МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект занятия «Осень-затейница» для разновозрастной группы

19 сентября 2023 г.

Конспект занятия «Осень-затейница» для разновозрастной группы

 

Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

- формировать и закреплять знания детей об окружающем мире;

- наращивать активный словарный запас;

- развивать пространственную ориентацию;

- закреплять понятия «широкий-узкий», «высокий-низкий», «большой-маленький»;

- учить детей выполнять задания, используя закодированные карточки и схемы;

- развивать навыки общения, взаимопомощь в поиске решений.

Атрибуты:

Дидактический набор Ф.Фребеля, блоки Дьенеша, цветные камешки Марблс, закодированные карточки, осенние листья (цветная бумага), мешочек, муляжи овощей и фруктов, обои бумажные, овощное фруктовое ассорти.

 

Ход занятия.

 

Беседа с детьми: Ребята, мы с вами много разговариваем о осени, ее приметах, замечательных дарах – сборе урожая, о труде взрослых и детей в это время года в городе и на даче, в деревне.

 

Рисуем, делаем аппликации, играем в разные игры.

 

Скажите, пожалуйста, а что вам больше всего нравится в этом времени года?

 

Ответы детей.

 

Педагог:

 

А знаете, что меня радует осенью? Листопад в городском парке!  Поиграем в листопад – посмотрите, у меня есть яркие листья, хотите вы будете озорным, осенним ветерком?

 

Проводится упражнение дыхательной гимнастики (используются 2 стола). А теперь, давайте потрудимся, соберем листья в мешочек. (Собираем листья в мешочек все вместе).

 

Осенние листья такие красивые, предлагаю вам достать из мешочка по одному листику. Педагог закрепляет листья на одежде детей. Формируются 2 команды – желтые листья, красные листья.

 

Ребята, в городе мы потрудились. И я предлагаю отправиться в деревню, на праздник урожая, там мы сможем попробовать дары осени, в них содержится много витаминов полезных для здоровья. Готовы?

 

Дети: «Да»

 

Педагог:

 

А вот как мы доберемся, давайте посмотрим. (Разворачивает свиток-схему)

 

На автобусе!

 

Чтобы не попасть в автомобильную пробку, предлагаю двигаться по 2 дорогам. Делимся на команды по цвету листьев. Выбираем водителя по Загадке – кто первый отгадал – водитель, ему вручается руль. Встаем друг за другом с артикуляционным упражнением «Мотор» двигаемся к дорогам.

 

На каждом участке дороги конверты с карточками-заданиями. На карточке указано направление – прямо, направо, прямо, налево и что нужно сделать на данном секторе дороги.

 

Первое задание – Мост «Широкий-узкий» (Ф.Фребель)

 

Второе задание – Лес «высокий-низкий» (Ф.Фребель)

 

Третье задание – Поляна с цветами «числовой ряд от 1 до 5» (камешки Марблс)

 

Четвертое задание – Деревенские дома «большой-маленький» (блоки Дьенеша)

 

 

Добрались до деревни, нашли осеннее угощение.

 

Предложили гостям.

 

Итог:

 

Что понравилось вам в путешествии?

 

Какие задания были трудными, а какие легкими?

 

Ответы детей