МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино

Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38
Телефон: 8(82137)97483; 8(82137)97339
Эл. почта: natalyaegorovna@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" с. Помоздино

Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица имени А.В. Уляшева, д. 43, д. 38

Телефон

8(82137)97483; 8(82137)97339

Эл. почта natalyaegorovna@yandex.ru

Методическая разработка по физкультурному занятию в старшей группе.

20 ноября 2023 г.

Методическая разработка по физкультурному занятию

в старшей группе.

Цель: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.

Задачи:

Образовательная:

  1. Повторить ходьбу и бег между предметами;
  2. Разучить прыжки с короткой скакалкой;
  3. Упражнять в прокатывании обручей.

Развивающая: развивать двигательную активность и физические качества (равновесие, выносливость, гибкость, ловкость).

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям физической культуры.

Оздоровительная: укрепление здоровья и повышение общей работоспособности организма.

Место проведения: зал.

Оборудование: бубен, кубики, скакалки, обручи.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Структура и содержание физкультурного занятия:

  1. Вводная часть (продолжительность – 5 минут)

Цель: повышение эмоционального состояния детей, активизация внимания, подготовка организма к большой физической нагрузке.

  1. Построение в шеренгу.
  2. Перестроение в колонну по одному.
  3. Ходьба:

- обычная ходьба (15 с)

- ходьба на носках через кубики, руки вверх (15 с)

- обычная ходьба (15 с)

- ходьба между предметами, руки за спиной (15 с)

- обычная ходьба (15 с)

  1. Бег:

- бег обычный (30 с)

- бег с высоким поднимание колен через кубики, руки перед собой (30 с)

- бег обычный (30 с)

- бег между предметами, руки на поясе(30 с)

- бег обычный (30 с)

- обычная ходьба (15 с)

  1. Перестроение:

- в 3 колонны звеньями

  1. Основная часть (продолжительность – 20 минут)

Цель: тренировка различных групп мышц; обучение прыжкам с короткой скакалкой; повторение и закрепление знакомых движений; формирование физических качеств - равновесия, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты.

  1. ОРУ

Название и содержание упражнений

Речь

педагога

Дозировка; Темп

Методы и приёмы

1

«Поднимание рук со скакалкой вверх с

отведением ног назад»

И.п: Основная стойка, скакалка вниз, сложенная вдвое.

В: 1. Правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх

2: Вернутся в и.п.

3: Левую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх

4: Вернутся в и.п.

-Первое упражнение у нас новое.

Упражнение называется «Поднимание рук со скакалкой вверх с отведением ног назад»

- Внимательно смотрим, я показываю.

И.п.: О.с., скакалка вниз, сложенная вдвое.

- На 1 - поднимаю руки вперед вверх, скакалку держим за концы, отвожу правую ногу назад на носок.

- На 2 - возвращаюсь в и.п.

- На 3 -левую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх

- На 4 –вернутся в и.п.

6-7 раз;

Темп

средний.

Спину держим прямо, тянемся, дышим

ровно.

2

«Повороты туловища вправо, влево с руками в стороны»

И.п.: широкая стойка, руки с скакалкой внизу

В: 1: поворот вправо, руки перед собой

2: вернуться в и.п.

3: поворот влево, руки перед собой.

4: вернуться в и.п.

- Упражнение называется «Повороты туловища вправо, влево с руками в стороны»

И.п.: широкая стойка, руки с скакалкой внизу, принять!

- Упражнение в правую сторону– на-чи-най!

6-7 раз;

Темп

средний

Руки поднимаем прямо, скакалку держим за концы, поворачиваемся только туловищем, ноги на месте

3

«Наклоны в стороны. руки вверх»

И.п.: ноги на ширине плеч, скакалка вниз

В: 1: скакалка вверх

2: наклон вправо

3: выпрямиться, скакалка вверх

4: вернуться в и.п.

- Упражнение называется «Наклоны в стороны, руки вверх»

И.п.: ноги на ширине плеч, скакалка вниз - принять!

- Упражнение – начи-най!

6-7 раз;

Темп средний

Руки

прямые,

спина

прямая,

ноги

прямые

4

« Коснись носков»

И.п.: сидя, ноги врозь, скакалка на грудь.

