Сценарий праздника ко Дню матери в старшей группе.
Цель праздника:
Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и бабушке.
Создать праздничное настроение у детей, мам и бабушек накануне праздника.
Задачи праздника:
Научить любить маму, бабушку уважать их труд, терпение;
Уметь выразить свою любовь к матери и бабушке через искусство, слово, музыку; Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Развивать артистичность и творческие способности.
Предварительная работа: оформление зала, изготовление пригласительных открыток, подарков, заучивание песен, стихов, инсценировок о маме.
Оформление зала: цветы для украшения зала.
Действующие лица:
Ведущий, дети старшей группы, мамы, бабушки. Материал для утренника: микрофон, конверт с заданиями, куклы, ватрушки, палочка для бабушки, деревянные ложки, воздушные шары. 2 пеленки, 2 банта, домик, ларец.
Ход утренника.
Звучит музыка, дети выстраиваются полукругом возле центральной стены. Ведущий: Самое прекрасное слово на Земле – мама!
Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют делать всё. В мамином чутком сердце никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не останется равнодушным.
Когда ты был маленьким, ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочитала тебе первую книжку.
И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, её забота, её доброта, её участие, её ласковый взгляд. И чем больше любим мы свою маму, тем радостнее и светлее её жизнь! Дети читают стихи:
Наши мамы дорогие, Добрые, красивые, Если рядом вы, то мы, Самые счастливые.
Пусть бываем иногда Очень не послушными, Но иначе б ваша жизнь Показалась скучною.
Принимайте поскорей Наше поздравление, Дарим вам свою любовь И стихотворение.
Ведущий: - Ребята, мы будем передавать друг другу микрофон и рассказать о своей маме. Какая она? Какими качествами обладает? Чем любит заниматься? Какие телепередачи любит смотреть по телевизору?
(Ответы детей)
Дети садятся на стулья.
Ведущий: - Давайте поприветствуем виновниц нашего торжества, посвященное Дню Матери, наших мам (аплодисменты) Мамы под музыку выстраиваются в центре зала.
А сейчас представляем вам наши команды: ...
Представление членов жюри…….
Команды мам по очереди говорят название команды и девиз.
1 конкурсное задание для мам.
Ведущий: - Конкурсантам было дано домашнее задание, приготовить музыкальное приветствие (команды по очереди исполняют музыкальное приветствие и садятся на свои места).
Ведущий: - Давайте поблагодарим наших мам за такой чудесный подарок.
2 конкурсное задание (Каждой команде вручается конверт с заданием)
Ведущий: - Пока мамы наши готовятся наши маленькие артисты покажут сценку.
В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий: - А теперь, приглашаются мамы! Вам необходимо поделить между собой задания. Из каждой команды по одному участнику вместе выполнить задание, как они это представляют. (самая добрая, веселая, заботливая, хозяйственная, модная, деловая, многодетная, современная, шустрая, внимательная мама).
Ведущий: - Давайте поблагодарим наших мам за талант. Пока наши мамочки отдыхают, наши звездочки прочтут стихи и исполнят для них песенку.
Мамочка, мамулечка, Самая любимая. Будь всегда здоровая, Будь всегда счастливая.
Поздравляю, мамочка, С праздником тебя. Обнимаю, милая, Всей душой любя.
Человека нет дороже, Чем мамулечка моя, Мама любит меня тоже, Это точно знаю я!
Мне конфеты покупает, Песни добрые поет, Маму просто обожаю, Всех сильней люблю ее!
Наши мамы лучше всех: Добрые, красивые. Мы хотим, чтоб были вы Каждый день счастливые!
Дети исполняют песню
3 конкурсное задание.
Ведущий: - Уважаемые конкурсанты, в этом конкурсе вы должны отгадать сказки по описанию, ответить правильно на вопросы по сказкам. Конкурс не сложный, но будет интересно узнать, кто из команд лучше помнит сказки. Будем отвечать по очереди, если одна из команд не сможет ответить, ход передаётся второй команде.
1. В какой сказке впервые показали механизм семейного подряда? (Репка)
2.В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актера? (Приключения Буратино)
3. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана? (3 раза)
4. В кого он превращался? (комара, муху, шмель)
5. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой женщины, о тяжелых последствиях этих действий, о неиспользуемой, к сожалению, в медицине средств реанимации? (Сказка о мертвой царевне)
6. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе? (Красная шапочка).
7. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцып «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд. Причинил должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (Сказка о попе и работнике его Балде).
8. Что попросила старуха из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» четвертый раз? (быть столбовой дворянкой)
Ведущий: - Давайте поблагодарим наших мам за хорошие знания сказок.
Пока наши мамочки отдыхают, их ненаглядные сокровища порадуют их стихами и частушками.
Будем слушаться, играть, В садике учиться. Чтобы маме не грустить, С нами веселиться!
Как солнышко, ты светлая, Как облака, ты мягкая, Как перышко, ты нежная, Как ягодка, ты сладкая. Как океан, ты сильная, Как звездочка — красивая, Как небеса — ванильная, Ты — мамочка любимая!
Мама — самое доброе сердце, Мама — тепло родных глаз, Лучшая мама на свете, Есть у любого из нас!
Нежно смотрит на меня Мама милая моя, Знаю, очень меня любит, И всегда со мною будет.
Дети исполняют частушки:
Приглашаются в игру несколько мужчин. Им предлагается испытать себя в роли женщин в "интересном положении". Ведущий скотчем прикрепляет большие надувные шары на уровне живота. Перед каждым игроком рассыпается полкоробка спичек. Задача игроков - в течение отведенного времени собрать с пола как можно больше спичек, не забывая про свой "живот". Не дай Бог, лопнет!
4 конкурсное задание – Зомби.
Ведущий: - Из каждой команды приглашаются два участника.
Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара вперед - получает очко.
Ведущий: - А сейчас будут соревноваться ваши дети и принесут командам – очко.
Проводится игра «Кто больше шаров забросит».
(На пол кладется веревка, которая разделяет команды. Дети берут в руки воздушные шары и по команде воспитателя, начинают кидать шары друг другу. При этом быстро нужно закинуть обратно шары сопернику. По сигналу воспитателя: - «Стоп игра!», игра заканчивается. На чьей стороне больше после подсчета шаров, та команда проиграла. А где шаров поменьше – выиграла)
Дети садятся на свои места.
5 конкурсное задание.
Презентация выпечки каждой команды.
Ведущий: - Пока наше уважаемое жюри определяет победителя среди команд, мы посмотрим сказку, ребята, которую покажут ваши мамы в качестве сюрприза – «Теремок». Сейчас вы посмотрите, какие ваши мамы артистичные и веселые, а мамы вспомнят свое беззаботное детство.
В скобках указаны фразы, которые произносят герои. «Актеры» выбраны из гостей. Ведущий читает текст, актеры экспромтом исполняют.
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка.(Ух, ты!) Увидела теремок(скрип-скрип), остановилась , заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок(скрип-скрип) пустой, станет она там жить..
Прискакала к терему(Скрип-скрип) лягушка-квакушка(Квантересно!) ,стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился , смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка.(Тра-ля-ля!)Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантиресно!) и зайчик — побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) , приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок(Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме(Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик;(Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый(Ничего себе!). Увидел он теремок(Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка(Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь(Ничего себе!) полез в теремок(Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка(Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик - побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка(Тра-ля-ля!), волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое — из — ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.
Принялись они бревна носить, доски пилить —строить новый теремок(Скрип-скрип!)
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из- ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).
Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Понравилась вам сказка, ребята? Давайте поблагодарим наших мам за такой чудесный подарок - сюрприз.
Ведущий: - И в заключении наши маленькие артисты приготовили поздравления для своих любимых мамочек.
Праздник мамы отмечаем, Поздравляем от души. Маму мы не огорчаем, Ей помочь во всем спешим. Соберем свои игрушки, В шкаф одежду уберем, Танец весело станцуем, Песню звонкую споем.
Дети исполняют песню
Эти яркие открытки Смастерили мы для вас, Наши милые улыбки Дарим в этот день и час, И добавить не забудем: — Мы вас очень крепко любим!
Дети дарят мамам подарки.
Ведущий: - Поздравляем с днем матери! От всей души, желаем всем мамам крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок, и много-много прекрасных и незабываемых моментов!
Ведущий: - Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
(награждение команд)
Ведущий: - Спасибо вам, уважаемые родители, за поддержку, за любовь и полную тепла душу! А сейчас настало время чаепития! Приглашайте мам за стол и угощайте их.
Литература:
- Свободные ресурсы интернета.