Тема: Приключения в лесу
Цель: Способствовать сенсорному развитию.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть цвета. Формировать грамматически правильную речь, учение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, образовывать от имени собственного прилагательное.
Воспитательные:
Учить сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета.
- Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, треугольник.)
Развивающие:
- Развивать мелкую и общую моторику, вырабатывать умение выполнять точно движения, двигаться в определенном темпе, ритме.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Вводная часть:
Стульчики расставлены по кругу.
Дети входят в зал, воспитатель приветствует их.
Психогимнастика «Улыбка»
Все скорей ко мне идите! Дети входят в зал
Не стесняйтесь, не ленитесь! Поворачиваются друг к другу.
Вы друг другу улыбнитесь Улыбаются
И в круг скорее становитесь! Становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, и думаю наши гости тоже. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в сказочный лес, где ждут приключения: нас, просит о помощи наш добрый друг заяц Артем. Он прислал нам сообщение, давайте послушаем его?
Дети: - Да.
Зайчик: Здравствуйте, мне очень нужна ваша помощь: у меня три сыночка и две лапочки дочки. И для всех одежда нужна. А какую кому – растерялся. Не пойму. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: - Ну что, ребятки, поможем нашему другу?
Дети:- Поможем.
Воспитатель: - Сейчас мы вами отправимся в сказочный лес, встретится много лесных жителей. Вы готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда в путь.
Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке»
Дети проходят по сенсорной дорожке. Останавливаются около елочки.
Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку: кто под елочкой сидит?
Сердитый недотрога, сидит в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной.
Как вы думаете, кто же это ребята?
Дети: - Ёжик. (Достает ежика, ставит на стол).
Воспитатель: - Ребята, покажите, где у ежика ушки, а носик, а глазки?
Правильно! Но наш ежик, так торопился, что растерял все иголки. Давайте поможем нашему ежику их найти.
Дети берут из корзинки прищепки прикрепляют к спинке ежика
Воспитатель: - Ой какой ежик стал колючий! (гладит ежика по его новым иголкам)
Мы помогли ежику найти иголки, и он подарил нам капусту для зайчат.
Давайте скажем «спасибо» и продолжим наше путешествие.
Воспитатель: смотрите, цветочная поляна впереди, а кто же это еще на ней?
Дети: это жуки.
Воспитатель: Правильно, это жуки, и им нужна наша помощь.
Жуки растеряли свои красивые пятнышки и никак не могут взлететь. Надо им помочь.
Упражнение «Жуки».
Дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок, пятнышки на спине у жука. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим по цвету жукам.
Воспитатель: а какие жуки прилетели на поляну размером?
Дети : - Большие и маленькие.
Воспитатель : - Какую крышечку мы прикрепим к большому жуку, а к маленькому? правильно ,молодцы!
Физкультминутка. «Наши ручки»
Упражнение «Заплатка»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что столах лежит?
Дети: - Одежда для зайчиков.
Воспитатель: - Правильно, только одежду надо починить, заплатку поставить. Давайте поможем зайчихе.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, скажите, на что похожи дырки на одежде зайчиков.
Дети: круг, треугольник.
Воспитатель : - Правильно. А теперь давайте поставим заплатки на одежду зайчиков.
Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он прикрепил, на какую геометрическую форму она похожа.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, очень хорошо починили одежду зайчат, наш друг заяц, будет очень рад.
Ну, а мы продолжаем путешествие. А вот и лесная полянка. Здесь живет мишка косолапый. Рассыпалась у мишки корзина с яблоками и морковкой.
Нужно помочь мишке, собрать морковку и яблоки в корзинку такого же цвета.
- Ребята, какого цвета морковка? В корзину какого цвету мы ее положим?, а яблоки какого цвета, в какую корзину положим их?.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель: - Спасибо вам ребята, вы сегодня молодцы, со всеми заданиями справились. В благодарность мишка угостил нас морковкой и яблоками.
Посмотрите, что у нас в корзине?
Дети: - Яблоки, морковка, капуста и одежда для зайчат.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто навстречу нам идет?
Дети : -Зайчик.
Воспитатель: - Вы очень старались и выполнили все задания, чтобы помочь тебе зайчик. Возьми, пожалуйста зайчик, гостинцы для своих зайчат.
Зайчик:- Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим зайчатам. Я тоже хочу вас отблагодарить, примите и вы от меня эти сладкие угощения. Спасибо вам.
Воспитатель: Спасибо зайчик. Ну а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Ребята, скажите, где мы сегодня были?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: -А кому мы с вами помогли в лесу?
Дети: - Ёжику, жуку, медведю.
Воспитатель: - А как помогли? Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети : - Да
Воспитатель: Но пришло время нам прощаться. Давайте скажем «До свидания» нашим гостям и зайчику.
До свидания, до новых встреч!
Наше занятие закончено, спасибо за внимание!