на лавочке. – Вставай, вставай, мое солнышко, Утро на дворе – за работу пора.
Антошка. – Да ну тебя, маманя! Сон мешаешь смотреть.
Пелагея. – Вставай, дел много. Осень ведь на дворе. Надо с огорода овощи убрать, в лес сходить, грибы да ягоды набрать. (Тормошит его, но Антошка, только отмахивается) - Помоги, мой самовар, моего Антошку разбудить.
Дети исполняют песню – « Самовар». В конце песни Антошка встает, подтягивается и идет к столу, где лежат чашки с блюдцами, ложки и варенье. Садится и начинает пить чай. – Ох, и вкусный чай из самовара!
Слышится голос домовенка Проши. – Апчхи! Апчхи! Неужто весь чай из самовара один выпьешь?
Антошка (оглядывается) - Ой, кто это?
Домовенок – Кто? Кто? (выходит) Да это я, домовенок Прошка. В доме живу, про все на свете знаю. Угостишь меня чаем?
Антошка – Садись, угощайся.
Домовенок ( пет чай) – Ох и вкусный чай из самовара. Давай твоей матушке поможем, ведь ей одной не управится. Пойдем в лес и принесем много грибов и ягод.
Идут в лес (под веселую музыку)
Им на встречу идут Слякоть и Холдрыга.
Антошка и Домовенок вместе – Здравствуйте, вы кто?
Слякоть:
Я – Слякоть, в калошах и с зонтом,
Брожу по лужам сырость нагоняю.
Холодрыга:
Я Холодрыга — друг, все бегаю вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
Домовенок - Вас, Холодрыга и Слякоть, мы ни как не ожидали встретить на своем пути!
Слякоть: А нас ни кто не любит! У-у-у! (начинает реветь).
Холодрыга: Фу ты, какую слякоть развела. Да не реви ты! холодно. Бр-ррр!
Ты лучше подумай, как этих мальчишек проучить, чтоб не зазнавалась.
Слякоть: (думает) Придумала! Сейчас мы их заколдуем, и они заснут. А сами такую слякоть разведем, такой холод устроим.
Холодрыга: Слушай, а вдруг они расколдуются?
Слякоть: Да ты что! Они расколдуются только тогда, когда нам будет весело. А этого не будет ни-ког-да!
Холодрыга: А чем же мы их заколдуем?
Слякость: У меня есть волшебная бутылочка, а в ней… слякоть. Предложу – ка, им испить этот напиток.
Слякоть: Мальчишки, будьте так добра, испейте этот божественный напиток, раствор красоты!
Домовенок и Антошка «пьют», засыпают»
Холодрыга: Ура! Получилось!
Холодрыга: Не видать вам больше веселья!
Слякоть: Точно, не видать! (Потирают руки). Всем спать!
Ведущий: Что же нам делать? Ведь мальчики не смогут помочь Пелагее собрать ягоды и грибы. Ребята, а помните, Слякоть и Холодрыга говорили, что Они проснутся только тогда, когда их кто-то развеселит. Мы не будем унывать, будем песни петь, стихи читать и надеемся, что им станет весело.
Ребенок.
Утром небо было хмурым
И казалось все понурым
Осень очень любит плакать
Дождиком на землю капать
Любит листьями шуршать
И с деревьев их срывать.
Ребенок
Пусть бушует непогода – что нам унывать.
И в такое время года можно танцевать.
Холодрыгу, Слякоть, будем приглашать.
Вместе с нами песню, спеть и станцевать.
Девочки вместе с Холдрыгой и Слякотью исполняют песню
Холодрыга и Слякоть – Спасибо вам, что вы нас развеселили. Мы не будем больше злиться (кланяются и уходят, а мальчишки просыпаются и продолжают путь дальше).
В зал входит Ежик. Звучит музыка.
Ежик.
Здравствуйте, мальчишки,
Я — лесной колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Наконец - то я вас встретил,
Путь-дороженьку приметил!
Так спешил я, так устал,
Что чуть-чуть не опоздал!
Все садятся на пенечки.
Домовенок-
Ничего, колючий еж,
Сейчас немного отдохнешь.
