Речевое развитие в 2й младшей группе на тему: «Звук [О]».
Цель: Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «О».
Задачи:
Образовательные: формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельности.
Развивающие: Развивать внимание, связную речь и её выразительность.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать речь воспитателя и навыки культуры поведения.
Оборудование: кукла Оля и еще пару кукол, кольцо, обруч, картинка с изображением девочки – произносящей звук «О», магнитофон с записью мелодии для пения звука «О».
Ход занятия.
Дети заходят в группу и садятся перед воспитателем полукругом.
Ребята, к нам сегодня на занятие придет гостья, но чтобы узнать кто к нам придет, нужно отгадать загадку.
Платья носит,
Есть - не просит,
Всегда послушна,
И с ней, не скучно. (кукла)
Да, ребята – это кукла. Её зовут Оля. Давайте мы с ней, поздороваемся. Дети приветствую куклу.
- Игра «Кукла Оля в гости к нам пришла».
- Кукла Оля к нам пришла. Посмотрите, что с ней случилось? (у куклы Оли завязана щека). У неё болит зуб и она охает: Ох-ох-ох.
- Давайте и мы с вами тоже по охаем: Ох-ох-ох. (дети повторяют держа руки на щеках и покачивая головой)
- А сейчас мы отправим куклу Олю к врачу, пусть он ей поможет.
Оля вылечила зубик и вернулась к детям уже со своими друзьями.
- Игра «Знакомство с друзьями Оли»
Давайте мы познакомимся с друзьями Оли. Оля будет нам называть, как зовут её друзей. Мы же будем повторять все вместе.
Вова, Соня, Тоня, Жора, Боря, Коля, Толя. (дети повторяют имена друзей Оли). Как же много у нашей Оли друзей.
Физкультминутка
Если любишь все вокруг, делай так! (Хлопаем в ладоши)
Если рядом с тобой друг, делай так! (Прыжки на месте)
Если дождик вдруг польет, делай так! (Хлопки над головой)
Если мама улыбнулась, делай так! (Хлопаем и прыгаем одновременно)
Оля и ее друзья приготовили для нас загадки. Давайте мы с вами постараемся их отгадать.
- Игра «Отгадай загадку»
- Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (кошка)
- Полем идет, травку жует
Мычит му-му-му,
А кто, не пойму. (корова)
- У нее большая грива,
Есть копыта, есть и хвост.
Скачет быстро и красиво,
Просто глаз не оторвешь. (Лошадь)
А теперь давайте покажем Оле и ее друзьям как мы умеем петь.
- Песни звука «О» хором.
- Петь будем вместе. Держим щечки (чтобы получился овал из губ)
- Поем все вместе.
Итоги занятия.
- Что мы с вами изучали?
- Кто к нам приходил в гости?
- Что нового узнали?
- С каким звуком сегодня познакомились?
Оля и ее друзья остаются поиграть с детьми…