Методическая разработка по физкультурному занятию
в старшей группе.
Цель: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.
Задачи:
Образовательная:
- Повторить ходьбу и бег между предметами;
- Разучить прыжки с короткой скакалкой;
- Упражнять в прокатывании обручей.
Развивающая: развивать двигательную активность и физические качества (равновесие, выносливость, гибкость, ловкость).
Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям физической культуры.
Оздоровительная: укрепление здоровья и повышение общей работоспособности организма.
Место проведения: зал.
Оборудование: бубен, кубики, скакалки, обручи.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Структура и содержание физкультурного занятия:
- Вводная часть (продолжительность – 5 минут)
Цель: повышение эмоционального состояния детей, активизация внимания, подготовка организма к большой физической нагрузке.
- Построение в шеренгу.
- Перестроение в колонну по одному.
- Ходьба:
- обычная ходьба (15 с)
- ходьба на носках через кубики, руки вверх (15 с)
- обычная ходьба (15 с)
- ходьба между предметами, руки за спиной (15 с)
- обычная ходьба (15 с)
- Бег:
- бег обычный (30 с)
- бег с высоким поднимание колен через кубики, руки перед собой (30 с)
- бег обычный (30 с)
- бег между предметами, руки на поясе(30 с)
- бег обычный (30 с)
- обычная ходьба (15 с)
- Перестроение:
- в 3 колонны звеньями
- Основная часть (продолжительность – 20 минут)
Цель: тренировка различных групп мышц; обучение прыжкам с короткой скакалкой; повторение и закрепление знакомых движений; формирование физических качеств - равновесия, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты.
- ОРУ
№ |
Название и содержание упражнений |
Речь педагога |
Дозировка; Темп |
Методы и приёмы |
1 |
«Поднимание рук со скакалкой вверх с отведением ног назад» И.п: Основная стойка, скакалка вниз, сложенная вдвое. В: 1. Правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх 2: Вернутся в и.п. 3: Левую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх 4: Вернутся в и.п. |
-Первое упражнение у нас новое. Упражнение называется «Поднимание рук со скакалкой вверх с отведением ног назад» - Внимательно смотрим, я показываю. И.п.: О.с., скакалка вниз, сложенная вдвое. - На 1 - поднимаю руки вперед вверх, скакалку держим за концы, отвожу правую ногу назад на носок. - На 2 - возвращаюсь в и.п. - На 3 -левую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх - На 4 –вернутся в и.п. |
6-7 раз; Темп средний. |
Спину держим прямо, тянемся, дышим ровно. |
2 |
«Повороты туловища вправо, влево с руками в стороны» И.п.: широкая стойка, руки с скакалкой внизу В: 1: поворот вправо, руки перед собой 2: вернуться в и.п. 3: поворот влево, руки перед собой. 4: вернуться в и.п. |
- Упражнение называется «Повороты туловища вправо, влево с руками в стороны» И.п.: широкая стойка, руки с скакалкой внизу, принять! - Упражнение в правую сторону– на-чи-най! |
6-7 раз; Темп средний |
Руки поднимаем прямо, скакалку держим за концы, поворачиваемся только туловищем, ноги на месте |
3 |
«Наклоны в стороны. руки вверх» И.п.: ноги на ширине плеч, скакалка вниз В: 1: скакалка вверх 2: наклон вправо 3: выпрямиться, скакалка вверх 4: вернуться в и.п. |
- Упражнение называется «Наклоны в стороны, руки вверх» И.п.: ноги на ширине плеч, скакалка вниз - принять! - Упражнение – начи-най! |
6-7 раз; Темп средний |
Руки прямые, спина прямая, ноги прямые |
4 |
« Коснись носков» И.п.: сидя, ноги врозь, скакалка на грудь. В: 1: скакалку вверх 2: наклон вперед, коснуться носков ног 3: выпрямиться, скакалку вверх 4: вернуться в и.п. |
