Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» Помоздино.
Методическая разработка по подвижной игре
«Волк и зайцы» для детей средней группы.
Воспитатель: Шомысова Н.К.
С.Помоздино
Цель: продолжать развивать двигательную активность в ходе подвижной игры «Волк и зайцы».
Задачи:
- Развивать у детей ловкость, быстроту, пространственную ориентировку в ходе игры.
- Развивать творческие способности детей в игре «Волк и зайцы» (придумывать варианты игры, комбинировать движения).
- Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
- Воспитывать дружеские отношения – бегать не толкаясь.
Индивидуальная работа: контролировать соблюдение правил игры Сашей – прыгать на обеих ногах.
Оборудование: обруч (овраг волка) – 1 шт., маска волка – 1 шт., канат – 1шт.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Место проведения: спортзал.
В-ль.
|
В |
Схема:
Часть (этапы) игры. |
Деятельность воспитателя или организационные методические указания (ОМУ) |
Деятельность детей. |
Примечание. |
Сбор детей на игру. |
-Ребята, отгадайте загадку: В стае я живу в лесу, Всем зверушкам страх несу. Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый серый … -А как вы это узнали?
-Правильно, это волк. |
-Дети подходят, слушают загадку. -Волк.
-Потому что он всем зверушкам страх несет, грозно щёлкает зубами. |
|
Создание интереса к игре. |
-А кто помнит, какую сказку мы смотрели, где был волк? -Правильно, а что делал волк в сказке? -Молодцы, запомнили. Посмотрите, какая маска у нас есть. -Кто это? -А какого он цвета? -Я вам предлагаю поиграть в игру «Волк и зайцы».
|
-Мешок яблок.
-Лежал под деревом, гнался за зайцем.
-Волк. -Серого. |
-Достаю маску волка. |
Объяснение правил игры. |
-Волк прячется в овраге, вот здесь. -А у зайцев домик находится здесь. -Зайчики вышли погулять на полянку, пощипать травку. А в это время я говорю слова: «Зайки скачут, скок-скок-скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Когда я буду говорить эти слова, вы будете, как зайчики бегать, прыгать, щипать травку. -После того, как вы услышите слово «Волк», волк выскочит из оврага и будет вас догонять. -Бегать нужно по всему залу осторожно, не толкаться, а волк задевает только за плечо, а не хватает убегающих. -Что делают зайчики?
-А после каких слов они убегают? -А что делает волк? -Как ловит волк?
-Правильно. |
-Прыгают, щиплют травку, убегают от волка. -Волк.
-Прячется в овраге. -Задевает за плечо, а не хватает. |
-Показываю на обруч. -Показываю на канат. |
Выбор ведущего. |
-А теперь выбираем волка. Волком будет … она лучше всех запомнила правила игры. |
|
-Надеваю маску на ребенка. |
Проведение и руководство игрой. |
-Волк идет в овраг, а зайцы в свой дом. Наступило утро, выглянуло солнышко, стало тепло и зайцы вышли на полянку пощипать травку. Воспитатель: «Зайки скачут, скок-скок-скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Скачем, как зайки, приседаем, щиплем травку, оглядываемся. «Волк» А теперь убегаем. Бежим осторожно, не толкаемся. В домике зайцев ловить нельзя. Волк ловит осторожно за плечо, не толкает. -А теперь волком будет.. |
|
-Показываю образец движений. -В ходе игру контролирую действия Саши. -После 2 раз меняем ведущего. |
Окончание игры |
-Играем ещё раз, последний. |
|
|
Проведение итогов |
-Вот и закончилась игра -Кто был самым быстрым, кого ни разу не поймали? -А кто поймал больше? Вы сегодня были ловкими, быстрыми, и внимательными, не толкали друг друга, бегали осторожно. Молодцы! В следующий раз ещё поиграем в эту игру. |
-Ни разу не поймали… (меня ни разу не поймали) -Больше все поймал … |
|