Физкультурное развлечение
«Вышла курочка гулять» младшая разновозрастная группа
Цель: способствовать эмоциональному перевоплощению.
Задачи:
-учить подражать домашним животным при помощи жестов и движений;
- различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий;
- упражнять в подлазании под дугу на четвереньках, спрыгивании с высоты, ходьбе с высоким подниманием колена (через кубики);
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материалы и оборудование:
кубики, скамья, маты, мячики, дуги, маска курочки.
Ход ОД:
1 часть:
- Что это такое? Чей же это домик?.Кто там может жить? (ответы детей).
- А мы сейчас это узнаем. (стучит) Кто-кто в домике живёт?(раздаётся голос петуха, дети отгадывают).
(стучит):
- Кто-кто ещё в домике живёт? (по голосу дети отгадывают курицу).
Воспитатель достаёт из домика петушка и курочку.
- Давайте поиграем, вы цыплятки, а я ваша мама курочка.
- Становитесь за мной, друг за другом.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплятки, желтые ребятки.
Ходьба друг за другом, бег, ходьба через препятствие, бег, ходьба обычная, построение в круг.
Мы пришли на зеленую полянку, давай поиграем.
Пойдёмте гулять за мамой-курочкой.(Ходьба стайкой за мамой-курочкой).
- Разбежались цыплята кто-куда (бегайте, ребятки в разные стороны 12-15 сек).
- А курочка – мама немножко рассердилась и кричит:
Курочка: Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?! (курочка «крыльями» обнимает цыплят).
- Опять пошли цыплята за мамой-курочкой гурьбой. (Дети идут за курочкой по кругу).
Игровое упр-е «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, (дети идут за мамой-курочкой)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (курочка грозит пальцем цыплятам)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (дети присев гребут руками по полу)
Зернышки ищите. (дети стучат пальчиками по полу)
Нашли толстого жука, (дети встали, поднимают одну руку вверх)
Дождевого червяка, (дети поднимают вторую руку вверх)
Выпили водицы (дети наклоняются вперед, руки назад, вверх)
Полное корытце.
2 часть
ОРУ(Курочка)
1. – Покажите мне свои крылышки… Пошире раскройте их, чтобы все пёрышки были видны…
руки в стороны, пальцы, растопырив, затем вниз (3-5 раз).
2. – Учитесь разгребать песочек двумя ножками, больше зёрнышек найдёте. Садитесь поглубже в песочек, ко-ко-ко…
сидя на полу, руки в упоре сзади, попеременно сгибать и разгибать ноги, двигая ими по полу. (8-10 раз)
3. – Много зёрнышек нашли, клюйте на здоровье…
присесть, постукивая пальчиками по коленочкам – «клю-клю-клю» и выпрямиться (3-4 раза).
4. «Греемся на солнышке».
И.п. лежа на спине, руки прижать к полу — греем животик. Поворот на живот — греем спинку. (4 раза)
5. – Теперь почистите клювики о свои ножки.
сесть, охватив колени руками, и поворачивая голову тереть носиками о колени (повторить несколько раз).
6. – Отряхните свои крылышки…
Выполнение: повторить 1-е упражнение.
ОВД.
Пора собираться домой, но путь будет не легкий. Надо пройти через овраг (ходьба по скамейке),
проползти под сучками веток (подлезание под дугу),
перепрыгнуть через ручеек (прыжки через две параллельные линии).
Молодцы, все препятствие преодолели. Пришли домой.
– А теперь берём мячики и бросаем в цель.
Подвижная игра. Курочка - хохлатка.
Квохчет курочка Ко - ко» -
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
И цыпляток догонят.
Кошка (ребенок) «открывает глаза», «мяукает» и «бежит за цыплятами», которые убегают от кошки к маме - курочки под крыло.
3 часть:
Наступает вечер, пора в курятник, идем тихо, чтобы не слышала нас кошка.
(Ходьба обычным шагом и на носках).