Сценарий спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества в старшей группе – «Бравые солдаты».
Составители:
Е. И. Селиванова – воспитатель без категории;
И. Н. Осипова – музыкальный руководитель без категории.
Февраль 2023 год.
Цель:
Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.
Задачи:
Способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;
Создавать условия для развития чувства коллективизма, ответственности за общее дело.
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений через совместную деятельность.
Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Атрибуты: Банты (красные и синие для участников); Слова по отдельности на бумаге для каждой команды (Наступление начнется сегодня вечером); Листы бумаги А/4 16 штук; Воздушные шары 18 штук; 4 флажка (красного и синего цвета); Медали для каждой команды и медали по 2 штуки (Силач; Скороход; Стрелок; Ветродуй); Богатырские костюмы для мальчиков; Блюдце с яблоком; Меч – кладинец с сюрпризом внутри; Камень с надписью; Нарисованный змей Горыныч.
Предварительная работа: Заучивание стихов, песен, танца; Чтение сказок про богатырей; ознакомление детей с родами войск; Приготовление подарков и пригласительных билетов для пап и дедушек.
Ход утренника.
Под музыку дети, с папами держась за руки, заходят в зал. Папы останавливаются полукругом возле центральной стены, а дети делятся на две команды и останавливаются по бокам от центральной стены.
Егор К.:
У меня есть папа! Спросите, какой он?
Самый сильный папа, самый храбрый воин!
Добрый. Умный самый. Как не похвалиться.
Папой только, с мамой можно поделиться.
У меня есть папа! Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа, потому что мой он!
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – этот праздник называют Днём защитника Отечества. В этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Защитники есть в каждой семье: дедушка, старший брат и, конечно же, ваши любимые папы. Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать вам здоровья, любви, успехов во всех делах.
Дорогие наши мужчины – папы, дедушки, братья, дяди! Ваши дети гордятся вами и хотят Вас поздравить сегодня от всей души с этим замечательным праздником!
Мира:
Папин праздник – главный праздник Всех мальчишек и мужчин. И поздравить пап любимых Мы сегодня так спешим!
Дарина: В садик папы прибежали. Ух, народу сколько тут! Где же будут состязанья, Где награды раздают?
Амалия:
А мой папа молодец, На работе лучший спец. Мы на старт его поставим И выигрывать заставим.
Оля: Мы проводим состязанье
И даем вам указанье: Всем здоровье укреплять, Мышцы крепче накачать.
Все девочки вместе:
Папам всем мы пожелаем Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься, Чувство юмора иметь.
Ведущий:
- А сейчас еще раз аплодисментами поприветствуем наших пап.
- Уважаемые папы, можете садиться на места.
( папы садятся на заранее приготовленные места)
Дети выстраиваются полукругом и исполняют песню: «».
После исполнения песни дети снова делятся на две команды.
- Оценивать ваши результаты будет жюри.
- Итак, начинаем наши испытания. У нас здесь собрались 2 команды, и сейчас команды поприветствуют друг друга.
Команда «Синих»:
Вместе мы осилим всех, нам победа и успех!
Команде «Красных» физкульт- привет!
Команда «Красных»:
Звезд мы с неба не хватаем, но все время побеждаем!
Команде «Синих» физкульт- привет!
1. Эстафета «Связисты» (дети и папы)
Ведущий: - Сейчас мы станем связистами. Связисты - это очень важная профессия в Армии. Участвуют по 4 человек с каждой команды (по 1 папе от команды). Дети проходят полосу препятствий, берут по листочку со словами и приносят папе. Папа из принесенных слов составляет предложение. Чья команда быстрее составит сообщение «Наступление начнется сегодня вечером», та и победила.
2. Эстафета «Авиаконструкторы».
И здесь нам помогут наши папы. На столах лежат белые листы бумаги, под музыку папа складывает самолетик. А пока наши папы работают, нужно подготовить взлетную полосу.
«Взлетная полоса». Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью лист. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок кладет свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается взлетная полоса.
- Авиаконструкторы (папы) закончили свою работу, пилоты на старт.
