МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

План "Неделя здоровья"

24 апреля 2023 г.

Цель: Формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены;

-систематизировать знания о закаливании естественными факторами;

- показать значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом;

- показать значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний;

- дать понятие о взаимосвязи человека и природы;

- закреплять представление о том, что здоровье зависит от правильного питания, соблюдения режима дня;

-знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями и способами предотвращения возможных травм;

- активизировать и обогащать словарный запас;

- привлечение родителей к образовательному процессу.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, память;

- развивать двигательную активность;

- развивать познавательный интерес к изучению строения и функционирования человеческого организма;

- развивать игровую деятельность;

- развивать навыки общения и партнерства;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к своему телу, организму, здоровью;

-воспитывать желание оказывать помощь;

- воспитывать чувство благодарности к поварам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

Режимные моменты

Работа с родителями

27.03.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К.

 

"Здоровая еда - здоров и ты"

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

1. Прием детей, утренний фильтр, свободные игры.

Беседа "Где прячутся витамины?", "Режим питания".

Д/и: "Угадай на ощупь", П/и : "Приготовь суп и компот"        (2 команды).

2. Утренняя гимнастика. ОРУ с малыми обручами.

Речёвка.

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень!

Ешьте витамины каждый день.

Рано утром не ленитесь,

На зарядку становитесь!

 

КГН. Умывание и мытьё рук с потешками.

Югыд ва, сӧстӧм ва, мыськы чужӧм вылысь са.

Мэдым дзирдаліс син, мждым югъяліс пинь,

Медым нюмъяліс вом, ачым вӧлі мэдся ён.

Правила поведения за столом.

Вот и завтрак подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Ноги наши не стучат,

Наши язычки молчат.

За едою не сори,

Насорил - так убери.

Веськыд киӧ босьтам пань,

Мӧдар киас босьтам нянь,

Сёям азыма пӧсь рок.

Юам юмов чӧскыд сок.

 

3.Физкультурное занятие. Прыжки в высоту с разбега, метание мешочков в вертикальную цель, ползание.

4. Прогулка: игры, эстафеты.

Правила поведения на площадке в весеннее время.

П/и: "Апельсин", "Огуречик".

5. Гимнастика после сна.

Солнце глянуло в кроватку 1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4,5.

Наклониться 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

Дорожка здоровья. Закаливание: умывание прохладной водой (лицо и руки по локоть).

6. Вечерние игры.

Беседа «Как мы победили болезнетворных микробов».

(«Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»)

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.

П/и: "Семен дядь", "Коколюка", "Пӧч, кань да нӧккашникъяс".

Загадки про овощи и фрукты (за подготовку поощрительный приз)

28.03.

В

Т

О

Р

Н

И

К.

 

"Кто спортом занимается - тот силы набирается"

1. Прием детей, утренний фильтр, свободные игры.

Беседа "Виды спорта с мячом". Д/и: "Узнай по мячу вид спорта".

2. Утренняя гимнастика с малыми мячами.

Речёвка.

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень!

Ешьте витамины каждый день.

Рано утром не ленитесь,

На зарядку становитесь!

 

КГН. Умывание и мытьё рук с потешками.

Югыд ва, сӧстӧм ва, мыськы чужӧм вылысь са.

Мэдым дзирдаліс син, мждым югъяліс пинь,

Медым нюмъяліс вом, ачым вӧлі мэдся ён.

Правила поведения за столом.

Вот и завтрак подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Ноги наши не стучат,

Наши язычки молчат.

За едою не сори,

Насорил - так убери.

Веськыд киӧ босьтам пань,

Мӧдар киас босьтам нянь,

Сёям азыма пӧсь рок.

Юам юмов чӧскыд сок.

 

3. Прогулка: игры, эстафеты.

Правила поведения на площадке в весеннее время.

П\и: "Гори, гори ясно", "Катша, катша, китш-котш", "Красное знамя".

4. Гимнастика после сна.

Солнце глянуло в кроватку 1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4,5.

Наклониться 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

Дорожка здоровья. Закаливание: умывание прохладной водой (лицо и руки по локоть).

5. Вечерние игры. Физдосуг "Мой весёлый звонкий мяч"

Эстафеты с мячом.

Назвать виды спорта с мячом.

29.03.

С

Р

Е

Д

А

 «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». 

Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

1. Прием детей, утренний фильтр, свободные игры.

Д/И « Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», "Мой режим дня".

2. Утренняя гимнастика. ОРУ с кубиками.

Речёвка.

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень!

Ешьте витамины каждый день.

Рано утром не ленитесь,

На зарядку становитесь!