В: 1: скакалку вверх

2: наклон вперед, коснуться носков ног

3: выпрямиться, скакалку вверх

4: вернуться в и.п.

- Упражнение называется «Коснись носков»

И.п.: сидя, ноги врозь, скакалка на грудь, принять!

- Упражнение начи-най!

6-7 раз;

Темп

медленный

Тянемся,

ноги прямые.

5

«Приседы на бедро в

стороны»

И.п.: стойка в упоре на коленях, скакалка вниз

В: 1-2: сесть с права на бедро, скакалку вывести вперед;

3-4 вернуться в и.п.

- Упражнение называется «Приседы на бедро в стороны»

И.п.: стойка в упоре на коленях, скакалка вниз, принять!

- Упражнение на-чи-най!

6-7 раз

Темп

средний

Спину держим прямо, приседаем полностью, руки прямые

6

«Прогнуться лежа на животе»

И.п.: лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой.

В: 1-2 прогнуться, рука выпрямить вперед-вверх;

3-4 вернуться в и.п.

- Упражнение называется «Прогнуться лежа на животе»

И.п.: лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой, принять!

- Упражнение, начи-най!

6-7 раз;

Темп

медленный

Руки прямые, тянемся, держим

7

«Прыжки через скакалку»

И.п.: о.с., руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу

В: 1: прыжком через скакалку, руки свободны

2: вернуться в и.п.

Прыжки производятся на счет 1-8

- Упражнение называется «Прыжки вокруг скакалки»

 

3 подхода по 30;

Темп быстрый

Прыгаем легко, пружиним ногами, дышим ровно

  1. Перестроение в одну колонну

-  обычная ходьба

- бег в медленном темпе (продолжительность – 1 минута)

- обычная ходьба

  1. Основные виды движения
  • Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая её вперед.

Цель: научить детей прыжкам через короткую скакалку на месте.

Материал: скакалка.

Способ организации:

Схема распределения детей:

 

Дети

 

 
   

 

 

 

  • Прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах. (расстояние между детьми 3 метра).

Цель: закрепить умение в прокатывании обручей друг другу.

Материал: обручи

Способ организации: фронтальный

Схема распределения детей:

 

Дети

 

 
   

 

 

 

  • Пролезание в обруч прямо и боком.

Цель: закрепить умение пролезать в обруч прямо и боком.

Материал: обручи

Способ организации: фронтальный.

Схема распределения детей:

 

Дети

 

 
   

 

 

  1. Подвижная игра «Стой!»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Выбор на главные роли: одинаково участвуют все дети, один ведущий.

 

Дети

Схема распределения детей на игру:

 

 
   

 

 

 

  1. Заключительная часть (продолжительность – 3 минуты).

Цель: снять физическую нагрузку, восстановить пульс и дыхание.

  1. Ходьба в медленном темпе
  2. Подведение итогов занятия.

Ход физкультурного занятия:

  1. Вводная часть (продолжительность – 5 минут)

Воспитатель (далее В): В одну шеренгу – становись!

- Сегодня мы с вами повторим ходьбу и бег между предметами, разучим прыжки с короткой скакалкой, будем упражняться в прокатывании обручей, а затем так же будем пролезать в обруч прямо и боком. А в конце поиграем в игру «Стой».

- Перестроение в одну колонну! Напра - во, раз - два! В обход по залу за направляющим шагом - марш! (15 с)

- Приготовились: ходьба на носках через кубики, руки вверх марш (15 с). Спина прямая, голову держим прямо, тянем ручки вверх.

- Обычным шагом, марш! (15 с)

- Приготовились: ходьба между предметами, руки за спиной (15 с). Спину держим прямо, перешагиваем не касаясь кубиков.

- Обычным шагом, марш! (15 с)

- Приготовились: бегом марш! (30 с). Сохраняем дистанцию, бежим легко.

- Внимание: бег с высоким поднимание колен через кубики, руки перед собой (30 с). Спина ровная, голову не опускаем, колени выше, пружиним ногами, кубики не сбиваем.

