Сценарий выпускного "Прогулка по городу детства"
№1 Звучат фанфары. На сцену выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости – родители и сотрудники детского сада. В жизни каждого человека бывает что-то в первый раз. Сегодня у наших детей – первый выпускной бал.
№2 «Подари улыбку миру»
Ваня П. Начинаем бал прощальный,
В зале лампы зажжены,
Нас сегодня провожают
Из детсадовской страны!
Вика Т. Кто хотел душой согреться,
Все внимание на нас.
Мы сейчас про Город детства
Вам расскажем не таясь.
Ксюша Д. Город детства – это сказки,
Игры и веселый смех.
Карандаши, мелки и краски –
Приглашаем в гости всех!
Софья Б. В нашем городе чудесном
Детвора шумит с утра.
Город детства, всем известно,
Очень любим – ты и я.
Ведущий: Город детства приглашает нас еще раз пройти по его улицам и вспомнить, как хорошо и уютно было в нем маленьким жителям. Первая улица, с которой мы начнем экскурсию, называется Карапузы. Давайте заглянем в прошлое, когда родители первый раз привели вас в детский сад.
№3 Улица Карапузы.
Ева Повова: Мы пришли сюда сейчас
Проводить вас в первый класс.
Это раз!
Два – хотим вам пожелать
Никогда не унывать,
Детский сад наш вспоминать.
Злата Пыстина: Много ждет вас впереди,
Игры, шалости позади.
Это три!
А четыре – обещаем,
Что без вас в саду родном
Много нового узнаем
И игрушки сбережем!
Мария Попвасева
Ну, а пять – попросим вас
В школе не лениться. (грозит пальчиком).
Всем отличниками стать!
Будем вами мы гордиться!
Под песню «Считалка»
Дети вручают выпускникам воздушные шары – поделки. Выпускники дарят им в ответ подарки и провожают на зрительские места.
Ведущий: Когда-то вы были забавными малышами. А что малыши любят слушать?
Дети. Сказки!
Ведущий: Правильно! Расскажите нам об этом.
Семен Д. В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди!
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло! (Ю. Энтин)
Ведущий: Вот за это мы и любим наши волшебные сказки! Отправляемся на Сказочную улицу!
№4 Улица Сказочная.
№5 Музыка из м/ф «Вовка в тридевятом царстве»
На сцене – трон и забор. Царь одной рукой держит ведро, другой водит по забору кистью и поет.
Царь: Имею я златые горы,
И есть, что есть,
И есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Ведущий: Здравствуйте, Ваше Величество!
Царь: Ой, батюшки!
Царь бежит к трону, надевает мантию, корону, бросает ведро и кисть, берет скипетр.
Царь: Вот напугали-то! Кто такие, зачем пожаловали?
Ведущий: У наших ребят сегодня праздник: они – выпускники детского сада и скоро идут в школу. Мы решили еще раз заглянуть на Сказочную улицу Города детства.
Царь: Вот эти малыши идут в школу?! Да вы что, решили меня насмешить? Да они же ничего не знают и не умеют.
Ведущий: А вот и неправда! Наши дети уже многое знают и умеют: читать стихи, разгадывать загадки.
Царь: Стихи я люблю! Ну-ка, уважьте старика, с удовольствием послушаю.
Один из выпускников читает стихотворение С.Михалкова «Лесная академия»
Артем П. : Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари:
А — Акула, Б — Берёза,
В — Ворона, Г — Гроза…
— Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!
Повторяйте, не сбивайтесь:
Д — Дорога, Е — Енот…
Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!
Ж — Журавль или Жаба,
3 — Забор или Змея…
— Не смеши Клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!
И — Иголка, К — Крапива,
Л — Личинка, Липа, Луг…
— Ты кому расставил сети?
Убирайся, злой Паук!
М — Медведь, Мышонок, Море.
Н — Налим, а О — Олень…
— В академию не ходят
Те, кому учиться лень!
П — Петрушка,
Р — Ромашка,
С — Сучок или Сморчок…
— Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!
Т — Травинка, У — Улитка,
Ф — Фиалка, Х — Хорёк…
— После первой перемены
Мы продолжим наш урок!
Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало —
Только ползать и летать!
Царь: Какое замечательное стихотворение! А ты – молодец! Всю правду сказал: Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало —
Только ползать и летать!
Ведущий: Мы с ребятами очень любим сказки и хорошо их знаем!
Царь: А вот это я сейчас проверю!
Царь читает загадки. Дети отгадывают их.
«Сказочные загадки».
Царь: В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались.
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Ответ: Гадкий утенок.)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Ответ: Емеля.)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Ответ: скатерть-самобранка.)
Мой вопрос совсем не трудный,
Он – про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Ответ: Гудвин.)
Девочки выходят!!!!!!!!!!!!!!!!
