Игровое занятие для старшей (подготовительной) группы по развитию произвольности.
Занятие №1
Составила: Колегова Д.В.
Цель: Развитие произвольности.
Задачи:
1. Развитие тонкой моторики и самоконтроля;
2. Развитие способности управлять своим телом;
3. Развитие слухового внимания.
1. Речевая настройка
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
2. Ритуал приветствия
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут испытания на умение управлять собой. Вам предстоит выполнить множество заданий, чтобы проверить свою память, внимание, ловкость, усидчивость и сообразительность. Вы увидите, как выполнять задания, оставаясь внимательными и не допускать при этом ошибок.
Все готовы?
3. Разминка
Упражнение «Колечко»
Процедура выполнения: поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Задание выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнения выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение «Пылесос и пылинки»
Процедура выполнения: Дети изображают пылинки. Пылинки весело танцуют в лучах солнца.
Заработал пылесос. Пылинки закружились и, кружась, медленно опускаются на пол.
4. Основное содержание занятия
Игра «Что нужно и не нужно»
Ход игры: дети садятся в шеренгу, вначале ведущий задаёт вопрос, что нужно брать с собой в поход, и перечисляет предметы первой необходимости, дети запоминают, далее ведущий по очереди бросает по очереди мяч ребёнку и называет предмет, если этот предмет не из списка ребёнку нельзя ловить мяч. В ходе игры задействованы такие свойства памяти как, концентрация переключение внимания.
Игра «Сова»
Ход игры: Дети сами выбирают водящего — "сову", которая садится в "гнездо" (на стул) и "спит". В течение "дня" дети двигаются. Затем ведущий командует: "Ночь!" Дети замирают, а сова открывает глаза и начинает ловить. Кто из играющих пошевелится или рассмеется, становится совой.
Игра "Умеет ходить или нет"
Воспитатель называет разные слова, детям необходимо внимательно слушать. Если они услышат название животного или предмета, который умеет ходить, детям надо хлопнуть себя по коленям. Если они услышат название предмета, который не ходит, им надо вытянуть руки перед собой.
5. Релаксация
Упражнение "Сбрось усталость"
Инструкция: «Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул всю усталость, чуть-чуть осталось, повтори еще».
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Процедура выполнения: Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8- 10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (“кулак-ребро-ладонь”), произнося их вслух или про себя.
6. Подведение итогов, рефлексия
Ребята, что понравилось вам на сегодняшнем занятии больше всего? Вы все хорошо потрудились, давайте подумаем все ли у нас получилось или еще есть над чем поработать?
7. Ритуал прощания
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!