- Упражнение называется «Коснись носков» И.п.: сидя, ноги врозь, скакалка на грудь, принять! - Упражнение начи-най! |
6-7 раз; Темп медленный |
Тянемся, ноги прямые. |
5 |
«Приседы на бедро в стороны» И.п.: стойка в упоре на коленях, скакалка вниз В: 1-2: сесть с права на бедро, скакалку вывести вперед; 3-4 вернуться в и.п. |
- Упражнение называется «Приседы на бедро в стороны» И.п.: стойка в упоре на коленях, скакалка вниз, принять! - Упражнение на-чи-най! |
6-7 раз Темп средний |
Спину держим прямо, приседаем полностью, руки прямые |
6 |
«Прогнуться лежа на животе» И.п.: лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. В: 1-2 прогнуться, рука выпрямить вперед-вверх; 3-4 вернуться в и.п. |
- Упражнение называется «Прогнуться лежа на животе» И.п.: лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой, принять! - Упражнение, начи-най! |
6-7 раз; Темп медленный |
Руки прямые, тянемся, держим |
7 |
«Прыжки через скакалку» И.п.: о.с., руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу В: 1: прыжком через скакалку, руки свободны 2: вернуться в и.п. Прыжки производятся на счет 1-8 |
- Упражнение называется «Прыжки вокруг скакалки»
|
3 подхода по 30; Темп быстрый |
Прыгаем легко, пружиним ногами, дышим ровно |
- Перестроение в одну колонну
- обычная ходьба
- бег в медленном темпе (продолжительность – 1 минута)
- обычная ходьба
- Основные виды движения
- Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая её вперед.
Цель: научить детей прыжкам через короткую скакалку на месте.
Материал: скакалка.
Способ организации:
Схема распределения детей:
Дети |
- Прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах. (расстояние между детьми 3 метра).
Цель: закрепить умение в прокатывании обручей друг другу.
Материал: обручи
Способ организации: фронтальный
Схема распределения детей:
Дети |
- Пролезание в обруч прямо и боком.
Цель: закрепить умение пролезать в обруч прямо и боком.
Материал: обручи
Способ организации: фронтальный.
Схема распределения детей:
Дети |
- Подвижная игра «Стой!»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Выбор на главные роли: одинаково участвуют все дети, один ведущий.
|
Схема распределения детей на игру:
- Заключительная часть (продолжительность – 3 минуты).
Цель: снять физическую нагрузку, восстановить пульс и дыхание.
- Ходьба в медленном темпе
- Подведение итогов занятия.
Ход физкультурного занятия:
- Вводная часть (продолжительность – 5 минут)
Воспитатель (далее В): В одну шеренгу – становись!
- Сегодня мы с вами повторим ходьбу и бег между предметами, разучим прыжки с короткой скакалкой, будем упражняться в прокатывании обручей, а затем так же будем пролезать в обруч прямо и боком. А в конце поиграем в игру «Стой».
- Перестроение в одну колонну! Напра - во, раз - два! В обход по залу за направляющим шагом - марш! (15 с)
- Приготовились: ходьба на носках через кубики, руки вверх марш (15 с). Спина прямая, голову держим прямо, тянем ручки вверх.
- Обычным шагом, марш! (15 с)
- Приготовились: ходьба между предметами, руки за спиной (15 с). Спину держим прямо, перешагиваем не касаясь кубиков.
- Обычным шагом, марш! (15 с)
- Приготовились: бегом марш! (30 с). Сохраняем дистанцию, бежим легко.
- Внимание: бег с высоким поднимание колен через кубики, руки перед собой (30 с). Спина ровная, голову не опускаем, колени выше, пружиним ногами, кубики не сбиваем.
- Обычным бегом, марш! (30 с)
- Приготовились: бег между предметами, руки на поясе (30 с). Энергичнее работаем ногами, спину держим ровно.