Царь: Вот вы какие, ну все знаете! Загадаю-ка я вам трудную загадку на коми языке, точно не отгадаете:
Син бордъясыс еджыдӧсь, шӧрас гӧгрӧс виж кытш. (Ответ: Катшасин (Ромашка)
Царь: Какие они красивые эти цветы! Но ни одной не осталось в моем райском саду. Всё нарвали, окаянные!
Ведущий: а в нашем саду есть такой цветок, да не один! Вот, посмотри!
№6 Танец девочек с ромашками под песню «А ромашковое поле зацвело»
Царь: Спасибо вам, ребята! Какую красоту мне показали, глаз радуется, душа поет! Желаю вам учиться на отлично, не лениться, трудиться и, конечно, сказку не забывать! Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Доброго пути!
Ведущий: А наше путешествие по улицам Города детства продолжается. Как хорошо в детском саду! Мы здесь играем, гуляем, отдыхаем. Кажется, мы забыли еще что-то очень важное! Что еще мы делаем в детском саду?
Дети: Мы занимаемся!
Ведущий: Правильно. Поэтому сейчас мы отправляемся на улицу Знаний.
№7 Улица Знаний.
№8 Под музыку из к/ф «Приключения Буратино» (вступительная часть – муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина) появляется Буратино.
Ведущий: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте! А что это вы тут делаете? Такие красивые, нарядные!
Ведущий: У нас сегодня праздник. Ребята покидают детский сад и идут в школу. Мы гуляем по улицам Города детства и сейчас находимся на улице Знаний.
Буратино: Значит, я правильно пришел за знаниями – на улицу Знаний!
Ведущий: А ты предупредил папу Карло? Он, наверное, волнуется и ждет тебя дома.
Буратино: Я не могу вернуться домой, потому что я продал свою азбуку, а буквы еще не выучил. Папа Карло ужасно расстроится, если узнает об этом.
Ведущий: То, что ты продал азбуку, очень плохо! Но мы с ребятами поможем тебе.
Буратино: Правда, сможете мне помочь? А как?
Ведущий: Наши ребята знают игру в слова. Внимательно смотри, слушай и запоминай.
№9 Музыкальная игра «Сложи слово»
Вот по залу хожу я хожу,
Букву свою не нахожу,
Буду друга себе искать
Будем слова с ним составлять
Ведущий: а теперь выпускники расскажут «Что такое школа?»
Песня «Что такое школа?»
Арсений Д: Читать — не читаю,
Писать — не пишу.
В игрушки играю,
А в школу хочу.
В школе будет хорошо мне,
Потому что умный я.
Книжки толстые листаю
Каждый день я по полдня.
Буратино: Вот здорово! Я уже почти все запомнил!
Ведущий: Молодец, Буратино! А у нас для тебя есть сюрприз.
Буратино: Обожаю сюрпризы!
Ведущий: Раз так, то потанцуй с нами!
№ 10 Под музыку «Вильыш кад»
Буратино: Вот это да! Какой веселый и задорный танец. Пусть жизнь в школе будет такой же классной! (показывает «лайк»)
Спасибо вам большое! Пора мне домой, к папе Карло. До свидания, ребята! Успехов в школе!
№ 11 Под музыку из к/ф «Приключения Буратино» (вступительная часть – муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина) Буратино уходит.
Ведущий: А мы с вами, ребята, отправимся дальше гулять по Городу детства. Но сначала ответьте на вопрос: «Что вы больше всего любите делать в группе?»
Дети: Играть!
Ведущий: Конечно, ведь в игре мы познаем мир, учимся дружить, делиться игрушками, развиваем воображение, придумывая новые истории.
№12 Улица Игровая.
№13 Под музыку из песни Ю. Кудинова из репертуара ансамбля «Клоун Плюх и дети» (по выбору музыкального руководителя) выбегает Клоун со связкой воздушных шаров.
Клоун: Внимание, внимание!
Надеемся на понимание!
Собрались друзья у нас,
Будет весело сейчас!
И как при встрече водится,
Давайте с вами познакомимся!
Я – обычный задира и шут,
Меня все клоуном зовут.
У вас хотелось бы узнать,
Как вас звать, как величать?
Когда скажу я: «Раз, два, три»,
Громко и четко имя кричи!
Дети громко и хором называют свои имена.
Клоун: Молодцы, вот это класс!
Вот так силища у вас!
Познакомились со всеми,
А теперь пора веселья!
Повод есть повеселиться,
Будет некогда скучать.
Есть прекрасная традиция –
Вместе праздник отмечать!
Я хочу проверить вас,
Вы собрались в первый класс?
Дети: Да!
Клоун: А родители ваши в школе учились? Это было давно, наверное, они все забыли.
Ведущий: А давайте проверим! Ребята, встаньте в круг.
