Конспект НОД по изобразительной
деятельности
«Деревья в снегу»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
расширять представление детей о природном явлении – снегопаде;
совершенствовать двигательные умения и навыки, умение правильно держать кисточку;
воспитывать умение любоваться своей работой и работой товарищей.
Предварительная работа: наблюдение снегопада, рассматривание картин «Снег идет», «Деревья в снегу», чтение стихов «Летят снежинки-звездочки» И.Демьянова, определение цвета снега на прогулке.
Материалы и оборудование: магнитная доска, кружочки разного цвета, краска белого цвета, кисти, стаканы с водой, бумага голубого или синего цвета с рисунком дерева.
Организация
1.Создание игровой мотивации
Дети смотрят в окно.
Воспитатель читает стихотворение
Летят, летят снежинки
Как белые пушинки.
Летят они кружатся,
Везде, везде ложатся!
Воспитатель:
- Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! Кажется. Что вот-вот из-за той березки сейчас выйдет Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот на наших деревьях еще нет снега. Давайте превратим их в сказочные, оденем на них «белые шубки».
2.Физкультминутка
- Сначала разогреем наши пальчики.
1-2-3-4-5 (дети загибают пальчики по одному),
Мы во двор пришли гулять (шагают на месте),
Бабу снежную лепили (лепят комочек двумя ладонями),
Птичек крошками кормили (крошащие движения рук),
С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по левой ладони),
А еще в снегу валялись (ладошки показывают, то одной, то другой стороной),
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки).
Съели суп и спать легли.
3.Рисование «Деревья в снегу» 15 мин.
- Какого цвета краску нам надо для этого взять? Посмотрите, у меня вот такие есть цвета (прикрепляет к доске цветные кружочки и просит назвать каждый цвет, а затем выбрать нужный)
Дети:
- Снег белого цвета. Поэтому и краску берем белую.
- Старшие дети берут простой карандаш и рисуют силуэты деревьев.
Воспитатель демонстрирует приемы рисования снега на веточках заранее нарисованного дерева(для малышей), обращая внимание на то, как держать кисть и набирать краску на кончик кисточки:
- Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?
Дети выполняют рисунок по теме.
Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто справляется с заданием.
4.Малоподвижная игра «На прогулку по сказочному лесу».
- Пока наши рисунки подсыхают. Мы поиграем.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке. Руки над головой,
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. «ловим» снежинки
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. Перешагиваем, высоко поднимая колени
Вот лисица в лесу скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. Прыжки
Ну, а мы идем-идем
И к себе приходим в дом. Берут рисунки, прикрепляют на стену.
5. Рефлексия.
- Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке белые шапочки из снега. А кое-где снег еще падает на деревья и кусты. И мы так весело погуляли в лесу.
Иван Демьянов —«Летят снежинки-звездочки»
Седы кусты до прутика…
На землю и дома
На белых парашютиках
Спускается зима!
Летят снежинки-звездочки.
Смотрю из-под руки:
Кружась, танцуют в воздухе,
Пушисты и легки!
Светлее стала улица,
Наряднее село.
Летят снежинки, кружатся,
Вокруг белым-бело!