Тема: «Салфетки для матрешки»
Возраст: 3-4 года
Цель: развивать интерес детей к художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- Учить составлять узор из кружочков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы.
Развивающие:
- Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы композиции из геометрических фигур.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.
Используемые материалы:
- Белая бумага квадратной формы;
- Цветные кружочки и квадратики;
- Кисточка на каждого ребенка;
- Клей ПВА;
- Кленки;
- Салфетки.
Демонстрационный материал:
- Готовая салфетка;
- Письмо от матрешки.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие:
* Учить различать предметы по форме и называть их.
- Речевое развитие:
* Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком; учить быть доброжелательным собеседником; воспитывать культуру речевого общения:
* Учить понимать речь взрослых;
* Учить отвечать на простые вопросы;
- Художественно - эстетическое развитие:
* Формировать умение объединять детали в одну композицию;
- Эмоциональное развитие:
*Формировать возможность общаться без слов; выражать свои чувства; эмоциональная разрядка; удовлетворение от создания собственного продукта.
Ход занятия.
Воспитатель и дети находятся в центре группы. Раздаётся стук в дверь, воспитатель приносит письмо, читает его детям.
Воспитатель: «Дорогие ребята, здравствуйте. Пишет вам мама Матрешка. У моих деток скоро день рождения, а у меня столько дел по подготовке к празднику, что я не успеваю подготовить им подарки. Я слышала, что вы хорошо умеете делать разные поделки, и поэтому, обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне изготовить для моих деток красивые салфетки».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь маме Матрешке?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас подойдем к нашим столикам и посмотрим, что у нас есть?
Дети: большой квадратный лист бумаги, цветные квадратики и кружочки, кисточки, клей.
Воспитатель: правильно. Значит, что мы можем с вами сделать?
Дети: (ответ детей) приклеить сами
Воспитатель: правильно
На магнитной доске образец салфетки
Воспитатель: Посмотрите на доску, какой формы у нас салфетка?
Дети: квадратной формы
Воспитатель: Правильно. А какой формы на салфетке узоры?
Дети: квадратной и круглой формы
Воспитатель: Где расположен узор?
Дети: по центру и по краям салфетки
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого они цвета?
Дети: красного и зеленого
Воспитатель: Правильно! А сейчас мы с вами сделаем разминку и приступим к работе.
Физкультминутка
Хлопают в ладоши дружные матрешки (хлопаем в ладоши)
На ногах сапожки – топают матрешки (топаем ножками)
Влево, вправо наклонились матрешки расписные (наклоны влево, вправо)
Ладушки, ладушки – веселы матрешки (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: ну, что! Наши ручки готовы к работе?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: давайте разложим квадратики и кружочки на бумагу (салфетку).
Приступим к работе. Будем приклеивать.
Дети приступают к работе.
Рефлексия:
- что мы с вами делали?
- какие салфетки получились? (у каждого ребенка спросить)
Теперь мы эти салфетки отправим нашей Матрешке. Чтобы она подарила их своим детям.
Молодцы, ребята! Красивые у нас получились салфетки. Матрешке и ее детям очень понравиться.