Игра «Формы».
В игре участвуют 5–6 родителей выпускников. По сигналу ведущего родители быстро образуют геометрическую форму: круг, квадрат, треугольник, овал. Например, ведущий показывает изображенный на картоне квадрат – родители встают в пары друг за другом так, чтобы получилось четыре угла. Если родители затрудняются, ведущий не спешит им помогать, а комментирует: «Да это, наверное, двоечники!»
Клоун: Ну-ка быстренько, ребятки,
Выходите на площадку!
В школу вам лишь в сентябре,
Поиграем во дворе,
Подурачимся тогда. Вы согласны?
Дети: Да!
№ 14 Игра со шляпой
Дети передают шляпу под музыку друг другу. На ком поменялась музыка, тот надевает и танцует в шляпе.
Сева Ш.: Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается…(В. Берестов)
Все: Ура! Ура! Ура!
Клоун: И нам осталось на прощанье
Сказать друг другу…
Все: До свиданья!
№13
Ведущий: Ребята, мы попрощались с Клоуном, но забыли заглянуть на еще одну интересную улицу! Туда, где мы рисуем, поем, танцуем, стихи рассказываем. И эта улица называется Творческая.
№15 Улица Творческая.
№16 Под музыку из песни «Леди Совершенство» из к/ф «Мэри Поппинс, до свиданья» (муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева) выходит Мэри Поппинс.
Мэри Поппинс: Добрый день! Меня зовут Мэри Поппинс. Я – самая лучшая воспитательница с самым маленьким жалованьем. Северный ветер шепнул мне, что вы прощаетесь с детским садом и собираетесь в Страну знаний. Это так?
Дети: Да!
Мэри Поппинс: Значит, я вам просто необходима. Запомните мое правило – никаких правил!
Достает из сумочки бутафорский градусник.
Мэри Поппинс: Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в зале.
Ставит по собственному выбору градусник детям и взрослым и одновременно комментирует.
Мэри Поппинс: Смышленый мальчик! Активный ребенок! Добрая мама! Воспитанная девочка! А вы само очарование!
Ведущий: И какое настроение в нашем зале?
Мэри Поппинс: Настроение позитивное, атмосфера фантастическая, праздник потрясающий! Кстати, одна маленькая птичка принесла новость о том, что выпускники приготовили сценку-миниатюру.
№17 Сценка «Три подружки».
Выходят девочки-выпускницы: 1-я девочка – с коляской, 2-я девочка – с книжкой, 3-я девочка – с цветами. Садятся на лавочку.
Валентин У: Три подружки в день весенний
Были в милом настроенье.
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
1-я девочка катает коляску, поправляет в ней куклу.
Анисия К. Вот когда я подрасту,
Сразу замуж я пойду.
Мужа выберу, как папа,
Чтоб встречал меня у трапа.
Ах, забыла я сказать:
Буду в небе я летать.
Стюардессой стать хочу,
В самолете полечу.
А потом я стану мамой
И скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа,
Не буду утром пичкать кашей,
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо.
Алиана Ч. Вот бы дочкой твоей стать –
Можно только помечтать!
Встает с лавочки.
Алиана Ч. Я ж хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили,
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали.
Чтоб много денег получать,
Что хочу – все покупать!
Обращается к 3-й девочке.
Алиана Ч. Почему же ты молчишь,
Ничего не говоришь?
Маша У. В школе я хочу учиться,
Обещаю не лениться.
Открывает книгу.
Маша У. Потому, как подрасту,
Стать ученой я хочу.
И компьютер изучить,
С математикой дружить,
Географией владеть,
Чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский,
Биологию, французский
В школе нужно изучить,
Чтобы самой умной быть!
Ведущий: Мы желаем вам удачи,
Крепких знаний, в добрый час!
Приходите, навещайте,
Не забудьте в школе нас!
Мэри Поппинс: Замечательная сценка! Кстати, за годы, проведенные в детском саду, вы съели 3 тонны булочек с изюмом, потолстели на 105 кг, и теперь все вместе весите полтонны. А еще набрались ума, научились дружить, танцевать. А когда вы поете, то добрая энергия от ваших песен может заменить по мощности несколько электростанций. Не верите? Давайте проверим!
Выпускники исполняют песню «Совершите чудо»
Мэри Поппинс: Вот теперь совсем другое дело. Даже свет ярче стал в зале! Родители, вы согласны, что дети немного избалованны? Но мы исправим это с помощью наших занятий. Ничто так не дисциплинирует воспитанников, как урок танцев. Дети, покажем нашим гостям, как мы научились танцевать?
№ 18 Под песню Puttin' on the Ritz (в исп. О. Тако)
выпускники c тростями и цилиндрами исполняют танец «Джентльмены».