- Обычным бегом, марш! (30 с)

- Приготовились: бег между предметами, руки на поясе (30 с). Энергичнее работаем ногами, спину держим ровно.

- Обычным бегом - марш! (30 с)

- Внимание: шагом - марш! (30 с)

-Приготовились: через центр зала в колонны по три - марш! По пути берем скакалки в левую руку. Направляющие на месте! На месте стой – раз - два. Первое звено – на месте, остальные на вытянутые руки от направляющих назад – разом-кнись! Через левое плечо - кру-гом! Раз-два!

  1. Основная часть (продолжительность – 20 минут)
  1. ОРУ
  2.  

- Упражнение закончили.

- Через левое плечо – кру-гом!

- Первое звено – на месте, остальные вперед к направляющим – сом-кнись!

- Напра-во, раз-два!

- За направляющим – в обход по залу, налево – шагом-марш!

- Приготовились: бегом марш (1 мин)! Бежим медленно, дышим ровно.

- Обычным шагом, марш!

- Направляющие на месте! На месте стой – раз - два. Нале-во! Раз – два!

3. Основные виды движения.

- Первое упражнение у нас Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая её вперед. Это упражнение для вас новое, поэтому сначала я показываю, а вы внимательно смотрите. (Расчлененный показ). А для этого мне поможет Алияна. Берем концы скакалки в обе руки, встаем перед скакалкой. Вращаем скакалку через себя вперед и перепрыгиваем через неё в тот момент, когда она находится внизу и касается пола. Прыжки выполняются на двух ногах. А теперь попробуйте вы. Встаем в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. Упражнение – начи-най! (Страхую и контролирую положение рук, ног, туловища; обращаю внимание, чтобы держали равновесие, правильно выполняли все движения, повторное выполнение – 3 раза). Молодцы, было тяжело, но все справились с упражнением, складываем скакалки на место. (убираю скакалки).

- А сейчас мы будем закреплять умение прокатывать обруч друг другу. Это упражнение вам уже знакомо, но я вам напомню. Строимся в две шеренги, в руках у ребят одной шеренги обручи. Обруч надо поставить вертикально и, придерживая обод левой рукой сверху, а правой плавно оттолкнув его, послать вперед по прямой на встречу своему партнеру. Как мы должны прокатывать обручь. Упражнение – начи-най! (Слежу за выполнением упражнения, при необходимости исправляю выполнение, повторное выполнение – 3 раза). Молодцы ребята, хорошо усвоили упражнение.

- Следующее упражнение – пролезание в обруч. Мы будем закреплять ваш навык в пролезании в обруч прямо и боком. Напоминаю, как мы правильно должны пролезать. Первая шеренга держит обруч вертикально, вторая пролезает сначала прямо, а потом боком. Ваня нам сейчас покажет. Упражнение – начи-най! (Слежу за выполнением упражнения, повторное выполнение – 10 раз). Упражнение закончили. Все большие молодцы! Теперь складываем обручи на место(убираю инвентарь). Строимся в одну колонну.

4. Подвижная игра.

- Настало время поиграть в игру «Пожарные на учении». Перестроение в одну колонну! Напра - во, раз - два! В обход по залу за направляющим шагом - марш! Построение в круг. Напоминаю правила игры. Водящий получает маленький мяч и выходит на середину круга. Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет имя. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!» Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. п.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала. Водящим будет у нас Сёма, он сегодня всё правильно выполнил. Напоминаю, правила запрещают сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке. что пропускать ступеньки и спрыгивать нельзя. Начинаем игру! Молодцы, закончили игру.

  1. Заключительная часть (продолжительность – 3 минуты)

- В одну колонну построились. В обход по залу за направляющим шагом – марш! Спину держим ровно, работаем руками, дышим через нос. Не торопимся, идем в достаточно медленном темпе (2 минуты).

- Направляющий на месте! На месте стой – раз - два. Нале-во! Раз – два! Какие вы сегодня молодцы. Выучили новые упражнения, хорошо потрудились, дружно занимались, весело поиграли. А теперь дружно скажем нашу речевку.

ДЕТИ ХОРОМ ГОВОРЯТ РЕЧЕВКУ:

Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!

- Наше занятие окончено, всем спасибо и хорошего дня.