Ежик-
А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки!
Слушайте внимательно,
Не перебивайте!
-В сенокос горька, а в мороз сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
-И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят! (Грибы)
Ежик.
Верно, верно! Угадали!
Ну, а вы их собирали?
Дети. Да!
Дети исполняют песню
Ежик.
Ну а поиграть хотите?
Так скорее выходите!
Проводится игра «Веселый бубен».
Ежик.
Очень здорово играли,
Свою ловкость показали!
(Приносит корзину.)
Вот волшебная корзинка,
Там и ягодки, грибочки.
Пелагеи отдадите!
Мальчишки дружно благодарят Ежика за подарок. Ежик уходит.
Прошка - Ой, Антошка, как мы здесь задержались, бежим скорее домой, а то матушка твоя, наверное, уже беспокоится.
Антошка и Прошка берут корзину и под музыку делают круг – возвращаются домой.
Пелагея – (выходит к ним) Ах, вы мои дорогие, а я вас ждала-поджидала. Какие у меня помощники, сколько всего собрали! Ну, порадовали, пора отдохнуть. А изба-то у нас просторная, всем места хватит.
-Собирайтесь, гости дорогие, Старые да малые! Весь люд честной В наш дом большой.
Ребенок - Наша изба – затей полна. Доброму гостю всегда рады. А красному гостю – красное место. Хоть небогаты – гостю всегда рады. Много гостей – много новостей.
Дети встают в две шеренги на большом расстоянии друг от друга. Отдельно мальчики и девочки. Поворачиваются лицом в центр.
Мальчики. Что-то пляска не видна! (Широко разводят руками в стороны, поднимают и опускают плечи).
Девочки. Нет, неправда! (Три притопа) Вот она! (Правая нога на пятку вперед, руки широко в сторону)
Мальчики. Плясуны не хороши? (Руки в боки, нос вверх)
Девочки. Иди один да попляши. (Машут небрежно рукой и поворачиваются спиной к мальчикам)
Мальчики. Мы присядем, руки в бок (Выполняют присядку)
Девочки. А мы ножки на носок. (Повернувшись к мальчикам, выставляют ноги поочерёдно на носок)
Мальчики. Топотушками пойдем! (Кружатся вокруг себя на топающем шаге)
Девочки. Мы уж лучше отдохнем (Поворачиваются к ним спиной, сложив руки перед собой)
Мальчики. Не хотите? (Подбегают к девочкам, заглядывают в лицо) Не пляшите! (Обиженно махнув рукой, убегают на свои места, поворачиваются спиной)
Девочки. Лучше завтра отдохнем. (Подбегают мальчикам, заглядывают в лицо)
Мальчики. Мы просили вас сто раз! (Стоя спиной к девочкам, поворачивают к ним головы)
Девочки. Ладно уж, пойдем сейчас! (Берут мальчиков за руки и идут все на свои места для танца)
Под веселую музыку исполняют танцевальные движения.
Осень - Славно мы повеселились, поиграли, порезвились!
Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождем и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите осень за щедрость, за красоту. Спасибо, вам!
Ребенок.
Долго осень ждём тебя,
С ноября до сентября.
А когда ты наступаешь,
Золотом всё осыпаешь.
Дует ветер, завывает,
Песню звонко напевает.
И ее, мои друзья, исполню вместе с вами я!
Дети исполняют песню
Осень:
Пора мне уходить, спасибо. Я оставила вам подарок под большим грибком (показывает).
Мне жалко с вами расставаться,
Но близится зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята.
Вы ждите Осень через год.
Осень уходит под музыку.
Ведущий.
Мы и пели, и плясали,
Все заданья выполняли.
Вот грибок большой, красивый,
Осень всем нам обещала,
Что подарков в ней немало!
Раздает угощение детям.
Литература:
- Свободные ресурсы интернета.
- Сценарии праздников для старших дошкольников /С.Н.Захарова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – 262 с.: ноты. : - (Пособие для педагогов дошкольных учреждений).
- Песенки и праздники для малышей / З. Я. Роот. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.: ноты. – (Внимание: дети).