Конспект занятия «Осень-затейница» для разновозрастной группы
Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- формировать и закреплять знания детей об окружающем мире;
- наращивать активный словарный запас;
- развивать пространственную ориентацию;
- закреплять понятия «широкий-узкий», «высокий-низкий», «большой-маленький»;
- учить детей выполнять задания, используя закодированные карточки и схемы;
- развивать навыки общения, взаимопомощь в поиске решений.
Атрибуты:
Дидактический набор Ф.Фребеля, блоки Дьенеша, цветные камешки Марблс, закодированные карточки, осенние листья (цветная бумага), мешочек, муляжи овощей и фруктов, обои бумажные, овощное фруктовое ассорти.
Ход занятия.
Беседа с детьми: Ребята, мы с вами много разговариваем о осени, ее приметах, замечательных дарах – сборе урожая, о труде взрослых и детей в это время года в городе и на даче, в деревне.
Рисуем, делаем аппликации, играем в разные игры.
Скажите, пожалуйста, а что вам больше всего нравится в этом времени года?
Ответы детей.
Педагог:
А знаете, что меня радует осенью? Листопад в городском парке! Поиграем в листопад – посмотрите, у меня есть яркие листья, хотите вы будете озорным, осенним ветерком?
Проводится упражнение дыхательной гимнастики (используются 2 стола). А теперь, давайте потрудимся, соберем листья в мешочек. (Собираем листья в мешочек все вместе).
Осенние листья такие красивые, предлагаю вам достать из мешочка по одному листику. Педагог закрепляет листья на одежде детей. Формируются 2 команды – желтые листья, красные листья.
Ребята, в городе мы потрудились. И я предлагаю отправиться в деревню, на праздник урожая, там мы сможем попробовать дары осени, в них содержится много витаминов полезных для здоровья. Готовы?
Дети: «Да»
Педагог:
А вот как мы доберемся, давайте посмотрим. (Разворачивает свиток-схему)
На автобусе!
Чтобы не попасть в автомобильную пробку, предлагаю двигаться по 2 дорогам. Делимся на команды по цвету листьев. Выбираем водителя по Загадке – кто первый отгадал – водитель, ему вручается руль. Встаем друг за другом с артикуляционным упражнением «Мотор» двигаемся к дорогам.
На каждом участке дороги конверты с карточками-заданиями. На карточке указано направление – прямо, направо, прямо, налево и что нужно сделать на данном секторе дороги.
Первое задание – Мост «Широкий-узкий» (Ф.Фребель)
Второе задание – Лес «высокий-низкий» (Ф.Фребель)
Третье задание – Поляна с цветами «числовой ряд от 1 до 5» (камешки Марблс)
Четвертое задание – Деревенские дома «большой-маленький» (блоки Дьенеша)
Добрались до деревни, нашли осеннее угощение.
Предложили гостям.
Итог:
Что понравилось вам в путешествии?
Какие задания были трудными, а какие легкими?
Ответы детей