К взлету самых современных самолетов Ан – 12, приступить!
«Чей самолет дальше пролетит». Дети запускают самолетики. По дальности полёта подводятся итоги конкурса.
Ведущая: Из пролетающих самолетов выпрыгнули вражеские парашютисты. Их надо сбить. Вызываем отряд снайперов.
«Снайпер». На веревке, два воздушных шара. Участники-дети берут по одному шарику на старте, проползают по-пластунски под препятствием и несут шарик одному из пап. Тот на заданном расстоянии "стреляет" в мишень. Фиксируется число попаданий.
Ведущая: Нам поступило сигнальное сообщение.
Игра «Сигнальная азбука». - Флажки мне стоит в руки взять- И всё могу я написать. Есть азбука такая, Чудесная морская
Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку: - Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну; - В стороны – встать врассыпную;
- Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;
- Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.
- А помогут в этом наши папы.
( выходят по 1 папе с каждой команды и вместе выполняют движения с флажками по сигналу ведущего).
Все садятся на свои места.
Ведущий:
- В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Ребята, давайте вспомним некоторые из них. Папы и дедушки могут помогать детям.
(За каждый правильный ответ присуждается очко командам).
Игра «Продолжи предложение».
«Танком управляет …» Танкист.
«За штурвалом самолета сидит ...» Пилот.
«Из пушки стреляет ...» Артиллерист.
«В разведку ходит ...» Разведчик.
«Границу охраняет ...» Пограничник.
«На подводной лодке несет службу ...» Подводник.
«С парашютом прыгает ...» Десантник.
«На кораблях служат ...» Моряки.
Ведущая: После тяжелого похода солдаты устраивают привал и любят петь песни. Мы тоже с вами отдохнем и споем песни.
Мы будем по музыке угадывать песню. Чья команда первая поднимет руку, та угадывает песню. За каждую правильно угаданную песню, команда получает очко.
Вика:
Я для папы своего
Не жалею ничего.
Мы с ним лучшие друзья,
Куда он, туда и я.
На работу он идет,
Меня в садик заведет.
Таня:
Мы с ним сядем на диван,
Книжку почитаем.
Сварим маме вкусный суп,
Все поубираем.
То в кино меня ведет,
То на горку в парке,
Только в баню не берет,
Говорит – там жарко.
Егор Ш:
Знает как держать паяльник,
Чем прочистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер,
В общем – на все руки мастер!
Ваня:
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в кармане
Приносит он что-то.
Аркаша:
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Вова:
Ещё он – шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Дети садятся. В зал заходит под русскую мелодию сказочница Василиса.
Василиса: - Здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы. Я сказочница
Василиса. Послал меня к вам царь- батюшка с такими словами: «Иди сходи
и поищи добрых молодцов, богатырей сильных, смелых и красных
девиц. А найдёшь их, так приведи ко мне» И вот я у вас. Хочу вас спро-
сить, а знаете вы имена богатырей земли Русской?
(ответы детей, за каждый правильный ответ очко команде)
- А богатырей земли Коми?
(ответы детей, за каждый правильный ответ очко команде)
- Как называется оружие, доспехи богатырей?
(ответы детей, за каждый правильный ответ очко команде)
- Молодцы.
- В древние времена каждый богатырь был силён в чём-то. Один
силу имел, значит, силач, второй сильно дует, значит – ветродуй, а тре-
тий бегал быстрее всех. Его называли скороходом. А меткого стрелка
называли стрелок. Вот я сейчас и узнаю, на что вы способны. И так на-
чинаются состязания на лучшего силача. ветродуя. скорохода, стрелка.
Игры – состязания на звания:
Силач «Кто больше отожмётся?».
С каждой команды выходят папа с ребенком. Отдельно папы, отдельно дети. Победителям присуждается медали.
Ветродуй «Кто дальше дунет теннисный шарик?»
С каждой команды выходят папа с ребенком. Отдельно папы, отдельно дети. Победителям присуждается медали.
Скороход «Кто быстрей пробежит в одном сапоге?»
С каждой команды выходят папа с ребенком. Отдельно папы, отдельно дети. Победителям присуждается медали.
