МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Конспект игрового занятия на развитие произвольности

17 октября 2023 г.

Конспект игрового занятия на развитие произвольности

Цель: Развитие произвольности.

Задачи:

1. Развитие тонкой моторики и самоконтроля;

2. Развитие пространственного восприятия, произвольного внимания, произвольности движений и действий;

3. Развитие самоконтроля и произвольности движений;

4. Развитие наблюдательности, произвольности поведения, внутренней свободы и раскованности.

1. Речевая настройка

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

2. Ритуал приветствия

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут испытания на умение управлять собой. Вам предстоит выполнить множество заданий, чтобы проверить свою память, внимание, ловкость, усидчивость и сообразительность. Каждый из вас научиться замечать изменения своего тела, настроения и поведения. Вы увидите, как выполнять задания, оставаясь внимательными и не допускать при этом ошибок.

Все готовы?

3. Разминка

Упражнение «Игра на рояле»

Процедура выполнения упражнения: Задание выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Рука лежит на столе ладонью вниз, затем по очереди поднимаем пальцы, начиная с большого, и в обратном порядке опускаем, начиная с мизинца. Поэтому же принципу далее.

Игра «На стол! Под стол! Стучать!»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, в которой они будут правильно выполнять его команды. Воспитатель дает словесные команды, и при этом старается запутать детей. Для этого сначала говорит команду, и сам её правильно выполняет, дети все повторяют. Затем взрослый начинает путать детей – говорит одну команду, а делает что-то другое.
Например, говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, дети прячут руки. «Стучать!» и начинает стучать по столу, дети повторяют. «На стол!» – руки кладёт на стол, дети делают то же самое и так далее. Когда дети привыкнут повторять движения, взрослый начинает их путать: говорить одну команду, а выполнять другое движение. Например, говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Дети должны делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.

4. Основное содержание занятия

Игра "Четыре стихии"

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Если воспитатель говорит «земля» - опустить руки вниз; «вода» - вытянуть их вперед; «воздух» - поднять руки вверх; «огонь» - вращать поднятыми руками.

Игра «Тень»

Ход игры: Взрослый играет роль "путника", дети - его "тень". "Путник" идет через поле, а за ним на два-три шага сзади идут дети, его "Тень". Последние стараются точь-в-точь скопировать движения "путника". Желательно стимулировать "путника" к выполнению разных движений: "сорвать цветок", "присесть", "поскакать на одной ножке" и т. п.

Игра «Замри!»

Ход игры: Играет веселая музыка. Дети свободно двигаются в такт музыке. Внезапно музыка обрывается, и дети замирают в той позе, в которой застал их музыкальный перерыв. Затем через минуту снова включается музыка и игра продолжается.

5. Релаксация

Игра с флажками

Ход игры: Когда ведущий поднимает красный флажок, дети подпрыгивают

Зеленый флажок- хлопают в ладоши

Синий флажок- шагают на месте

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Процедура выполнения: Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8- 10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (“кулак-ребро-ладонь”), произнося их вслух или про себя.

6. Подведение итогов, рефлексия

Ребята, что понравилось вам на сегодняшнем занятии больше всего? Вы все хорошо потрудились, давайте подумаем все ли у нас получилось или еще есть над чем поработать?

7. Ритуал прощания

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!