Мэри Поппинс: Я вижу плоды своего труда! Какие изысканные манеры, настоящие джентльмены! Я горжусь вами! Но пришло время прощаться. Северный ветер шепчет мне, что пора возвращаться. До свидания, ребята! Когда-нибудь мы с вами еще встретимся.
Дети прощаются с Мэри Поппинс. №16
Ведущий: Жаль, что все когда-то заканчивается. Вот и наше путешествие по Городу детства подошло к концу. Но не будем грустить, ведь впереди вас ждет много нового и интересного!
Ефим И.: Домой возвращаются птицы,
Поют у родного крыльца.
А нам с детским садом проститься
Настала, настала пора! (В. Степанов)
Леша И.: Под шелест листьев сентября
Пойдем мы в первый класс.
Но не забудем никогда
Мы свой прощальный вальс!
№ 19 «Прощальный вальс».
Аня Д. Дошкольное детство — пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают,
И вот уже школа нас ждет.
Сева Ш. Как весело, дружно мы в садике жили,
Играли все дни напролет,
Смеялись, и пели, и крепко дружили,
И вот уже школа нас ждет.
Настя Р. Для Деда Мороза стихи мы читали,
Когда приходил Новый год.
Весною мы птиц перелетных встречали,
И вот уже школа нас ждет.
Матвей К. Дошкольное детство умчалось куда-то,
А время бежит все вперед.
Смотрите, как выросли наши ребята,
И вот уже школа нас ждет.
№ 20 улица Школьная
Ведущий: А вот и улица Школьная, очень грустно стало. Но ведь вы не уходите навсегда!
Песня «До свидания детский сад!»
Теперь пора делать сюрпризы!
№20а
Клип на песню-переделку саду на мотив «Ягода-малинка» Хабиба).
1. Припев:
Прощай, наш детский садик, да-да-да
Когда-то малышами пришли сюда.
Любимые игрушки, лошадки, погремушки,
мы расстаемся с вами и уходим навсегда - 2 раза.
2. Вот школьный класс, встретит он нас
Будем учиться, но помнить о вас.
Как хорошо было в саду, и я когда-нибудь в гости приду
Знаем, знаем, знаем, что в школу пора.
Будем, будем, будем, просыпаться с утра
Мы в гости к вам придем, и песню пропоем
И вместе поболтаем обо всем.
3. Припев - 2 раза.
Прощай наш детский садик, да да да,
Когда-то малышами пришли сюда,
Любимые игрушки, лошадки, погремушки,
Мы расстаемся с вами и уходим навсегда.
4. Садик, садик, садик не забыть никогда,
Как поделки делали, гуляли всегда,
Любили рисовать, петь и танцевать,
Спортом заниматься и играть.
5. Припев - 2 раза.
Прощай наш детский садик, да да да,
Когда-то малышами пришли сюда,
Любимые игрушки, лошадки, погремушки,
Мы расстаемся с вами и уходим навсегда.
Ведущий: А сейчас, ребята, очень важный и торжественный момент. Вы теперь не просто дети, вы – выпускники! Слово предоставляется заведующему детским садом.
Заведующий ДОО поздравляет выпускников, вручает им дипломы и медали, отмечает активных родителей.
Ведущий: Ребята, еще один сюрприз! Сегодня пришли поздравить все те, кто с вами был рядом эти годы!
№ 21 Песня от педагогов.
1.Ну, вот настал для нас прощанья час,
Бал выпускной собрал сегодня нас.
Он самый первый, первый выпуск Ваш
Мы будем нежно с любовью помнить о Вас.
Припев:
Кружится пусть вальс, любим мы все Вас.
Пусть за порогом всегда будет счастье.
Мы выпускаем Вас, в этот прощальный час,
Как голуби с миром летите, летите.
2.Как незаметно здесь бегут года,
И не вернется детство никогда.
Пусть малышами привели всех вас,
Сегодня же с гордостью смотрим мы дети на Вас.
Припев:
Кружится пусть вальс, любим мы все Вас.
Пусть за порогом всегда будет счастье.
Мы выпускаем Вас, в этот прощальный час,
Как голуби с миром летите, летите.
№ 21 Под песню «Когда все дома» из м/ф «Маша и Медведь» (муз. В. Богатырева, сл. Д. Червяцова) педагоги и работники ДОО поздравляют детей и вручают им подарки.
Ведущий: теперь слово для родителей. Родители благодарят педагогов.
Ведущий: Наш праздник закончился! А я от души хочу пожелать вам светлого будущего. Желаю всегда оставаться такими же милыми детьми и яркими лучиками радости. Пусть вас не пугают предстоящие школьные будни, пусть всё у вас обязательно получится! Доброго пути вам! Удачи в школе! И помните, двери детского сада всегда открыты, и мы ждем вас в гости!
№23, 24