Стрелок «Кто больше забросит мячей в корзину?»
С каждой команды выходят папа с ребенком. Отдельно папы, отдельно дети. Победителям присуждается медали.
Василиса Теперь я вижу, что есть богатыри на земле Коми. Ну что, поедем в гости к царю - батюшке? (ДА) Садимся тогда на коней и в путь дорогу отправляемся.
А чтоб было веселей песню запевай.
Песня «Кап, кап» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Вдруг впереди встречается камень, а на нём надпись.
Василиса (читает): - Налево ехать – смерть принять, направо – коня потерять. А прямо ехать – смерть принять, но друга спасти.
Дети решают с Василисой, в какую сторону ехать. Принимают решение ехать прямо. Выскакивает Баба-Яга.
Б а б а – Я г а: - Ага, решили на погибель свою ехать. Всех зажарю.
Василиса: - Не сможешь. Мы вон, какая сила, не боимся тебя.
Дети наступают на Бабу Ягу и говорят «Мы тебя не боимся!», последние слова угрожающе.
Б а б а – Я г а: (миролюбиво) - Да ничего я с вами не сделала. Вот только на загадки мои ответьте. Посмотрю, какие вы умные.
Загадки Бабы Яги:
Что мягче всего на свете? (рука)
Что слаще всего на свете? (сон)
Что жирней всего на свете? (земля)
Что милей всего на свете? (жизнь)
- Ух, какие умные.
Мальчики идут переодеваться.
Соревнование для пап и мам. «Трус не играет в хоккей».
У папы связаны ноги, в руках клюшки. Он должн забить гол в ворота, на которых стоит мама со стороны соперников. Вместо шайбы используется мягкий мяч.
Победитель определяется, подсчетом забитых голов за две минуты.
- Ну-ка, молодцы, пройдитесь и себя вы покажите.
ТАНЕЦ «Богатырская сила» песня А. Пахмутовой
- Вижу, вижу силу молодецкую. А не хотите ли вы в бою свою смелость, храбрость показать, в чистом поле потешиться? (хотим)
Мальчишки идут переодеваться.
Ну что ж. Посмотрим в наше блюдо серебряное с наливным яблочком, что делается в сказках. (берёт блюдо с яблочком, катает его и приговаривает)
- Катись, катись яблочко по серебряному блюдечку
Покажи ты мне на блюдечке города и поля,
И леса, и моря, и гор высоту, и небес красоту.
Слышу кто-то дышит. Вижу, огни в вышине не мигая горят. Да это же
Змей Горыныч лежит и жертву поджидает. Это в какую мы в сказку по-
пали? («Иван царевич и серый волк») Ну что, добрые молодцы, сразитесь с ним? Не забоитесь?
ИГРА «Сруби голову змею»
Змей нарисован и прикреплён к физкультурным воротикам. Головы заменя-
ют разрисованные воздушные шарики. Их 6 штук. Задача молодцов проколоть шарики, т. е. «срубить головы змею»
Выбираются по 6 детей с каждой команды и по очереди прокалывают шары.
Василиса (вместе с богатырями):
- Выполнили твой наказ, победили мы Змея Горыныча
Б а б а – Я г а: Ну, добро, славно сработали.
- Честно – храбро служите святорусской земле.
Богатырское званье берегите-блюдите.
Перед ворогом назад шагу не дайте.
Будьте защитниками, будьте радельщиками.
Мне пора уходить
(убегает).
Василиса: - Что ж вам дать на память? (думает)
- Придумала. Подарю я вам меч-кладенец. Этот меч дал мне царь – батюшко. Он не простой, а с начинкой. Вы это заслужили.
Раздача угощения. Василиса прощается и уходит.
На сцену выходят все дети с подарками и встают полукругом у центральной стены.
София: - Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
- В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
- На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют! (Все дарят папам подарки)
Дети исполняют песню «».
Звучит музыка. Награждение участников медалями.
Ведущий: - Благодарю пап за участие, не теряйте чувство юмора, счастья вам, здоровья и до новых встреч на наших семейных праздниках!
Литература:
Интернет ресурсы.