- Обычным бегом - марш! (30 с)
- Внимание: шагом - марш! (30 с)
-Приготовились: через центр зала в колонны по три - марш! По пути берем скакалки в левую руку. Направляющие на месте! На месте стой – раз - два. Первое звено – на месте, остальные на вытянутые руки от направляющих назад – разом-кнись! Через левое плечо - кру-гом! Раз-два!
- Основная часть (продолжительность – 20 минут)
- ОРУ
- Упражнение закончили.
- Через левое плечо – кру-гом!
- Первое звено – на месте, остальные вперед к направляющим – сом-кнись!
- Напра-во, раз-два!
- За направляющим – в обход по залу, налево – шагом-марш!
- Приготовились: бегом марш (1 мин)! Бежим медленно, дышим ровно.
- Обычным шагом, марш!
- Направляющие на месте! На месте стой – раз - два. Нале-во! Раз – два!
3. Основные виды движения.
- Первое упражнение у нас Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая её вперед. Это упражнение для вас новое, поэтому сначала я показываю, а вы внимательно смотрите. (Расчлененный показ). А для этого мне поможет Алияна. Берем концы скакалки в обе руки, встаем перед скакалкой. Вращаем скакалку через себя вперед и перепрыгиваем через неё в тот момент, когда она находится внизу и касается пола. Прыжки выполняются на двух ногах. А теперь попробуйте вы. Встаем в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. Упражнение – начи-най! (Страхую и контролирую положение рук, ног, туловища; обращаю внимание, чтобы держали равновесие, правильно выполняли все движения, повторное выполнение – 3 раза). Молодцы, было тяжело, но все справились с упражнением, складываем скакалки на место. (убираю скакалки).
- А сейчас мы будем закреплять умение прокатывать обруч друг другу. Это упражнение вам уже знакомо, но я вам напомню. Строимся в две шеренги, в руках у ребят одной шеренги обручи. Обруч надо поставить вертикально и, придерживая обод левой рукой сверху, а правой плавно оттолкнув его, послать вперед по прямой на встречу своему партнеру. Как мы должны прокатывать обручь. Упражнение – начи-най! (Слежу за выполнением упражнения, при необходимости исправляю выполнение, повторное выполнение – 3 раза). Молодцы ребята, хорошо усвоили упражнение.
- Следующее упражнение – пролезание в обруч. Мы будем закреплять ваш навык в пролезании в обруч прямо и боком. Напоминаю, как мы правильно должны пролезать. Первая шеренга держит обруч вертикально, вторая пролезает сначала прямо, а потом боком. Ваня нам сейчас покажет. Упражнение – начи-най! (Слежу за выполнением упражнения, повторное выполнение – 10 раз). Упражнение закончили. Все большие молодцы! Теперь складываем обручи на место(убираю инвентарь). Строимся в одну колонну.
4. Подвижная игра.
- Настало время поиграть в игру «Пожарные на учении». Перестроение в одну колонну! Напра - во, раз - два! В обход по залу за направляющим шагом - марш! Построение в круг. Напоминаю правила игры. Водящий получает маленький мяч и выходит на середину круга. Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет имя. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!» Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. п.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала. Водящим будет у нас Сёма, он сегодня всё правильно выполнил. Напоминаю, правила запрещают сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке. что пропускать ступеньки и спрыгивать нельзя. Начинаем игру! Молодцы, закончили игру.
- Заключительная часть (продолжительность – 3 минуты)
- В одну колонну построились. В обход по залу за направляющим шагом – марш! Спину держим ровно, работаем руками, дышим через нос. Не торопимся, идем в достаточно медленном темпе (2 минуты).
- Направляющий на месте! На месте стой – раз - два. Нале-во! Раз – два! Какие вы сегодня молодцы. Выучили новые упражнения, хорошо потрудились, дружно занимались, весело поиграли. А теперь дружно скажем нашу речевку.
ДЕТИ ХОРОМ ГОВОРЯТ РЕЧЕВКУ:
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам!
- Наше занятие окончено, всем спасибо и хорошего дня.