 

КГН. Умывание и мытьё рук с потешками.

Югыд ва, сӧстӧм ва, мыськы чужӧм вылысь са.

Мэдым дзирдаліс син, мждым югъяліс пинь,

Медым нюмъяліс вом, ачым вӧлі мэдся ён.

Правила поведения за столом.

Вот и завтрак подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Ноги наши не стучат,

Наши язычки молчат.

За едою не сори,

Насорил - так убери.

Веськыд киӧ босьтам пань,

Мӧдар киас босьтам нянь,

Сёям азыма пӧсь рок.

Юам юмов чӧскыд сок.

 

 

3. Лепка "Пывсян".

4. Прогулка: игры, эстафеты.

Физкультура на улице.

Правила поведения на площадке в весеннее время.

П/и: «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»,

«Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы».

5. Гимнастика после сна.

Солнце глянуло в кроватку 1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4,5.

Наклониться 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

Дорожка здоровья. Закаливание: умывание прохладной водой (лицо и руки по локоть).

6. Вечерние игры.

Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.

Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»

Игровые упражнения: «Канатоходец», «Удочка». Коми игры:

 "Ошкӧ-бабӧ", "Горань".

Консультация "Режим дня детей дошкольного возраста"

30.03.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г.

«С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

1. Прием детей, утренний фильтр, свободные игры.

Беседа с детьми «Что такое здоровье»

Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях

2.Утренняя гимнастика. ОРУ с флажками.

Речёвка.

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень!

Ешьте витамины каждый день.

Рано утром не ленитесь,

На зарядку становитесь!

 

КГН. Умывание и мытьё рук с потешками.

Югыд ва, сӧстӧм ва, мыськы чужӧм вылысь са.

Мэдым дзирдаліс син, мждым югъяліс пинь,

Медым нюмъяліс вом, ачым вӧлі мэдся ён.

Правила поведения за столом.

Вот и завтрак подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Ноги наши не стучат,

Наши язычки молчат.

За едою не сори,

Насорил - так убери.

Веськыд киӧ босьтам пань,

Мӧдар киас босьтам нянь,

Сёям азыма пӧсь рок.

Юам юмов чӧскыд сок.

 

3. Физкультурное занятие. Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки, бросание малого мяча.

4. Прогулка: игры, эстафеты:

Правила поведения на площадке в весеннее время.

П/и:"Лохматый пёс", " Гори, гори ясно".

5. Гимнастика после сна.

Солнце глянуло в кроватку 1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4,5.

Наклониться 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

Дорожка здоровья. Закаливание: умывание прохладной водой (лицо и руки по локоть).

6. Вечерние игры.

П/и: "Руч да шыръяс", "Ичӧт пышкай".

 

31.03.

П

Я

Т

Н

Ц

А.

«Чистота – залог здоровья»

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

1. Прием детей, утренний фильтр, свободные игры.

Беседа "Предметы личной гигиены", "Советы Мойдодыра". Чтение художественной литературы: Яснов М. "Я мою руки", К. Чуковский "Федорино горе", "Мойдодыр".

2.Утренняя гимнастика. ОРУ с палками.

Речёвка.

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень!

Ешьте витамины каждый день.

Рано утром не ленитесь,

На зарядку становитесь!

 

КГН. Умывание и мытьё рук с потешками.

Югыд ва, сӧстӧм ва, мыськы чужӧм вылысь са.

Мэдым дзирдаліс син, мждым югъяліс пинь,

Медым нюмъяліс вом, ачым вӧлі мэдся ён.

Правила поведения за столом.

Вот и завтрак подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Ноги наши не стучат,

Наши язычки молчат.

За едою не сори,

Насорил - так убери.

Веськыд киӧ босьтам пань,

Мӧдар киас босьтам нянь,

Сёям азыма пӧсь рок.

Юам юмов чӧскыд сок.

 

3. Объёмная аппликация "Фрукты на тарелке" (коллективная работа)

4. Прогулка: игры, эстафеты.

Правила поведения на площадке в весеннее время.

П\и: "Бездомный заяц", "Мышеловка", "Круг-кружочек".

 

5.  Гимнастика после сна.

Солнце глянуло в кроватку 1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4,5.

Наклониться 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

Дорожка здоровья. Закаливание: умывание прохладной водой (лицо и руки по локоть).

6. Вечерние игры.

Мастер-класс для родителей: поделка "Игрушка для дыхательной гимнастики".

П/и: "Гезйӧн ворсӧм", "Катша, катша - китш-котш".

7.Труд. Мытьё игрушек.

Консультация "Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей".

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.